Людмила Куприяшкина
«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах и словах. Продолжать учить определению наличия и место звука в слове. Упражнять в правильном употреблении слов с противоположным значением.
Коррекционно-развивающая задача: развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к своим родным; воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
Публикация «„Мамин праздник“ Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком, Автоматизация звука [р] в слогах и словах» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Сценарии развлечений
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Игрушка Карлсон; набор цветов; предметные картинки виде подарка для определения места звука в слове.
1. Организационный момент.
Логопед : Сегодня, по дороге в детский сад я заметила, что солнышко греет своими лучиками сильнее, и от его прикосновения природа начала просыпаться. А ты помнишь о том, что когда просыпается природа, во всем мире празднуют самый красивый и нежный праздник.
Как называется этот праздник?
Ребёнок : Этот праздник называется Международный женский день 8 марта.
Логопед : Кто принимает поздравления в этот день?
Ребёнок : В этот день поздравляют всех женщин: мам, бабушек, сестренок и девочек.
Логопед : Совершенно верно. Ой, посмотри, к нам кто-то спешит в гости. Да, это же наш старый друг Карлсон.
Давай поздороваемся с Карлсоном.
Ребёнок : Здравствуй, Карлсон.
Логопед : Карлсон, а почему ты такой грустный?
Карлсон: Я только - что случайно узнал, что уже совсем скоро будет праздник- 8 марта. А что это за праздник и кого в этот день поздравляют, я не знаю. Вот я и думаю, а вдруг это очень важный праздник, а я кого-нибудь не поздравлю, вот тогда как мне будет неприятно.
Логопед : Не переживай Карлсон. Мы тебе сейчас все расскажем и покажем, как празднуется этот праздник.
Ребёнок :Я знаю, как и кого надо поздравлять в этот день. 8 марта праздник всех женщин : мам, сестер, бабушек, девочек.
Карлсон: Значит, в этот день мне нужно поздравить свою любимую бабушку.
2. Логопед : Карлсон, мы тебе сейчас с Андреем покажем артикуляционную гимнастику и расскажем, как Язычок поздравлял маму с 8 марта.
Логопед. Наступила весна и во дворе звонко защебетали птицы. «Чив- чив, чив- чив»,- весело чиркали воробьи, прыгая с ветки на ветку. «Зинь- зинь, зинь- зинь- ции», - словно колокольчик подпевала овсянка. Старый грач важно важно расхаживал по земле (высунуть язык изо рта и медленно двигать им из стороны в сторону, задерживаясь посередине) и, собирая хлебные крошки, громко кричал: «Гра-гра-гра». Вдруг маленький зяблик подлетел к домику Язычка (открывать широко рот и удерживать под счет до 10). Он сел около окошка (рот открыт, язык положить на верхнюю губу и удерживать под счет до 10) и тихо пропел: «Пиньк-пиньк-пиньк».Язычок, услышав песенку зяблика, сладко потянулся в постельке (тянуть язык вниз к подбородку). Он открыл один глазок (закрыть левый глаз, правый открыт, потом – другой (закрыть правый глаз, левый открыть) и увидел, как лучики солнышка весело кружили в весеннем вальсе (рот открыть, облизать губы 5 раз слева направо, потом 5 раз справа налево).Сегодня было Восьмое марта, и Язычку захотелось сделать маме большой сюрприз. Он достал гладильную доску (открыть рот, вытянуть узкий язычок, включил утюг и начал гладить белье (улыбнуться, обнажив зубы, протискивать язык между зубами вперед-назад, повторить 10 раз). На кухне Язычок перемыл много посуды: чашки (рот открыть, язык приподнять, загибать его боковые края кверху, удержать под счет до 10, ножи (вытянуть узкий язык и удерживать под счет 5, маленькие блюдца (рот слегка приоткрыт, облизать губы слева направо, большие тарелки (рот широко открыть, облизывать губы справа налево, чайник (губы сомкнуты, вытянуть их вперед и удержать под счет до 10) и широкую сковороду (широкий язык положить на нижнюю губу и задержать). Потом Язычок поставил на стол вазу с красивыми цветами (рот открыть, язык дотрагивается до верхней губы, большой торт (рот открыть, широкий язык, с красным бантиком (втянуть щеки внутрь и удерживать зубами).Скоро пришла мама. Она очень удивилась (брови поднять, губы округлить). Дом сиял от чистоты. Свежее белье аккуратно лежала на полках в шкафу (широкий язык двигать от верхних зубов к нижним, а чистая посуда сверкала и переливалась всеми цветами радуги (рот открыть, облизывать губы справа налево, затем слева направо). Мама открыла подарок и крепко обняла Язычка, там была красивая нежно голубая чашечка с блюдечком (рот открыть, язык приподнять, загибать его боковые края кверху). Вот как любит язычок свою маму (улыбнуться, обнажив зубы!
3. Логопед : В этот день все дети стараются своим мамам и бабушкам сделать что-то приятное.
Давай сейчас проведём пальчиковую гимнастику и покажем, как можно порадовать свою маму.
Пальчиковая гимнастика «Мамин день»
Вот подснежник на поляне, дети выполняют упражнение «Цветок».
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме, вытягивают руки с цветком вперёд.
Хоть и не расцвёл. выполняют упражнение «Бутон».
И меня с цветком так нежно
Мама обняла, скрещивают руки и обнимают себя за плечи.
Чтоб раскрылся мой подснежник дети выполняют упражнение «Цветок».
От её тепла.
4. Логопед : В знак того - что все женщины и девочки, красивые как весенние цветы, мужчины дарят им цветы.
Дыхательное упражнение «Чудесные цветы».
Понюхаем цветы. Набираем воздух через нос, выдох через рот. На выдохе произносим «Ах,ах…».
5. Логопед : В этот день дети стараются помочь свои мамами бабушкам в домашних хлопотах.
Координация речи сдвижением «Помощники»
Решили мы маме помочь Налить в таз воду.
И воду в таз налили.
Насыпали в низ порошка. Насыпать порошок.
Белье всё замочили. Имитация движений.
Стирали долго мы его, Стираем бельё.
О доску даже терли.
Не разорвали ничего.
А полоскали сколько! Полоскание.
Туда – сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела. Руки над головой.
Но только, братцы, вот беда - Качаем головой.
На пол упала пена. Имитация движений.
Давай её мы собирать Дети приседают, «собирают пену».
И отжимать в ведёрко.
Чтобы как мама наша стать, произносить с гордостью.
Трудиться надо сколько!
6. Карлсон: Я тоже люблю маме помогать. Вот особенно люблю помогать кушать варенье. Если я не ем варенье, мой моторчик работает вот так: пра – про – пры
кры – крэ – кро
тра – тру – тры
фрэ – фра – фро,
а когда я съем варенье, то он работает, так: бра – бро – бры
гры – грэ – гро
дра – дру – дры
врэ – вра– вро
7. Логопед : А сейчас, я тебе предлагаю поиграть в игру «Букет для мамочки»
Букет наш будет не совсем обычный. Мы его составим из цветов, в которых прячутся слова
со звуком [р].
Ребенок берё т цветы на которых изображены картинки: рыба, роза, ракушка, ручка, пирог, верба, арбуз, торт, шар, веер,ковёр, тостер.
8. Карлсон: Я тоже приготовил много подарков для своей мамочки, любимой бабушки, а еще своей знакомой девочке, но все подарки перепутались, помогите мне разобрать подарки. Подарки у меня не простые с картинками. Если звук [р] стоит в середине слова, то это подарки для моей мамы. Если звук [р] стоит в середине слова, то это подарки для любимой бабушки. Ну, а если звук [р] стоит в конце слова, то это подарки для девочки.
Ребёнок определяет местоположение звука в слове, разбирает подарки.
9. Логопед : И, конечно же, в этот день все женщины услышат много ласковых и красивых слов от своих любимых мужчин.
Карлсон, давай, и мы вспомним красивые, нежные и ласковые слова.
Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот».
Наши мамы не злые, а … добрые.
В этот день мамы не сердитые, а … радостные.
Наши бабушки не глупые, а … мудрые.
Прически у всех женщин не растрепанные, а … аккуратные.
Женщины не ленивые, а … трудолюбивые.
Погода в этот день не плохая, а …хорошая.
10. Итог занятия.
Логопед : Вот мы и рассказали Карлсону, что за праздник отмечает вся страна в самом начале весны. Теперь,Карлсон, ты знаешь, кого и как поздравляют в День 8 марта.
Карлсон: Спасибо, Вам большое спасибо, что вы мне помогли, теперь я знаю, что 8 марта, нужно поздравить всех женщин с праздником. А сейчас мне нужно Андрей с тобой прощаться ведь у меня еще так много дел, мне нужно успеть приготовить всем поздравления. До свидания!
Логопед : И нам тоже пора с тобой прощаться. Ты помогал сегодня Карлсону. А какой звук при этом учился красиво произносить?
Ребёнок : Я сегодня помогал Карлсону, и вместе с этим учился правильно произносить звук [p-p-p].