Елена Ивановна Гуцул
Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, образование прилагательных от существительных, обогащать словарный запас.
Коррекционно- развивающие цели: Развивать фонематический слух, звуковой анализ слов, зрительное внимание и память,
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать инициативность, самостоятельность, стремление говорить правильно.
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизации звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: компьютер, презентация «Денискина зарядка», «Свари суп», кукла - Незнайка, предметные картинки с изображением посуды.
Ход занятия
I. Организационный момент.
На занятии наши глаза….(смотрят, уши (слушают, голова…. (думает, руки и ноги …. (не мешают).
II. Основной этап.
1. Сообщение темы занятия :
Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес письмо с загадкой.
Отгадай загадку:
Сверху дыра, снизу дыра,
А посерединке огонь да вода. (Самовар)
Логопед: -Какой первый звук в отгадке?
Ребё нок: [с].
2. Логопед: Сегодня мы научим Незнайку правильно говорить звук [с]. Что сначала мы сделаем?
Ребё нок: Артикуляционную гимнастику.
Выполняют артикуляционную гимнастику с использование ИКТ («Денискина зарядка»).
3. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука [с] в слогах. Игра «Запомни, повтори»
Ста=сто-сту-сты
Сто-сту-сты-ста
Сты-сты-ста-сту
Сты-ста-сто-сту
4. Автоматизация в словах.
- «Назови картинки» (солонка, супница, сахарница, кастрюля, сковорода, салатница).
5. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4 – мы посуду перемыли, Сжимает и разжимает кулаки.
Чайник, чашку, ковшик, Поочерёдно загибает пальцы на правой и
Ложку и большую поварешку. Левой руках.
Мы посуду перемыли, Имитирует «мытьё» посуды.
Только чашку мы разбили, Поочерёдно загибает пальцы на обеих руках.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварешку потеряли,
Так мы маме помогали. Сжимает и разжимает кулаки.
6. Логопед: Продолжаем мы играть, будем память развивать.
-Игра «Что пропало?» (5 предметных картинок).
-Игра «Сосчитай» (супница, салатница, солонка).
7. Динамическая пауза (речь с движением).
Я кастрюля, я пыхчу. Ритмично приседает, держа руки на поясе.
На хозяйку я ворчу.
Пых, пых, пых, пых,
Пых, пых, пых, пых.
Сейчас каша подгорит. Попеременно высоко поднимает колени.
Дно моё уже горит!
Эй, хозяйка, не зевай Грозит пальцем.
И с плиты меня снимай! Делает прыжки на двух ногах вперёд. Руки на поясе.
8. Словообразование.
-Игра «Из чего-какая»
Логопед: Незнайка не знает, как назвать посуду. Которая сделана из стекла?
Ребё нок: Стеклянная.
Из пластмассы-пластмассовая
Из фаянса-фаянсовая.
9. Развитие фонематического восприятия, анализа слов.
Логопед: Поможем приготовить Незнайке обед. Я назову звуки, а ты скажешь, какое блюдо любит Незнайка. [с], [у], [п].
Ребё нок: Суп.
Логопед: Возьми нужные фишки и выложи схему этого слова (Ребёнок самостоятельно выполняет задание).
Логопед: Молодец! А теперь, выбери только те продукты, в названии которых есть звук [с].
Ребё нок: Капуста, свёкла, масло, мясо.
Логопед: Скажи, что любит пить Незнайка. [с], [о], [к].
Ребё нок: Сок.
Логопед: Умница, ты верно ответил.
III. Подведение итогов.
Логопед: Чем занимались на занятии? Что понравилось? Незнайка угощает тебя соком, ему очень понравилось с тобой играть.