Виктория Карпешина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему : «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах.
Программные задачи:
1. Уточнить артикуляцию звуков Л-В;
2. Продолжать развитие артикуляционного аппарата;
3. Учить дифференцировать звуки Л и В в слогах, словах;
4. Продолжать развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
5. Развивать фонематический слух;
6. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
7. Воспитывать интерес к занятиям;
8. Воспитывать усидчивость и дисциплинированность.
Оборудование: зеркало, предметные картинки (корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, елка, картинки с изображением домов (синий и желтый).
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Послушай слова и скажи, чем они отличаются?
Вата-латы; Лика-Вика; воск-лоск.
- Одни слова начинаются на звук [Л], а другие на [В]. Произнеси звук Л и скажи, где у нас кончик языка и как расположены губы и зубы? А теперь произнеси звук В, где теперь язык и как сейчас расположены зубы и губы? В чём разница между звуками, когда мы их произносим?
(Ребёнок отвечает, что слова отличаются первым звуком, в одном случае слова на Л, в другом на В; рассказывает артикуляцию при звуках Л и В; определяют разницу в артикуляции этих звуков).
2. Артикуляционная гимнастика.
-«Заборчик»,
-«Блинчик»,
-«Иголочка»,
-«Накажи непослушный язычок»,
-«Качели»,
-«Маляр».
3. Упражнение «Повтори».
-Повторяй за мной слоги, проговаривай их четко. (Повторять 2-3 раза).
Овл – авл – увл;
Вла – вло – влы;
Ялв – елв – елв;
Лвы – лву – лва.
4. Пальчиковая гимнастика.
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
5. Игра «Поймай звук».
- Давай поиграем в игру «Поймай звук», я говорю слоги, а ты ловишь только те в которых есть звук Л :
Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.
- Теперь хлопай, если слышишь звук В :
Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.
6. Назови картинки.
- Посмотри на картинки (корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, ёлка, что тут изображено?
- Назови слова в которых есть звук Л.
- Теперь слова со звуком В.
(Ребёнок говорит, что изображено на картинках; называет слова со звуком Л – лук, слон, стул, лось, ёлка; называет слова со звуком В – корова, сова, ворона, диван).
- А теперь давай разложим картинки по их домикам. Со звуком Л-в синий домик, а со звуком В- в желтый.
7. Игра «Назови ласково».
-Я говорю тебе слово, а ты скажи ласково. (Лук, сова, слон, стул, лось, диван, елка.)
8. Итог занятия.
- Молодец! У тебя здорово все получается. Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего?