Елена Варфоломеева
Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе.
«Чудо-квадратик в гостях у детей»
Цель
: Закрепить порядковый счёт в пределах 9.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту», «На котором месте?». Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение выделять их по качественным признакам (цвет, форма, величина)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе „Чудо-квадратик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие:
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии). Развитие образного и вариативного мышления. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Тренировать непроизвольную память. Развивать зрительно-слуховое внимание. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.
Воспитательные:
Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями. Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к математике через игровые упражнения.
Применение здоровье сберегающих технологий:
Физкультминутка- развитие общей моторики и стимулирование двигательной активности.
Пальчиковая гимнастика- развитие мелкой моторики.
Выкладывание фигуры фасолью- закрепление визуального образа фигуры (цифры 9, через тактильные ощущения.
Ход:
У воспитателя в руках квадратик с весёлой рожицей, ручками и ножками.
- Ребята, сегодня к вам в гости пришёл Волшебный Квадрат. Он принёс вот такую красивую корзинку с заданиями для вас.
Достаёт красивую, ажурную корзинку. На ней висит замочек. Скважина замка, в виде геометрической фигуры- квадрат.
Давайте посмотрим, что в ней лежит. Но на ней висит замочек.
Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок»:
Пальцы двух рук переплетаются в замочек, дети вместе с ведущий говорят и выполняют движения:
На дверях висит замок дети сложили руки в замочек
Я открыть его не мог пытаются разъединить руки, но не могут
Ну-ка дай-ка поверну, вертят руками, не разнимая их
Постучу, стучат ладошками друг о друга
Потяну и отомкну! тянут в разные стороны и разъединяют
-Волшебный Квадрат предлагает вам открыть замочек, найдя нужный ключик.
На специальной доске разные по величине, цвету и размеру ключики, язычок у которых в виде геометрических фигур. Дети решают, какой по дойдёт ключик и почему.
-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Квадратик принёс карточки с картинками, в которых спрятались цифры.
Дети называют цифры до 9. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимание.
-Дети, присаживайтесь за столы.
Игровое упражнение «Считаем по -порядку»
Квадратик просит отсчитать столько синих кругов сколько больших ключей на магнитном полотне. Воспитатель добавляет оранжевый круг последним. Дети считают круги.
-Который по счету оранжевый круг?
Меняет расположение оранжевого круга по отношению к синим. Дети отвечают на вопрос.
Аналогично дети выполняют работу с раздаточным материалом (квадратиками)
-Положите красный круг на восьмое место.
Параллельно вызванный ребёнок под контролем взрослого выполняем задания на демонстрационном материале.
Физкультминутка:
-Как живёшь?
— Вот так! (пальцы собраны в кулак, большой -поднят вверх)
-Как плывёшь?
— Вот так! (имитируют движения)
-Как бежишь?
— Вот так! (бег на месте)
-Вдаль глядишь?
— Вот так! (ладонь ко лбу)
-Ждёшь обед?
-Вот так! (погладить живот)
-Машешь в след?
-Вот так!
-Утром спишь?
-Вот так! (ладошки под щёку)
-А шалишь?.
Игровое упражнение «На котором этаже зажегся свет».
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.
-Ребята, сколько у квадрата сторон? Углов?
-И вопросов у нашего квадрата тоже 4 (Достаёт карточки с вопросами из корзинки):
-Сколько цветов в радуге?
Сколько огоньков у светофора?
-Сколько глаз у нас?
Сколько пальцев у перчатки?
На каждый правильный ответ показывает картинку. Затем хвалит детей за сообразительность и предлагает детям выложить «портрет» квадратика фасолью под спокойную музыку.
Итог: дети вспоминают, что они делали вместе с квадратиком.