Получи документы

Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику»

Светлана Зайнутдинова
Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ

итогового игрового занятия-путешествия

для детей старшей группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»

Разработал:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Зайнутдинова С. В.

2019 г.

Цель: обобщение знаний детей по разделу «Математика».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы „Путешествие в Страну математику“» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение составлять числовой ряд из чисел от 1 до 20.

• Закрепить понятия «Однозначные» и «многозначные» числа.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения находить в окружающем предметы заданной формы.

Развивающие:

• Развивать умение детей создавать изображение их геометрических частей (треугольников) по частично расчлененной модели.

• Развивать умение решать логические задачи (графические и словесные)

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : «письмо», замок, домики, гномы, части схемы самолета, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, мольберт.

Раздаточный материал : цифры от 1 до 20, изображение самолета, который нужно соединить по цифрам, лабиринты «Самолет в небе» точечное изображение самолет, набор треугольников – 1 на пару (6 наборов и 6 схем, простые карандаши

ХОД:

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Морские звездочки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – гномов-математиков, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если соедините точки на рисунке по порядку, начиная с цифры 1.

Дети выполняют задание, получают самолет

- Ну что, готовы? Тогда усаживайтесь поудобней. Заводим мотор, считаем от одного до 10-и

Дети вращают руками перед грудью, считают от 1 до 10, расправляют крылья, взлетают.

- Вот мы и попали с вами в страну математики. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – дорисовать изображения на волшебной двери. Если мы все сделаем правильно, то попадем в королевство.

Дети выполняют задания, складывают изображения, дорисовывают. Замок открывается. На обратной стороне замка записка. «Я сломал ваш самолет, чтобы вы не смогли улететь. Без схемы вам его не собрать. Схема находится у гномов-математиков, гномов я закрыл в домах. Чтобы их открыть – вам надо выполнить задания. Если не боитесь, то попробуйте справиться с моими заданиями»

- Ну что, выхода у нас нет, давайте будем гномов выручать. Согласны?

Подходят к первому дому, читают задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей : Выстроить числовой ряд.

- А вот и цифры. Давайте возьмем по одной и разложим их по порядку.

Дети берут по одной цифре, выкладывают числовой ряд от 1 до 20.

Молодцы! Скажите, как называются числа, которые состоят из одной цифры?

Ответ детей : Однозначные

Сколько всего однозначных чисел?

Ответ детей : 9

- А как называются числа, состоящие из двух цифр?

Ответ детей : Двузначные

- Что означает первая цифра в двузначном числе?

Ответ детей : количество десятков

- Молодцы. Справились с заданием.

Из дома выходит гном, в руках у него часть схемы самолета

- Идем к следующему дому. А вот и задание. Нужно отгадать загадки. Но не простые, а с секретом. Слушайте внимательно и отвечайте.

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

(Дети разгадывают загадки)

- Молодцы! Быстро всё разгадали!

Из дома выходит гном, дает еще одну часть схемы. Дети благодарят его, вместе с воспитателем идут к следующему дому

А вот и еще один домик. А вот и задание: сделать веселую разминку. Готовы? Тогда повторяйте за мной!

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присядь.

Из дома выходит гном, дает еще одну часть схемы.

-А вот и последний домик. А вот и задание. Здесь ест геометрические фигуры. Они большие озорники, очень любят играть. И хотят геометрические фигуры с вами поиграть. Вы согласны? Я буду показывать геометрическую фигуру, а вы называть предмет, похожий на эту фигуру.

Дети называют, из дома выходит гном, дает последнюю часть схемы.

- Ну вот, всем гномам мы помогли, все части схемы сейчас у нас. Кто поможет собрать мне из частей целую схему?

Индивидуальное выполнение задания ребенком

- Ну вот и схема нашего самолета готова, а вот и детали самолета.

(геометрические фигуры треугольники)

Какой они формы? А на схеме есть треугольники? А как же быть?

Ответ детей : Разделить фигуры на треугольники

Посмотрите, нас много, а деталей мало. Что можно сделать?

Ответ детей : Собрать 1 самолет вдвоем.

Дети выполняют задание

- Наш самолет готов. Можно лететь в обратный путь в детский сад. Заводим моторы, считаем обратно от 10 до 1, полетели! Но лететь нужно очень осторожно, облетая все облака.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт и оказываются в детском саду.

- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?

- Ребята, скажите, что вам запомнилось больше всего?

- Во время путешествия что мы с вами делали?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет облачко.

Дети делают свой выбор.

Я очень рада за вас. А те, у кого сегодня не все получилось, в следующий раз справятся со всеми заданиями обязательно.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математику» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Математику» Тип занятия:.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику» Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск» Направление развития: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Математику» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 14:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайнутдинова (УИ 436633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД