Елена Чувилина
Конспект прогулки «Дождик» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождик»
Цели: познакомить детей с природным явлением дождем, дать представление о том, откуда падает дождь; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширение кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы: территория детского сада, формочки для игры с песком, метелки, лопатки, любимые игрушки;
Организационная структура прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Дождик“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Прочитать детям загадку «Шел долговяз, да в землю увяз».
Воспитатель рассказывает, откуда появляется дождь, обращает внимание детей на то, что после дождя все вокруг мокрое, чистое, умытое.
Далее читает стихотворения:
Дождик с самого утра
Зарядил как из ведра.
Видно, кто-то, против правил,
В небе тучку продырявил.
Сквозь дырявый тучкин бок
Водяной бежит поток.
Дождик шел, хлестал и лился,
А к обеду прекратился.
С неба капать перестало,
Ярко солнце засияло.
Видно, кто-то так промок,
Что заштопал тучкин бок! Е. Ярышевская
2. Исследовательская деятельность.
Обратить внимание детей на лужи: сколько их, какого размера? Объяснить детям, что чем сильнее дождь, тем больше лужи.
3. Трудовая деятельность.
Учить детей убирать за собой игрушки.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Догони меня»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать ловкость, упражнять в беге.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям догнать его: он передвигается по территории участка, дети догоняют. По окончании прогулки собрать с детьми оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.