Светлана Зайнутдинова
Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ
итогового игрового занятия-путешествия
для детей старшей группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»
Разработал:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Зайнутдинова С. В.
2019 г.
Цель: обобщение знаний детей по разделу «Математика».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы „Путешествие в Страну математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение составлять числовой ряд из чисел от 1 до 20.
• Закрепить понятия «Однозначные» и «многозначные» числа.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения находить в окружающем предметы заданной формы.
Развивающие:
• Развивать умение детей создавать изображение их геометрических частей (треугольников) по частично расчлененной модели.
• Развивать умение решать логические задачи (графические и словесные)
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : «письмо», замок, домики, гномы, части схемы самолета, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, мольберт.
Раздаточный материал : цифры от 1 до 20, изображение самолета, который нужно соединить по цифрам, лабиринты «Самолет в небе» точечное изображение самолет, набор треугольников – 1 на пару (6 наборов и 6 схем, простые карандаши
ХОД:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Морские звездочки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – гномов-математиков, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если соедините точки на рисунке по порядку, начиная с цифры 1.
Дети выполняют задание, получают самолет
- Ну что, готовы? Тогда усаживайтесь поудобней. Заводим мотор, считаем от одного до 10-и
Дети вращают руками перед грудью, считают от 1 до 10, расправляют крылья, взлетают.
- Вот мы и попали с вами в страну математики. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – дорисовать изображения на волшебной двери. Если мы все сделаем правильно, то попадем в королевство.
Дети выполняют задания, складывают изображения, дорисовывают. Замок открывается. На обратной стороне замка записка. «Я сломал ваш самолет, чтобы вы не смогли улететь. Без схемы вам его не собрать. Схема находится у гномов-математиков, гномов я закрыл в домах. Чтобы их открыть – вам надо выполнить задания. Если не боитесь, то попробуйте справиться с моими заданиями»
- Ну что, выхода у нас нет, давайте будем гномов выручать. Согласны?
Подходят к первому дому, читают задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей : Выстроить числовой ряд.
- А вот и цифры. Давайте возьмем по одной и разложим их по порядку.
Дети берут по одной цифре, выкладывают числовой ряд от 1 до 20.
Молодцы! Скажите, как называются числа, которые состоят из одной цифры?
Ответ детей : Однозначные
Сколько всего однозначных чисел?
Ответ детей : 9
- А как называются числа, состоящие из двух цифр?
Ответ детей : Двузначные
- Что означает первая цифра в двузначном числе?
Ответ детей : количество десятков
- Молодцы. Справились с заданием.
Из дома выходит гном, в руках у него часть схемы самолета
- Идем к следующему дому. А вот и задание. Нужно отгадать загадки. Но не простые, а с секретом. Слушайте внимательно и отвечайте.
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
(Дети разгадывают загадки)
- Молодцы! Быстро всё разгадали!
Из дома выходит гном, дает еще одну часть схемы. Дети благодарят его, вместе с воспитателем идут к следующему дому
А вот и еще один домик. А вот и задание: сделать веселую разминку. Готовы? Тогда повторяйте за мной!
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присядь.
Из дома выходит гном, дает еще одну часть схемы.
-А вот и последний домик. А вот и задание. Здесь ест геометрические фигуры. Они большие озорники, очень любят играть. И хотят геометрические фигуры с вами поиграть. Вы согласны? Я буду показывать геометрическую фигуру, а вы называть предмет, похожий на эту фигуру.
Дети называют, из дома выходит гном, дает последнюю часть схемы.
- Ну вот, всем гномам мы помогли, все части схемы сейчас у нас. Кто поможет собрать мне из частей целую схему?
Индивидуальное выполнение задания ребенком
- Ну вот и схема нашего самолета готова, а вот и детали самолета.
(геометрические фигуры треугольники)
Какой они формы? А на схеме есть треугольники? А как же быть?
Ответ детей : Разделить фигуры на треугольники
Посмотрите, нас много, а деталей мало. Что можно сделать?
Ответ детей : Собрать 1 самолет вдвоем.
Дети выполняют задание
- Наш самолет готов. Можно лететь в обратный путь в детский сад. Заводим моторы, считаем обратно от 10 до 1, полетели! Но лететь нужно очень осторожно, облетая все облака.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт и оказываются в детском саду.
- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?
- Ребята, скажите, что вам запомнилось больше всего?
- Во время путешествия что мы с вами делали?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет облачко.
Дети делают свой выбор.
Я очень рада за вас. А те, у кого сегодня не все получилось, в следующий раз справятся со всеми заданиями обязательно.
ПРИЛОЖЕНИЕ