Инна Курдогло
Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Пчелки на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
П/игра «Пчелки на лужайке»
Цель: закрепление основных цветов в игровой форме.
Дидактическая задача: продолжаем закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;
Коррекционная задача: развитие общей моторики, развитие зрительного восприятия.
Воспитательская задача: воспитывать дружеское отношение друг к другу во время игры, воспитывать интерес к игре.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей младшей группы „Пчелки на лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал и оборудование: шапочки-пчелки, шапочки-цветы, картонные деревья, солнце, цветы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми входят под музыку и машут гостям.
Восп: - Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп: - Ребята, посмотрите!
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
- Давайте протянем руки к солнышку. Чувствуете, как тепло? Это солнышко нас греет! Давайте помашем солнышку (дети машут, улыбнемся (улыбаются, поздороваемся (здороваются).
Восп: - Дима, а какое время года за окном?
Дима: - Весна!
Восп: - Руки вверх, руки вниз
Ждёт нас на занятии сюрприз.
На стульчик сядет тот,
Кого мой голос позовёт. (по мере звучании имён дети садятся на свои места)
2. Сюрпризный момент.
Звучит жужжание пчелы.
Восп: - Ребята, вы слышите, кто-то жужжит?
Появляется пчела Майя. Она летает по комнате и жужжит.
Пчела Майя : - Здравствуйте, ребята! Я пчелка, а зовут меня Майя. Я прилетела к вам в гости.
Восп: - Почему же ты такая грустная?
Пчела Майя : - Я летала по лужайкам, но нигде еще нет цветов.
3. Коррекционное упражнение.
Восп: - Не переживай, Майя! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, подойдите ко мне. Вот вазы: синяя, красная, желтая. Я каждому раздам по цветку. Вы каждый свой цветок поставите в вазу того цвета, какого цвета ваш цветок.
Пчелка Майя : - Ребята, как красиво у вас получилось. А теперь я с вами хочу поиграть (надевает каждому шапочку-цветок).
Восп: - Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки,
Солнце просыпается,
Цветочки распускаются.
(Дети повторяют все движения за воспитателем)
3. Основная часть.
Восп: - Ребята, а теперь вы будите пчелками :
- покружились, покружились, быстро в пчёлок превратились
(воспитатель надевает шапочки пчёлок).
Восп: - Ой, какие вы красивые маленькие пчёлки. Смотрите, у нас есть большая пчелка и маленькие пчёлки, но мы с вами уже знаем, что пчелки любят цветы. Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная лужайка, но на некоторых цветах не хватает серединки. Давайте попросим Диму нам помочь. Дима, положи серединку на цветок такого же цвета.
Восп: -Молодец, Дима, справился с заданием.
Вот теперь мы с вами можем поиграть, но для начала вспомним, как жужжит пчела. Давайте все вместе: ж-ж-ж…. Молодцы, какие веселые пчелки получились.
- Давайте все вместе дружно полетим на синие цветы: ж-ж-ж… Прилетели! Давайте на цветах пожужжим: ж-ж-ж…
Восп: - Дима, теперь ты лети на красный цветок.
Дима: ж-ж-ж…
Восп: - Ребята, давайте, и мы полетим на красный цветок: ж-ж-ж…
- Дима, а теперь лети на желтый цветок.
Дима: ж-ж-ж…
5. Релаксация.
Восп: - Ну что, ребята, устали играть? Тогда давайте вместе с пчелкой ляжем на лужайку и полежим (звучит музыка).
6. Продолжение основной части.
Восп: - Ребята, отдохнули? Давайте встанем и сядем на свои места.
Нашей пчелке пора возвращаться. Там ждут её подружки. Давайте приготовим для пчелки и её подружек подарки. Перед каждым из вас лежат маленькие лужайки, но на них нет цветов. Давайте каждый из вас украсит свою лужайку цветами, которые лежат у каждого в корзинке. Нужно взять цветок и прикрепить на лужайку, смотрите, как я это делаю.
А у тебя, Дима, задание сложней. Ты должен каждый цветок пристегнуть на пуговицу, смотри, как я это делаю.
Восп: - Молодцы, ребята! У вас у всех получились замечательные подарки для пчелки и вы можете ей их подарить.
Пчелка Майя : - Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть сладкие подарки к чаю. До свидания! Мне с вами было очень весело и интересно играть.
7. Итог.
Восп: - Ребята, давайте каждый встанет на тот цветок, который ему понравится.
Дима, на каком цветке ты стоишь?
Дима: - На красном?
Восп: - Дима, на каком цветке стоит Алеша?
Дима: - На синем?
Восп: - А на каком цветке стоит Шамиль?
Дима: - На желтом?
Восп: - Вот мы с вами поиграли.
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свидания» дружно скажем
И рукою всем помашем!