Базанова Светлана Геннадьевна
«Фоторамка «Моя семья». Конспект занятия по аппликации из полосок и рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать понятия “семейные ценности”, “семейные взаимоотношения”.
- развивать творческие способности, речь, коммуникативные способности.
- воспитывать уважение к членам семьи.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата.
- развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка.
- воспитывать аккуратность.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим еще раз о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.
А как вы думаете, что такое семья? Ответы детей. (Это когда все любят, когда есть мама и папа, когда всё хорошо, когда все вместе).
Семья - это самое главное, дорогое, что есть у человека.
А все ли семьи одинаковы? Нет. Они разные. Ребята,а почему? Потому что в одной семье есть только мама, в другой семье есть только папа, а в третьей семье есть и мама, и папа. А также в семьях бывают дети и мальчики и девочки.
Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди.
Ребята, а кто знает, кто такие родственники? Кто к ним относится?
Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. Ребята, а вы с кем живёте? Кто ваша семья? (ответы детей).
А сейчас мы с вами поиграем пальчиками и вспомним членов семьи.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я (поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого)
Вот и вся моя семья (сжимать и разжимать кулачки).
Пальчики на наших ручках дружные. А что надо делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ответы детей:
(не обижать друг друга, не ссориться, помогать друг другу, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать, дарить подарки, говорить добрые слова).
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Ответ детей: (Семья). Каждый человек имеет право на семью.
Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. Давайте возьмем мячик и будем передавать друг другу говорить про свою семью добрые слова. Дети говорят каждый о своей семье. Ребята каждый из вас говорил о семье интересно.
Очень много можно сказать хороших и добрых слов о своей семье.
Сегодня предлагаю сделать своими руками рамку "Моя семья".
Присаживайтесь за столы ребята.
На столе у вас шесть цветных полосок. Из этих полосочек мы с вами соберем домик. Возьмите клей и соберите свой домик семьи. У всех получилось? Да.
Затем можно взять цветные карандаши, и нарисовать каждый свою семью. Лера! Кого ты будешь рисовать в своем домике? (маму, папу, себя.).


В конце занятия ребята любуются результатами своего труда.


Молодцы, ребята, вы очень постарались, надеюсь, наши рамки понравятся вашим родителям.