Юлия Цвет
Календарно-тематическое планирование на третью неделю января по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема недели: «Игрушки» с 13.01-17.01.2025
Дни недели Место
в р/ д
Форма организации деятельности
НОД + режимные моменты Индивидуальная работа с детьми Совместная и самостоятельная деятельность
(см. циклограмму)
Пн
13.01 утро Физическая культура
Познавательное развитие (ООМ+ПИД)
«Игрушки»
Ц: развитие творческого восприятия и вобр-я,развитие зрительной и словесной памяти,воспитание интереса к народному быту,к изделиям декоративно-прикладного искусства.
Физ. упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)
Цель: развитие равновесия. – Костя, Тая
1. Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды. Цель: воспитывать желание заботиться о цветах.
2. Беседа на тему: «Мой папа» Цель: воспитывать любовь к ближнему (отцу, развивать умение называть его по имени и отчеству.
3. Д/и «Подбери пару» Цель: развитие мышления
4. Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов
Прогулка (по плану)
Наблюдение за ветром
Цель: Предложить детям половить снежинки. Спросить, какие они? Белые холодные, красивые, легко тают. Познакомить с некоторыми свойствами снега, активизировать активный словарь детей.
П/игра «карусель.»
Труд. Собираем снег
Развитие основных движений. Ходьба и бег врассыпную. Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом.
Работа с родителями:
Вечер
Танцы
Прогулка (по плану)
Работа с родителями: консультация «Как развивать речь ребенка»
Физ. упр: Ползание на четвереньках по прямой,не отрывая ног от пола (расстояние 6м)
Цель:развитие координации движения – Саша, Настя, Ярослав
1. Разгадывание загадок на тему «Игрушки» Цель: расширять первичное представление об игрушках; формировать умение разгадывать загадки.
2. Лепка «Конфетки для бабушки» Цель: Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук.
3. Муз. игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Вт
14.01
Утро
РИСОВАНИЕ «Мишка»
Ц: помочь детям освоить новый способ рисования-паролоновой губкой,передавая характерную фактурность внешнего вида объекта (пушистость,объем)
Прогулка (по плану)
Наблюдение за ветром
Цель: Предложить детям половить снежинки. Спросить, какие они? Белые холодные, красивые, легко тают. Познакомить с некоторыми свойствами снега, активизировать активный словарь детей.
П/игра «карусель.»
Труд. Собираем снег
Развитие основных движений. Ходьба и бег врассыпную. Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом.
Работа с родителями: беседы «Соблюдение правил ПДД»
Закрепляем умения рисовать геометрические фигуры –Илья, Дема
1. Освоение основ КГН: «Зачем нужно мыть руки» (Ц: помочь детям запомнить ситуации, когда необходимо мыть руки)
2. Упражнение на эмоциональное развитие: «кубик эмоций» учиться понимать и различать эмоции
3. Дид. игра: пазлы – развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость
4. Подвижная игра «Пузырь» - учить детей держаться за руки, двигаться в центр круга и из центра, образуя форму шара.
Вечер Прогулка (по плану)
Работа с родителями: консультация «Детские страхи»
1. Формировать навык правильно держать ложку, (на кулачок) –Леня, Мия
1. Сюжетно-ролевая игра: «магазин» - обучение игровым навыкам.
2. Музыкальная игра «Собери инструмент» актуализировать знания детей об музыкальных инструментах.
3. Чтение «Муха-цокотуха» рассматривание иллюстраций.
4. Строительная игра «автобус» - учить применять при игре подручные средства (стулья).
5. Кружок по лепке.
Ср
15.01 Утро
Познавательное развитие (ФЭМП+ПИД)
«Играем с матрешками»
Ц: уточнить представление о значении слов далеко-близко;учить сравнивать три предмета по величине;упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Стр. 34
Музыка
Прогулка (по плану)
Наблюдение. учить замечать окружающую детей растительность, воспитывать бережное отношение к природе.
П/игра. «Карусель»
Труд. Очистим игрушки от снега
Развитие основных движений. Ходьба друг за другом.
