Приложение МААМ

Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р»

Наталья Ковалёва
Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ЗВУК и БУКВА Р»

Цель:

1. Закрепление правильного произношения, знакомство с буквой Р.

2. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук, зрительного и слухового внимания.

3. Упражнять в выделении 4-го лишнего.

4. Упражнять в выкладывании, чтении и печатании слов.

Учитель-логопед д /сада №4 п. Майский

Ковалева Н. Н.

Публикация «Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР „Звук [Р] и буква Р“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, мяч, абрикосовые косточки в тарелочках, тетради, карандаши, пластмассовые буквы на магнитах, карточки по числу детей для игры «4-й лишний», «золотые» ключики по числу детей.

Картинки для выкладывания слов: руки, тигр, горы, розы, рак, крыша.

В конвертах для игры «4-й лишний» :

1-я карточка: вертолёт, троллейбус, тетрадь, грузовик;

2-я карточка: корова, кролик, баран, муравьи;

3-я карточка: виноград, персик, огурцы, груша;

4-я карточка: арбуз, помидор, виноград, черная смородина;

5-я карточка: гитара, арфа, барабан, шорты;

6-я карточка: икра, шары, рулет, сыр.

-1-

1. Оргмомент. Психогимнастика.

-Дети, к нам сегодня пришел Буратино, чтобы поделиться своей радостью. Посмотрите, какое у него радостное лицо! Изобразите и вы радость на своих лицах! Буратино радуется потому, что научился правильно произносить звук «Р». А раньше он не умел произносить этот звук и ходил печальный. Изобразите печаль на своих лицах.

11. Введение в тему. Произношение изолированного звука. Работа над голосом.

А теперь ещё раз изобразите радость на лицах, ведь вы тоже умеете произносить этот звук. Давайте произнесём его все вместе (громко, тихо, шёпотом). Молодцы! Хорошо! А теперь по – одному и послушаем друг друга.

(Дети проходят и садятся на свои места).

- Дети, но Буратино ничего не знает об этом звуке. Давайте ему расскажем о звуке «Р» всё, что сами знаем!

Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Р». Скажите, что делает ваш рот?

(открыт он или закрыт). Где находится язык и что он делает? (за верхними зубами дрожит).

111. Характеристика звука.

-Дети, скажите Буратино это звук какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? (Ответы детей.)

4. Воспроизведение слоговых рядов.

-Дети, как вы думаете, звуку «Р» хочется спеть песенку или нет? Давайте ему в этом поможем! Поиграем в игру «Подружись и спой». Все вы звуки «Р», я бросаю вам с мячом гласный звук, вы ловите мяч со звуком и поё те свою песенку: Р А, Р О, Р У, Р Ы, Р Э, Р У.

А теперь произнесите за мной и Буратино:

шра – шро – шру – шры шро – шру – шры – шра

шру – шры – шра – шро

-Молодцы! Ваши язычки хорошо справились с заданием!

5. Выделение звука на слух в слогах и словах.

- Звуку «Р» очень понравилось, как вы его хорошо произнесли в слогах.

Теперь он предлагает игру «Прятки» : если услышите звук «Р» – хлопните в ладоши.

а) кла, тра, атр, пра, пла, шлы, шро,зра.

б) торшер, шлагбаум, термометр, колокольчик, ладонь, инструмент, краска.

6. Произношение звука «Р» в словах, выделение 4-го лишнего и определение места звука «Р» в «лишней» картинке.

- Дети, Буратино по дороге к нам заходил на почту и захватил для вас письма.

Письма с заданием: нужно назвать все картинки в них, выделить 4-ю лишнюю картинку и определить место звука «Р» в ней. (работа детей с конвертами : логопед читает имя ребёнка на конверте, ребёнок выходит к доске, выставляет и называет картинки, выделяет лишнюю и определяет место звука в ней – все слушают и соглашаются или не соглашаются.)

7. Физкультминутка.

- А теперь Буратино приглашает вас на физкультурную минутку!

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

8. Знакомство с буквой Р.

- Дети, Буратино не знает буквы Р. Давайте, выложим букву Р на столе из косточек и покажем её Буратино. (Работа детей по заданию и просмотр её Буратино).

9. Выкладывание слов из букв, чтение этих слов.

- Буратино, наши дети знают уже много букв и умеют из них составлять слова. (Работа детей парами у доски с пластмассовыми буквами по картинкам).

10. Печатание детьми слов в тетрадях.

- А ещё наши дети, Буратино, умеют печатать слова. Вот посмотри!

(Дети печатают под диктовку слова РОТ РАК РЫБА РУКА).

11. Итог занятия.

- Буратино очень доволен, что побывал у вас в гостях: он узнал много нового и интересного о звуке и букве Р. Если вы рады за него, то можете подарить ему золотой ключик. А Буратино дарит вам на память о вашей встрече игру «Логопедическое лото».

Публикации по теме:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Скажем вместе правильно» «Скажем вместе правильно». Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Муниципальное бюджетное.

Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые» Цели: Коррекционно - образовательные: 1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. 2. Закреплять полученные.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: - расширять словарь по теме «Насекомые» - учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Открытое логопедическое подгрупповое занятие «В гостях у лягушки-говорушки» Открытое логопедическое подгрупповое занятие учителя-логопеда Бубновой М. Е. «В гостях у лягушки – «говорушки» Цель: Автоматизировать четкое.

Открытое логопедическое занятие для детей раннего возраста (2–3 года), посещающих адаптационную ГКП 6 марта в нашем дошкольном отделении прошел мастер «Развитие речи ребенка в раннем дошкольном возрасте». На мероприятие были приглашены.

Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]»Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]» Автор: Голубева Т. В., учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда Ульяновской области Интеграция образовательных областей:.

Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения). Тема: Звук и буква «Ц» Цель 1. Автоматизация звука «ц» в словах, предложениях, в стихотворном тексте. 2. Развитие связной речи. Задачи 1. Развивать.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Открытое логопедическое занятие в разновозрастной группе для детей с ОНР Цели: 1. Закрепить знания детей по звукопроизношению и обучению грамоте; 2. Повысить интерес к занятиям; 3. Закрепить произношение пройденных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалёва (УИ 379858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД