Алёна Крестинина
Конспект дистанционного логопедического занятия в подготовительной группе с ЗПР на платформе zoom «Звук [Ы] и буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Звук и буква Ы".
Цели:
- познакомить детей с артикуляционным укладом гласного звука Ы;
- развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа;
- познакомить детей с буквой Ы;
- научить детей печатать букву Ы;
- упражнять в образовании существительных множественного числа;
- развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
Ход занятия:
Учитель-логопед включает демонстрацию экрана.
ВСТУПЛЕНИЕ:
Публикация «Конспект дистанционного логопедического занятия в подготовительной группе с ЗПР на платформе zoom „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Сейчас мы сделаем таёжную артикуляционную гимнастику вместе с тигрёнком. (На экраны выводится интерактивная арт. гимнастика от mersibo)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
К нам в гости пришел медведь. (картинка 1) Посмотрите, какой он? Назовите его ласково.
Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».
Какой звук вы услышали?
Можем ли мы звук Ы пропеть? Есть ли у нас во рту преграды, когда мы произносим звук Ы? Тогда какой это звук? Правильно, гласный. И каким цветом он обозначается? Правильно, красным. Логопед закрашивает в редакторе картинок кружок красным цветом.
Картинка 1:
А сейчас мы поиграем в игру "Один-много". Посмотрите (картинка 2,3,4,5) внимательно, слева слон, а справа? (слоны) и т. д.
Какой звук у нас появился в конце слов? правильно, звук Ы!
А где же в этих словах находится звук Ы? (картинка 6) Логопед после ответов детей закрашивает нужную клеточку в соответствии с местом расположения звука Ы в словах.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
А теперь немного разомнёмся. Звучит 1 куплет Железновой "Мороз", дети двигаются в соответствии с текстом.
А теперь мы познакомимся с буквой Ы.
(картинка 7,8)
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
Ребята, посмотрите внимательно, какая буква написана правильно? А где здесь буква Ы? (картинки 9,10)
ИТОГ:
Какой звук и букву мы проходили?
А теперь вы можете сами написать букву Ы у себя в тетрадях.