Самостоятельная деятельность Игры с материалом.
Работа с родителями: Папка -передвижка «Покормите птиц зимой»
1. «Мои вещи» - учить склпадывать свою одежду после прогулки – Саша, Софа
1. Дид. игра «веселый счет» упражнять в умении счить до пяти
2. с. р. и «Парикмахерская» учить детей распределять между собой роли и выполнять действия соответствующие ей.
3. муз. игра «музыкальный оркестр» - учить играть деей на музыкальных инструментах.
4. Познавательно - речевая деятельность - заучивание стихотворения «жираф» - активизировать речевую деятельность детей
Вечер
Прогулка (по плану)
Работа с родителями: папка – передвижка «Эффективные методы заучивания стихов»
Прыжки на одной ноге – закреплять умения прыгать на правой ноге – Тихомир, Ваня
1. индивидуальная работа рисуем котика - развитие изобразительных умений
2. Речевое развитие: повторение стихотворения с движением «игрушки» - способствовать обогащению и развитию словаря.
3. Театрализованная деятельность: «Топни - хлопни» - развивать танцевальные движения в такт музыки, воспитывать смелость, чувство ритма, внимание.
3. Лепка– создать условия для творчества ребенка.
Чт
16.01
Утро
Развитие речи
Звуковая культура речи: звук Ж
Упражнять детей в правильном и четком произношении звука Ж; В умении определять слова со звуком Ж. Стр. 22-23
Физическая культура
Прогулка (по плану)
Наблюдение. воспитывать бережное отношение к природе.
П/игра: Солнышко и дождик.
Труд: Очистим игрушки от снега
Развитие основных движений: Ходьба и бег друг за другом.
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом.
Работа с родителями: Информирование родителей о сменной одежде после прогулки
1. Индивидуальное рисование гуашью на закрепление рисования кружочков- Дема, Вера
1. Дидактическая игра: «эмоциональный паровозик» - способствовать развитию эмоций.
2. Чтение «Айболит»
3. обсуждение о прочитанном
4. Утренний круг «Что было вчера?»
Вечер Танцы
Прогулка (по плану)
Работа с родителями: консультация «Самостоятельность ребенка»
Индивидуальная игра «Собери по образцу» - Софа, Илья,Саша. 1. Музыкально-театрализованная деятельность: разучивание песен.
2. Дидактическая игра «Живой песок» - развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку на плоскости.
3. раскрашивание раскрасок-приобщать к изобразительному искусству.
4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: способствовать включению детей в систему социальных отношений друг с другом.
Пт
17.01
Утро
Лепка: «игрушечный клоун»
Ц: закреплять умения детей работать с пластилином,создание объемного изобр-я объекта в движении.
Музыка
Прогулка (по плану)
Наблюдение за птицами (воробьи остаются на зиму, не боятся холода).
П/игра Лиса и мыши.
Труд.. Чистим одежду после прогулки.
Развитие основных движений. Увертываться от ведущего.
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом.
Работа с родителями: Напомнить заполнить согласия.
1. Закрепляем навыки прибирать за собой игрушки – Настя, Илья, Рома
1. Чтение рус. нар. сказка «Заюшкина избушка» - продолжать учить слушать сказку и делиться впечатлениями.
2. Дидактическая игра по ПДД: «Светофор» - продолжать знакомить детей с функцией светофора.
3. Ситуация общения «мы хорошие ребята» - настраивание ребенка на положительные эмоции в детском саду.
4. Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности.
Вечер
Прогулка (по плану)
Работа с родителями: напомнить забрать постирать пижаму и другую одежду детей
«Регулировщик» - развиваем пространственную ориентацию – Костя, Дёма.
1. Сюжетно-ролевая игра: «Пойдем в гости» - обучение игровым навыкам.
2. Хоз-бытовой труд: «помоем посуду» - способствовать накоплению и обогащению жизненного опыта, приучать к чистоте.
3. разучивание спортивных элементов – прыжки на одной ноге
4. Повторение заученного стихотворения - контроль за произношением.