Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ

Татьяна Милишникова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

Закрепить произношение звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.

Обучающие:

Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными.

Упражнять в употреблении предлогов.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] „Лунтик и его друзья“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Упражнять в составлении простых предложений.

Развивающие:

Развивать целостность восприятия.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать героям.

Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, зеркало, игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн с фасолью, картинка- раскраска.

Время реализации занятия : 20 минут.

При подготовке к занятию были использованы возможности программ MicrosoftOfficeWord 2007, MicrosoftOfficePowerPoint 2007, ресурсы сети Интернет.

Вид медиа продукта – наглядная презентация (15 слайдов) .

Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.

План индивидуального логопедического занятия :

1. Организационный момент

Игры с использованием сухого бассейна :

-пальчиковая гимнастика;

-«Собери картинку».

2. Основная часть

-Сообщение темы занятия.

-Артикуляционная гимнастика.

-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Л].

-Игра «Лодочка» на закрепление изолированного звука [Л].

-Игра на развитие фонематического восприятия

«Помоги Миле».

-Физминутка.

- Игра на развитие умения согласовывать существительное среднего рода с

числительными «Собери и сосчитай».

- Игра на развитие умения правильного употребления предлогов в, на, за, под, над, около

«Прятки».

- Игра на автоматизацию звука [Л] в предложениях «Придумай предложения».

3. Заключительная часть

-Рефлексия.

-Прощание с Лунтиком.

Ход индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

Игры с сухим бассейном:

пальчиковая гимнастика, "Собери картинку".

Здравствуй, Маша!

Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?

Давай посмотрим.

(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика) .

В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Ребёнок сидит за столом, перед ним сухой бассейн. Ребенок собирает картинку.

Ты знаешь кто это?

Ответ ребенка: Лунтик.

2. Основная часть

Сообщение темы занятия

(2 слайд)

Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

Назови первый звук в имени Лунтик.

-звук [Л]

Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Артикуляционная гимнастика

Ты хочешь побывать на сказочной полянке?

- Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика!

1."Улыбка"

Наша Маша озорница тянет губки к ушкам.

-Посмотрите, - говорит.

-Я теперь - Лягушка!

(3 слайд)

Ребенок выполняет упражнение: «губы в улыбке, зубы не видны»

Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

(4 слайд)

2." Блинчик"

Язык, как блинчик, положи,

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять

Ребенокулыбается, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

(5 слайд)

3. "Варенье"

Нашей Маше очень смело

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать

Рот ребенкаоткрыт, широким языком обхватывает верхнюю губу и «слизывает» воображаемое варенье вглубь рта. Производит движения язычком не из стороны в сторону, а вперед-назад.

(6 слайд)

4."Качели"

На качелях я катался,

Вверх летел и вниз спускался.

Рот открыт, напряженным язычком тянется то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняет под счет: «раз-два, раз-два».

- Молодец!

(7 слайд)

Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

Маша, расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

Где должен быть язычок?

Ответ ребё нка: Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый.

Скажи, звук [Л] гласный или согласный?

А почему?

Ответ ребё нка: Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

А он звонкий или глухой?Звонкий.

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

-Умница!

Ну, теперь можно отправляться в путь!

(8 слайд)

Игра "Лодочка"

Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Ответ ребё нка: На лодке.

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"

Ребенок долго произносит звук [Л].

- Вот мы и добрались до полянки(9 слайд)

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это?

Ребёнок рассматривает слайд, называет друзей Лунтика

Развитие фонематического восприятия

(10 слайд)

Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук[Л] (если ребёнок называет неправильно продукт, то он остаётся на месте, не передвигается)

Ребё нок называет слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад.

(11 слайд)

Физминутка

-Молодец! Помогла Миле.

А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.

«Любим с Лунтиком играть –

как кузнечики скакать,

И как пчелки полетать

На цветочки тихо сели

Мы вздохнули и уснули».

Ребенок выполняет упражнения:

скачет на двух ногах;

машет руками;

садится на корточки;

руки под щеку.

(12 слайд)

Согласование существительного среднего рода с числительными.

Посмотри, а это кто?

Учительница дала ему задание собрать яблоки в саду и сосчитать, сколько их, давай поможем ему!

Игра «Собери и сосчитай».

Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок) .

(13 слайд)

Употребление предлогов (в, на, за, под, над, около)

Смотри, полянка. Пока Пчеленок собирал яблоки, Лунтик и Мила играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчеленком найдем друзей и их игрушки.

Игра «Прятки» (надо найти игрушки и назвать, где они находятся) .

Ответ ребё нка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, лошадка стоит около фиалки.

(14 слайд)

Автоматизация звука [Л] в предложениях

Лунтик очень хочет научиться составлять предложения.

Давай научим его составлять предложения с парами слов.

Игра «Придумай предложения».

Пары слов: Мила – лодка, Лунтик – луна, пчела - фиалка.

Ребёнок составляет

предложения. Примерные ответы:

Мила плывет на лодке. Лунтик прилетел с луны. Пчела села на фиалку.

3. Заключительная часть. Рефлексия

(15 слайд)

Ты, Маша, - молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры тебе больше всего понравилось играть?

Чему ты научила Лунтика?

Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)

До следующего занятия. До свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема «Папин праздник». Автоматизация звука [Р] Цель: Развивать у детей фонематические процессы Задачи: Упражнять детей в названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие на корабле. Произношение звука [Ы]» Цель: Уточнение произношения звука [Ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [Ы]в.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 июня 2017 в 23:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милишникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД