Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Анастасия Зайцева
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях

Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях

Задачи:

I. Образовательные:

- Закреплять правильное произношение звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях

- Развивать навык звукового синтеза

- Развивать умение согласовывать существительное с числительным

II. Коррекционно-развивающие:

- Развивать артикуляционную моторику и общую моторику

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух

- Развивать память

- Развивать зрительное внимание, зрительный анализ и синтез

III. Воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль.

- Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: Буквы, пособие для игры «Кувшины»

Ход занятия

1. Оргмомент

-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Там растут разные деревья. Покажите, какие там высокие деревья (руки вверх).

Подул тёплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья (быстро, быстро шевелим пальчиками).

Подул холодный ветер: С-С-С-С-С закачались сосны (покачиваемся и машем руками)

Ветер затих не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (РАССЛАБИЛИСЬ).

2. Сообщение темы занятия

- Скажите, пожалуйста, как шумела листва от тёплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)

А когда подул холодный ветер? (С-С-С-С)

Как вы наверное догадались сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки и буквы “С-Ш”.

3. Основная часть

1)Характеристика звуков. Сравнение по артикуляционным и акустическим признакам

-А сейчас давайте вспомним, какое положение занимают губы, язык при произнесении звука “С”. Контроль в зеркало.

Звук “С” – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубки, струя воздуха идёт по серединке, холодная (контроль рукой). Нет голоса, звук глухой.

Стихотворение про звук “С”:

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посредине языка струйку воздуха пускай,

Улыбнись и просвисти, ССС произнеси.

Звук “Ш” – Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх, выдыхаемая струя воздуха тёплая, звук глухой.

Стихотворение про звук “Ш”:

Чтобы звук красивым вышел,

Шире язычок и выше.

Сделаем из язычка

Чашечку подняв бока.

Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам,

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,

Чтобы ветерок бежал, чтобы “Ш” как шёлк шуршал.

- Давайте подумаем, чем отличается произношение звука “С” от “Ш”.

2) Графический диктант

Стрелочка вверх обозначает звук [ш], а вниз - звук [с].

- Я буду называть звук, а вы должны будете записать соответственно стрелку.

3) Игра «Дружба»

- Давайте подружим звуки с и ш с гласными звуками.

Звук с подружился со звуком а. Что получилось?

Звук ш подружился со звуком а. Что получилось? (аналогичные задания проводятся с другими звуками)

Познакомились слоги са-ша, су-шу, со-шо и решили поговорить друг с другом: «Са-са. Ша-ша» (удивленно, с оживлением, «Су-су! Шу-шу!» (восхищенно, «Со-со-со. Шо-шо-шо» (грустно).

(Дети повторяют слоги с выражением эмоций)

4)Развитие тактильных ощущений (каждому ребенку даётся карточка с наклеенной из бархатной бумаги буквой).

- А сейчас мы выполним интересное задание. Я каждому дам карточку с буквой. Вы должны будете закрыть глазки и не подглядывать, а на ощупь определить, какая буква на вашей карточке. Назвать можно букву только тогда, когда я прикоснусь к вашей руке.

5) Развитие фонематического слуха Игра “Узнай звук”

- Я называю вам слова, а вы внимательно слушаете, определяете, какой в этом слове слышится звук, и поднимаете соответствующую букву.

Перечень слов: сад, шаль, кошка, камыш, сом, голос, мышата, лиса, шоколад, соловей, сапог, крышка, сыр, шумит, душ, шутка, нос, стакан, штора, крошки.

- А теперь скажите, какие слова вы запомнили.

6) Физкультминутка

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

7) Согласование числительного со словосочетанием.

- Ребята, перед вами кувшины, но они разбиты, подберите к ним недостающие части.

- А теперь давайте посчитаем кувшины. А считать будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина…

8) Пересказ рассказа «Пушок и Машка»

«Пушок и Машка»

У Саши собака Пушок. У Сони – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Соня сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.

Вопросы:

Кто у Саши?

Кто у Сони?

Что любит Пушок?

Что любит Машка?

Где спит Пушок?

А где спит Машка?

Что шьет Соня для Машки?

На чем будет спать Машка?

Пересказ

4. Итог занятия

Беседа

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Конспект подгруппового логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зайцева (УИ 875545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД