Ирина Захарова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – окошечко – трубочка»
«Часики»
«Чашечка»
«Чистим верхние зубки»
«Маляр»
«Грибок»
2. Основная часть
1)Вводная часть, определение темы
- Скажи, какой последний звук в слове «забор»? (р)
- А какой первый звук в слове «лодка»? (л)
- Ты догадался, с какими звуками будем работать сегодня?
- Сегодня мы продолжим учиться различать звуки [р] – [л].
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2) Дифференциация звуков в словах – игра «Звуковой футбол»
- Посмотри на картинки, что лежат перед тобой. Мы поиграем в звуковой футбол.
Если в слове звук [р], то мяч «летит» в ворота с буквой Р.
Если в слове звук [л] – ворота с буквой Л.
- Отвечай полным предложением, не торопись.
3)Слоговой анализ, работа со словами со звуком [р]
- Построй из крышек три змейки разных цветов: одна крышка, 2 крышки и 3 крышки. Это будут наши домики для картинок.
- Задание – определи, сколько слогов в каждом названии картинки, распредели картинки по «домикам».
4) Развитие звукового анализа и синтеза
- Выложи с помощью символов анализа слово «лыжи».
- Сколько звуков всего? Сколько гласных? Назови их?
- Сколько согласных?
- Где стоит звук [л] – в какой части слова?
- Выложи с помощью символов анализа слово «роза».
- Сколько звуков всего? Сколько гласных? Назови их?
- Сколько согласных?
- Где стоит звук [р] – в какой части слова?
5) Скороговорка
- Чтобы наши звуки совсем у нас закрепились и не путались, давай выучим скороговорку про Федору.
3. Итог
- С какими звуками мы с тобой работали?
- Какие слова ты запомнил?
- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!