Полина звукова
«Идет дождик». Конспект занятия по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идет дождик».
Возрастная группа: младшая группа
Цель: Познакомить детей с синим цветом, учить рисовать дождь, в виде прямых коротких и длинных линии сверху вниз, кистью на основе тучи.
Задачи:
Образовательные: Учить детей правильно держать в руке кисть. Учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающая: Развивать восприятие, чувство цвета и ритма.
Планируемый результат: Наблюдения за тучами на прогулках. Рассматривание иллюстраций о тучках, дождике и других природных явлениях.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: (для педагога) - кисточка, баночка с водой, краски. и бумага для показа детям способов изображения. Готовый образец.
Раздаточный: (для детей) - каждому ребенку раздается лист бумаги, на котором нарисована тучка, клеенка, кисточка, баночка с водой, краски.
Воспитатель входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
-Ребята! Вам понравилось стихотворение?
А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли под дождиком?
Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.
Посмотрите, у меня на рисунке дождик еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. А вот и первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. Воспитатель ритмично наносит кисточкой штрихи, то, ускоряя, то замедляя темп. Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
-Как вы думаете, какой цвет краски надо выбрать для рисования нашего дождика?
Конечно, синий.
Ребята, а теперь вы попробуйте нарисовать дождик.
«Возьмите правильно кисточку. Лист бумаги придерживаем левой рукой, а правой рукой берем кисточку так, чтобы ей было удобно, и чтобы кисточка слушалась! Смотрите вот так, тремя пальцами, щепоткой. Из тучки на землю падают капельки дождя. Давайте нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
В процессе рисования воспитатель следит, правильно ли дети держат кисточку, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам вместе было веселее падать на землю.
По окончании работы рисунки выставляются на стенде.
Ребята, посмотрите, что мы сегодня
с вами рисовали?
Каким цветом?
Посмотрите, у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки дождя большие, а у кого-то маленькие, у кого-то дождик сильный, проливной, а у кого-то дождик мелкий, тихий. Смотрите, какие красивые капельки, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!