Приложение МААМ

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» (1 фото)

Татьяна Ланда
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран»

Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики

2. Развитие фонематического слуха

3. Развитие звукового анализа.

4. Дифференциация П-Пь в предложениях

5. Развитие звукового анализа слов

6. Знакомство с буквой П.

7. Работа над грамматическим строем речи (закрепление притяжательных прилагательных)

8. Расширение и актуализация словарного запаса

Публикация «Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН „Звуки [П]-[П’], Животные жарких стран“» размещена в разделах

9. Развитие внимания, памяти, мышления

Оборудование: Разрезные картинки по теме в конвертах, части тела животных, предметные картинки по теме, зеркала, счетные палочки, символы звуков, картинки со звуками П и Пь.

Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот, кто назовет слово со звуком Б.

2. Определение темы занятия.

Л: С утра почтальон принес мне письма. Животные попали в беду. Возьмите конверты, откройте их, соберите картинки и назовите, какие это животные.

Дети собирают картинки и называют собранных животных : лемур, коала, гризли, горилла, антилопа, бородавочник….

Л: Кто попал в беду? Д:называют. - Где живут все эти животные – В жарких странах. Мы сегодня будем говорить о животных жарких стран.

Игра «Четвертый-лишний»

На доске картинки : муравьед, подушка, антилопа, липа;

Пень, печенье, арбуз, петух.

Л: О каких звуках будет наше сегодняшнее занятие : о П и Пь и о животных жарких стран.

3. Артикуляционная гимнастика «Путешествие слоненка)

4. Характеристика звуков

Звук П – согласный, твердый, глухой. Живет в синем домике

Звук Пь – согласный, мягкий, глухой. Живет в зеленом домике.

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Подними нужный символ»

Логопед называет звуки, слоги, затем слова с П или Пь, а дети поднимают нужный символ.

П, н, б, пь, фь, бь…

Па-пи-по-пу-пе-пя…

5. Дифференциация П-Пь в предложениях.

Игра «Синий-зеленый» домики

В зоопарке живут Пантера и Пеликан. К ним приехали друзья и привезли подарки. Кому, какой подарок подарили? Проговаривание предложений. Пантере подарили лопату, а пеликану копилку….

(лопата, попугай, лампа, пианино, пирожное, пескарь, пылесос, пеон, примула, кирпич, копилка, крупа, персик)

Игра «Добавь словечко».

Дети должны закончить предложения словами с П или Пь.

- В зоопарке живут ….(пантера, панда, антилопа, пингвин, пеликан, попугай)

Мама печет (пирожки, пирожные, печенье, запеканку).

Лебедь плавает по ….(пруду).

Сестра надела новое …. (платье, пиджак, пальто, платок, перстень).

Ребята громко пели….(песню).

К нам в гости пришли (Полина, Петя, Павел)

6. Физминутка

Пта-пта-пта- встали мы с утра. Потягиваемся

Пто-пто-пто- едем на метро Садимся.

Пты-пты-пты- собираем мы цветы «собираем цветы»

Пто-пто-пто- стучим, как долото хлопаем в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

- Где обедал воробей? (Дети машут перекрещенными

ладошками.)

- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают

раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва (На каждое название животного

За решеткою у льва. загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы, сначала на левой, затем на

У моржа попил водицы.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»

равой руке.)

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил (Опять изображают раскрыва-

Чуть меня не проглотил. ющуюся пасть животного)

6. Знакомство с буквой П

Дети слушают стихотворение про букву П

На букву П у нас Песок,

И Помидор, и Петушок,

Пузырики, Подарки,

И Панда в зоопарке.

Л: Буквой П обозначается сразу два звука П и Пь.

Дети пишут букву П в воздухе пальчиком, на столе, выкладывают из счетных палочек.

7. Звуковой анализ

Анализируют слова панда и пес.

8 Работа над грамматическим строем речи. Закрепление притяжательных

прилагательных.

Л: Ребята, в зоопарк пришел злой волшебник. Он заколдовал животных и, клетки опустели. Животные снова оживут, если вы их соберете и правильно назовете части их тела. (Дети собирают животных из разрезных картинок и называют : слоновья голова, слоновье тело, слоновья нога и т. д.)

9. Итог занятия. Л: Ну вот, ребята, мы спасли животных и теперь можем возвращаться домой.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран»Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран» Запорожцевой Г. В. Тема: «Животные жарких стран». Цель: Расширить и закрепить знания о животных жарких стран, закрепить навыки.

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ланда (УИ 340153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД