Получи документы

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях»

Полякова Елена Николаевна
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия 3 класс :

Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях.

Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п].

Задачи:

Коррекционные

• формировать дифференцированное произношение звуков [б] – [п].

Публикация «Конспект логопедического занятия в 3 классе „Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

• развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память, зрительное восприятие;

• умение соотносить звуки [б] – [п] с соответствующими буквами

Образовательные

• уточнять словарный запас

• учить пониманию определений : согласный звук, глухой / звонкий звук;

Воспитательные

• развивать умение работать в группе;

• формирование положительной учебной мотивации

Оборудование: карточки со словами, артикуляционные профили звуков [б] – [п], карточки для работы по клеточкам, иллюстрации.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: приветствие, организация рабочего места, положительный настрой на занятие.

Здравствуй, посмотри все ли готово к занятию. Садись.

2. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.

Сегодня я буду говорить слова, скажи какой слышишь первый звук?

Балет, бык, бег, белка, банка, банан

Дети: звук [б]

пакет, пыль, птица, план, питон, плот.

Дети: звук [п]

Итак, сегодня на уроке мы будем учиться различать звуки [б] – [п]

Произнесите звуки Б и П. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются)

• Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука Б. Б-Б-Б. (Дрожит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).

• А теперь произнесите звук П и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении. (Не дрожит). Вывод: что Б звонкий, а П глухой.

3. Дифференциация звуков П и Б в слогах, словах

а) Закончи стихотворения, вставляя слова с буквами П и Б.

Уж давно забылись лютые морозы,

распустили почки белые (берёзы).

Составить схему слова

Мы посеем зёрна,

пусть заколосится

на широком поле

спелая (пшеница).

Составить схему слова

б) Добавь слоги «БА или «ПА»

Жа- ___ шай- ___

ре- ___ ли- ___

тум- ___ вер- ___

ла- ___ шля___

бом- ___ ры- ___

лу- ___ сту- ___

лам- ___ тор- ___

шу- ___ нер- ___

4. Формирование пространственных представлений

Начертить на листочках, начиная от точки:

Что у нас с вами получилось? Какой изучаемый звук есть в этом слове?

5. Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

6. Придумать предложения по картинкам

Мальчик бросает палку.

Собака лежит около будки.

Рыба плавает в пруду.

Полина поливает цветы.

Составить схему предложений. Подчеркнуть слова, в которых встречаются буквы п и б.

7. Послушайте и исправьте ошибки в предложениях.

Скажи правильно.

1. Паутина плетёт паука.

2. Ботинки купили брата.

3. Под лампой потолок.

4. На почках появилась береза.

5. Блины испекли бабушку.

8. Дифференциация звуков П-Б в письме.

Спишите, вставляя пропущенные слоги.

Ка…ачки, ка…уста, ру…ашка, са…оги, …ара…ан, …одушка, …уханка.

9. Итог занятия и оценка работы детей.

Дайте характеристику звукам П, Б, чем отличаются эти звуки?

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за занятие.

Задание 1. Добавь слоги «БА или «ПА»

Жа- ___ шай- ___

ре- ___ ли- ___

тум- ___ вер- ___

ла- ___ шля___

бом- ___ ры- ___

лу- ___ сту- ___

лам- ___ тор- ___

шу- ___ нер- ___

Задание 2. Начертить на листочках, начиная от точки

Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные слоги.

Ка…ачки, ка…уста, ру…ашка, са…оги, …ара…ан, …одушка, …уханка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах» Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв "с-з" в слогах и словах" Разделы: Логопедия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: - совершенствовать подвижность.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД