Севастьянова Елена
Конспект игр для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игр для детей с ЗПР
1. Игра «Костер» Цель: Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
Ход игры: Дети садятся на ковер вокруг "костра" и выполняют команду инструктора. По команде "жарко" они должны отодвинуться от "костра", по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру", по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками; по команде "искры полетели" - хлопать в ладоши, по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг "костра".
Публикация «Конспект игр для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Игра «Кораблик» Цель: Расслабление мышц рук, ног, корпуса. Ход игры: Взрослый говорит: "Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу.
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем.
Снова руки на колени, А теперь немного лени. Напряженье улетело, И расслаблено все тело. Наши мышцы не устали И еще послушней стали.
3. Игра «Огонь и лед» Цель: Развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.
Ход игры: Дети выполняют упражнение лежа. По команде "огонь" начинают интенсивные движения всем телом. По команде "лед" дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.
4. Игра «Зайка серый умывается».
Цель игры: Упражнение в прыжках, развитие координации движений.
Ход игры: Дети изображают зайчиков. Они распределяются по всему залу.
Воспитатель говорит:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
5. Игра «Карусели»
Цель игры: Развитие навыков бега, ходьбы, умения переключаться с бега на ходьбу.
Ход игры: Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, а потом все бегом, бегом, бегом! Тише, тише не бегите, карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
6. Игра «Ловишки»
Цель игры: Упражнение в беге, развитие ловкости, умения соблюдать правила.
Ход игры: Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Они должны пробежать мимо «ловишки» на другую сторону зала за другую условную черту.
7. Игра «Найди, где спрятано»
Цель: Развитие ловкости, внимания и умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Воспитатель показывает детям предмет, который будет спрятан. Дети закрывают глаза или отворачиваются. Воспитатель в это время прячет в игровой комнате или зале какой-нибудь предмет (колокольчик, мячик, игрушку). Задача детей – найти спрятанный предмет и назвать где он был спрятан ( Например: под столом, за стулом, у окна).
8. Игра «Самолеты»
Цель: Развитие навыков группировки в колонну, ходьбы и бега в разных направлениях, тренировка моторной ловкости.
Ход игры: Дети встают в несколько колонн по разным сторонам зала. Места стоянок обозначаются какими-либо предметами. По сигналу воспитателя «К полету!» выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью, на следующий сигнал «Полетели!» поднимают руки в стороны и летают по залу, по сигналу «На посадку!» дети находят свое место.
9. Игра «Рассерженные шарики»
Цель: Отреагирование негативных эмоций, снятие мышечного напряжения.
Ход игры: Воспитатель предлагает каждому ребенку надуть шарик и завязать его: «Представьте, что шарик – это человек, в котором накопилось много раздражения, злости (воздух внутри шарика). Видите, какой человек стал сердитый? Он лопнет от злости! Сделайте так, чтобы шарик лопнул, как будто взорвался.
10. Игра «Ноги топают»
Цель: Отреагирование негативных эмоций, снятие мышечного напряжения.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Вспомните, бывало с вами так: вы сердились, и вам хотелось топнуть ногой? Когда это происходило? Чтобы раздражение не мешало играть и заниматься другими делами, нужно от него избавиться. Лучший способ – топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим наши следы. Мы поймем, что эти чувства вышли из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче.