Получи документы

«Спасаем весну». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Юлия Петренко
«Спасаем весну». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в старшей логопедической группе «Спасаем весну»

Воспитатель: Петренко Ю. Н.

Цель :

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова;

- упражнять в составлении предложений;

- закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму;

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, желание помочь другу, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

1. Организационный момент.

К нам пришли. Сегодня, гости. Покажем, что мы умеем и знаем, а прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

2. Основная часть.

Сначала сделаем артикуляционную гимнастику.

Весна наступила, а язычок все дома сидит:

• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались 9 закрывают рот) 3-5 раз ;

• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);

• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);

• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним нашу разминку «Весна»

Вот и кончилась зима (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи.

Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)

Сегодня мы с вами оказались в весеннем лесу. Что мы можем услышать в лесу? (пение птиц, журчание ручья) Все это звуки.

И это звуки какие? (неречевые). А речевые, это какие? (Те, которые мы произносим, говорим)

Слышите? Мне кажется нас кто-то зовет? (фонограмма АУ АУ)

Это речевые звуки. Но что же случилось, давайте прислушаемся, кто нас просит о помощи (голос весны: Ребята, зима совсем не хочет, чтоб я к вам приходила, но она меня отпустит, если вы выполните ее задания) Ребята, вы хотите чтоб к нам пришла весна? Готовы выполнять задания зимы? Тогда начнем.

Смотрите, в нашем весеннее лесу растет необычное дерево, на листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов.

Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные).

А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

Давайте назовём гласные и согласные буквы.

Как мы различаем гласные и согласные звуки (гласные звуки мы поем, а согласные говорим с преградой)

Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими).

А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог). Какие бывают слоги? (слоги бывают открытые и закрытые)

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (мы, от, па, си, ку.) и определяют, какой слог: открытый или закрытый; какой согласный - твердый или мягкий.

Ребята, я вижу здесь лежит мячик, давайте с ним поиграем

Д/и «Первый и последний звук»

Смотрите, на дереве картинки и задание- выполнить звуковой анализ слов (дети садятся на места, выполняют звуковой анализ слов: зима, весна) Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Согласных твердых, мягких? Сколько слогов? Какой ударный?

Следующее задание называется «Звук меняй- новое слово получай». Вам нужно подобрать пары слов и сказать, какие звуки поменялись

Как на речке треснул лед

И начался ледоход.

Льдинки вы скорей берите

И буквы соберите.

Д/и «Собери букву» разрезанные картинки.

Раздается звук грома – Что это? Гром? Физкультминутка «Дождик»

Дождь пошел, и солнце скрылось. Что с погодою случилось?

Ребята, начинается дождь, но мы можем разогнать тучи. Для этого надо правильно разделить слова на слоги и поставить ударение. (на столе карточки с 1,2,3,4 облаками, разложить картинки вокруг облаков, соответственно количеству слогов в словах)

Ребята, расскажите, какая погода весной? Если светит солнце? (солнечная) дует ветер (ветреная) идет дождь? (дождливая) Во что превращается дождь на земле весной? (в ручьи) ручей какой? (весенний). По весеннему ручейку к нам приплыло следующее задание. Он карточки со схемами вам принес.

Дети, а что это? (схема предложения).

Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений).

А предложения? (предложения состоят из слов)

А что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой).

Скажите, что означает каждая полоска на схеме (слово) Как пишем первое слово в предложении (с большой буквы) Что ставим мы в конце предложения (точку) Посмотрите на схему предложения, сколько слов в этом предложении?

Давайте присядем за столы, придумаем предложения про весну и запишем схемы

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику

Снова солнце в небе улыбается, (Раздвигаем и сдвигаем пальцы)

Снег растаял, ручейки звенят. (колокольчик)

И подснежник первый распускается, (Бутон из ладоней)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ладошками)

А теперь выполним гимнастику для глаз.

Дети по очереди придумывают предложения, чертят схемы

-Прочитайте, что получилось? (текст) Придумайте название.

В следующем задании, чтобы помочь Весне нужно заштриховать картинку

3. Заключительная часть.

Потрудились, детвора?

Чтоб весна скорей пришла

Вы друзья ко мне бегите

И стишок мне расскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

Стихотворение по мнемосхеме «Весна»

Ребята, посмотрите на нашей полянке тоже выросло много весенних цветов, на которые прилетели бабочки. Давайте попробуем их сдуть.

Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку с листочка»

А теперь нам надо сказать волшебные слова

Ра-ра-ра — веселится детвора

На-на-на - к нам идет весна

Ло-ло-ло - на улице тепло

Онце-онце-онце - ярко светит солнце!

Входит Весна: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне и выполнили все задания Зимы.

Воспитатель : Ребята а давайте расскажем пословицы и поговорки про весну

Апрель с водой- май с травой

Весна красна цветами, а осень пирогами

Кто весной потрудится, тот осенью повеселится

Весна все покажет

Вода с гор потекла- весну принесла

Весенний день год кормит

Без первой ласточки весна не обходится

Хороший год по весне видно

Весна: Спасибо, ребята! Мне очень приятно. И у меня для вас есть подарки.

(весна раздает детям сюрпризы)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Спасаем весну». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасаем весну». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петренко (УИ 91049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД