Елена Бенецкая
Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы
Конспект
комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга.
(Для детей подготовительной группы)
Тема – «Играя – учимся!»
Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», «здоровье», «познание».
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы „Играя, учимся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
* Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Развивающие:
* Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
*Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
* Развивать зрительно-моторную координацию.
* Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
* Развивать элементарные навыки самооценки.
* Развивать фантазию и воображение.
Образовательные:
* Закрепить знание цвета, формы, размера.
* закрепить навык работы с планом комнаты.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, план групповой комнаты, игрушки с заготовленными заданиями, листы формата А 4 с заготовленным заданием на каждого ребенка, фломастеры, бубен.
ХОД
Организационно-мотивационная часть.
Ритуал приветствия (речёвка)
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята.
Заниматься нам не лень, играем, бегаем весь день.
Дружно мы в саду живем. Скоро в школу мы пойдем!
Цель: создание эмоционально-положительного настроя перед занятием.
Основная часть
Психолог показывает детям план который случайно оказался на столе. Дети догадываются, что это план комнаты в которой они сейчас находятся. Педагог предлагает поиграть с этим планом.
Игра «Найди по плану»
Цель: развитие ориентировки на листе бумаги и в пространстве.
Дети по плану находят игрушки (заранее спрятанные, а в каждой игрушке задание, которое ребята выполняют.
Первое
Мультимедийная игра «Назови одним словом»
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.
Второе
Подвижная игра «Краски»
Дети стоят в круге. Каждый ребенок выбирает себе понравившийся цвет, получается целая палитра красок. Детям необходимо запомнить все названные краски. Ведущий называет любую краску. Тот кого назвали пробегает за кругом, становится на свое место и быстро называет другую краску и все повторяется. Зазевавшаяся «краска» выбывает из игры.
Третье
Упражнение «Найди и раскрась»
Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и внимания.
Перед детьми листы с заданием. Надо рассмотреть внимательно фигурку (кораблик) и найти ее в квадрате, на котором эта фигурка спрятана за линиями и штрихами, а затем обвести фломастером контур этой фигурки (кораблик).
Четвертое
Игра «Самый смекалистый»
Дети сидят за столом. На столе разложен 1-й набор картинок с изображением геометрических фигур разной величины (большие и маленькие, разного цвета (красные, зеленые, синие) и разной формы (ромбы, круги, квадраты и треугольники). 2-й набор точно таких же картинок в руках у педагога. Педагог показывает поочередно по одной картинке - образец.
Задание для детей: найти фигуру отличавшуюся от образца одним признаком: либо цветом, либо размером, либо формой.
Цель: развиваем восприятие цвета, формы, размера; внимание, образное мышление.
Упражнение «Шалтай – Болтай»
Цель: релаксация
Дети стоят в круге.
Хором произносят слова и делают соответствующие движения:
Шалтай – Болтай сидел на стене. (Стоя выпрямившись, делают повороты на лево и на право)
Шалтай – Болтай свалился во сне. (в положении наклона вперед, руки болтаются как веревочки)
Игра повторяется 3 раза.
Рефлексия «Что понравилось на занятии, что получилось, а что вызвало затруднение»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Заключительная часть
Игровая ситуация «Раскрась свое настроение»
Цель: отследить эмоциональное состояние детей в конце занятия.
Ребята высказываются о своем настроении и подбирают цвет который по их мнению соответствует их настроению.
Упражнение «Письмо» (ритуал прощания)
Дети стоят в круге и держатся за руки.
Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.
Ребята по кругу передают друг другу невидимое письмо (слегка сжимая ладошку соседа справа) и наполняют его хорошим настроением.
Письмо обошло по кругу всех ребят и всем подняло настроение, пусть это хорошее настроение сохранится на весь день. До свидания!