Папки-передвижки

«Путешествие в Звуковое царство — Буквенное государство». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (5 фото)

Светлана Виноградова
«Путешествие в Звуковое царство — Буквенное государство». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей о гласных и согласных звуках.

«Путешествие в Звуковое царство — Буквенное государство». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

- закрепить умение различать звуки;

- учить различать понятия «звук» и «буква»;

- закреплять умения выделять звук в словах и определять его место в слове;

- совершенствовать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;

Фото «Путешествие в Звуковое царство — Буквенное государство»

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательные:

- вырабатывать навык самостоятельности при выполнении заданий, инициативность;

- формировать положительный настрой и желание участвовать в предложенной деятельности.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация; магнитная доска, раздаточный материал, предметные картинки; медальки по количеству детей.

. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте - фото

Ход занятия:

I. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. К нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть наше необычное занятие. Посмотреть чему вы научились и что умеете делать.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Давайте мы с вами возьмемся за руки и передадим свои улыбки и хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Ребята, людям с давних времен было интересно, почему светит солнце, или идет снег, почему бабочки летают, что такое звезды и многое другое. Но для того чтобы ответить на все эти вопросы нужно научиться читать, писать, считать и еще освоить множество всяких премудростей. А как вы думаете, ребята, где всему этому можно научиться? (ответы детей).

– Правильно в школе. Знаете, пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний. Узнаете много нового и интересного.

Ребята, а скажите, пожалуйста, вы же у меня любите путешествовать?

II. Основная часть

Сегодня я хочу вас пригласить в Звуковое царство Буквенное государство. Но вот беда, эта царство оказалось заколдованное. И заколдовала его царица Грамоты. Она очень долгое время наблюдала за вами, как вы занимались на занятиях, учились и учитесь правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, как вы учитесь красиво и правильно говорить. А вот чтобы мы смогли расколдовать его, мы должны будем ответить на разные вопросы и выполнить разные задания, которые для вас приготовила царица Грамоты.

Ну что, постараемся выполнить все задания и ответить правильно на все вопросы? А заодно мы с вами узнаем, чему мы уже научились, что у нас получается хорошо, а чему еще стоит поучиться до начала учёбы в школе, чтобы и воспитатели и родители и учителя смогли вами гордиться.

Ребята, но чтобы у нас получилось расколдовать Звуковое царство Буквенное государство и выполнить все задания нам нужно подготовиться. Давайте сделаем разминку для нашего язычка.

1. Развитие артикуляционной моторики.

Раз – окошечко открыли.

Два мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре – чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть - лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Ребята, а теперь, чтобы выполнить все хитрые задания от царицы Грамоты правильно, давайте сядем красиво:

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Ручки и ножки нам не мешают.

Раз, два, три ждут нас трудности в пути.

Не побоимся их пройти?

Выполним задания все?

Расколдуем царство, Звукогосударство.

Отлично! Ну, что ребята, путешествовать мы любим? Играть мы любим?

Тогда можно смело отправляться в наше игровое путешествие.

Ребята, у царицы Грамоты в ее царстве есть помощники. Это Звуковички.

И вот, чтобы наше путешествие было интересным, увлекательным Звуковички приготовили для вас разные игровые задание.

А чтобы мы со всеми трудностями справились и правильно выполнили задания от царицы – Грамоты сначала мы должны ответить на ее вопросы.

Готовы? Тогда слушайте, думайте и отвечайте.

«Разминка».

Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые поются, тянуться, произносятся без препятствия)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

- А какие звуки мы называем согласными? (звуки, которые при произношении встречают преграду)

- А согласные звуки какими бывают? (твёрдыми и мягкими; звонкими и глухими)

Каким цветом обозначаем согласные звуки? (синим и зелёным)

Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Молодцы ребята! Вот мы с вами и вспомнили что мы знаем о звуках и буквах.

Вот и первое задание от Звуковичков: - «Буква спряталась».

Мы с вами сейчас будем сыщиками, внимательно посмотрим на экран, постараемся найти буквы, которые спрятались (задание на слайде).

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. Путешествуем дальше.

Следующее задание называется: «Лишняя буква»

Ребята перед вами лежат карточки с буквами. Вам нужно найти и зачеркнуть лишнюю букву и объяснить, почему вы зачеркнули именно эту букву.

- Назовите правильно все буквы на своей карточке.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились отлично. Ребята вы мне уже сказали о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие. И следующее задания от Звуковичков так и называется «Твёрдый – мягкий».

Игра с мячом «Твердый – мягкий».

Ребята, выходим все из за столиков и встаём в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть твёрдый звук, а вы мне должны будете произнести этот звук мягко. (Н- нь, Т-ть, Л-ль, П-пь….) Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Путешествуем дальше.

И вот впереди у нас новое препятствие от Звуковичков. Сейчас на экране будут появляться школьные принадлежности. А у каждого из вас на столах лежат кружки красного, синего и зелёного цветов. Я буду произносить слово, которое появится на экране, а вы внимательно слушайте, с какого звука начинается слово.

Если первый звук в слове твёрдый, то вы поднимаете какой кружок? (синий)

Если первый звук в слове мягкий, то вы поднимаете какой кружок? (зеленый)

А если первый звук в слове гласный? (красный)

Давайте попробуем и поиграем. Игра на слайде (ручка, карандаш, пенал, тетрадь, линейка,азбука)

Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что будем дальше расколдовывать наше Звуковое царство?

Тогда, давайте немножко отдохнем и сами и наши глазки.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза

Вот такие чудеса

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

(Стоим с закрытыми глазками)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О»

Получается легко.

Вверх поднимем,

Глянем вниз,

Вправо – влево повернем.

Заниматься вновь начнем.

Ну, что отдохнули? Отлично, тогда идём дальше и выполняем новые задания от Звуковичков.

Ребята, скажите, пожалуйста, на что делятся слова? (слова делятся на слоги).

Звуковички приготовили для вас очень интересную игру.

Игра «Слоговой паровозик».

Ребята посмотрите, на доске «Слоговой паровозик, и вагончики с окошечками. А у меня на столе предметные картинки. Нам нужно правильно посчитать сколько слогов в слове и поместить картинку в нужный вагончик.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились отлично.

Наше путешествие подходит к концу. И у нас осталось еще одно задание.

Игра «Зашифрованные слова».

(работа со звуковыми схемами слов)

Ребята посмотрите внимательно на схему слова и подумайте к какому слову она подходит.

Фото №1 Цель обобщение знаний детей о гласных и согласных звуках

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и выполнили все задания, которые подготовили нам Звуковички. Как вы думаете, нам удалось расколдовать Звуковое царство Буквенное государство? Давайте проверим.

Ребята, ну, вот и закончилось наше игровое увлекательное путешествие. Царице Грамоте очень понравилось, как вы сегодня выполняли все задания и отвечали на вопросы. И за это она дарит вам вот такие медальки «Знаток звуков». Вы сегодня большие молодцы! Отлично показали свои знания.

А сейчас давайте покажем и мне и нашим гостям и Звуковичкам наше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, интересными были задания, и вы справились – тогда поднимите зелёный кружок.

Но если путешествие понравилось, но были трудности, тогда поднимите красный кружок.

Всем спасибо за работу.

Фото №2 Коррекционно развивающие развивать фонематический слух зрительное и слуховое восприятие развивать артикуляционную моторику
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Звуковое царство — Буквенное государство». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 3 марта 2025 в 17:19
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Звуковое царство — Буквенное государство». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 524688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД