Наталья Ковалёва
Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЗВУК и БУКВА Р»
Цель:
1. Закрепление правильного произношения, знакомство с буквой Р.
2. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук, зрительного и слухового внимания.
3. Упражнять в выделении 4-го лишнего.
4. Упражнять в выкладывании, чтении и печатании слов.
Учитель-логопед д /сада №4 п. Майский
Ковалева Н. Н.
Публикация «Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР „Звук [Р] и буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: зеркала, мяч, абрикосовые косточки в тарелочках, тетради, карандаши, пластмассовые буквы на магнитах, карточки по числу детей для игры «4-й лишний», «золотые» ключики по числу детей.
Картинки для выкладывания слов: руки, тигр, горы, розы, рак, крыша.
В конвертах для игры «4-й лишний» :
1-я карточка: вертолёт, троллейбус, тетрадь, грузовик;
2-я карточка: корова, кролик, баран, муравьи;
3-я карточка: виноград, персик, огурцы, груша;
4-я карточка: арбуз, помидор, виноград, черная смородина;
5-я карточка: гитара, арфа, барабан, шорты;
6-я карточка: икра, шары, рулет, сыр.
-1-
1. Оргмомент. Психогимнастика.
-Дети, к нам сегодня пришел Буратино, чтобы поделиться своей радостью. Посмотрите, какое у него радостное лицо! Изобразите и вы радость на своих лицах! Буратино радуется потому, что научился правильно произносить звук «Р». А раньше он не умел произносить этот звук и ходил печальный. Изобразите печаль на своих лицах.
11. Введение в тему. Произношение изолированного звука. Работа над голосом.
А теперь ещё раз изобразите радость на лицах, ведь вы тоже умеете произносить этот звук. Давайте произнесём его все вместе (громко, тихо, шёпотом). Молодцы! Хорошо! А теперь по – одному и послушаем друг друга.
(Дети проходят и садятся на свои места).
- Дети, но Буратино ничего не знает об этом звуке. Давайте ему расскажем о звуке «Р» всё, что сами знаем!
Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Р». Скажите, что делает ваш рот?
(открыт он или закрыт). Где находится язык и что он делает? (за верхними зубами дрожит).
111. Характеристика звука.
-Дети, скажите Буратино это звук какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? (Ответы детей.)
4. Воспроизведение слоговых рядов.
-Дети, как вы думаете, звуку «Р» хочется спеть песенку или нет? Давайте ему в этом поможем! Поиграем в игру «Подружись и спой». Все вы звуки «Р», я бросаю вам с мячом гласный звук, вы ловите мяч со звуком и поё те свою песенку: Р А, Р О, Р У, Р Ы, Р Э, Р У.
А теперь произнесите за мной и Буратино:
шра – шро – шру – шры шро – шру – шры – шра
шру – шры – шра – шро
-Молодцы! Ваши язычки хорошо справились с заданием!
5. Выделение звука на слух в слогах и словах.
- Звуку «Р» очень понравилось, как вы его хорошо произнесли в слогах.
Теперь он предлагает игру «Прятки» : если услышите звук «Р» – хлопните в ладоши.
а) кла, тра, атр, пра, пла, шлы, шро,зра.
б) торшер, шлагбаум, термометр, колокольчик, ладонь, инструмент, краска.
6. Произношение звука «Р» в словах, выделение 4-го лишнего и определение места звука «Р» в «лишней» картинке.
- Дети, Буратино по дороге к нам заходил на почту и захватил для вас письма.
Письма с заданием: нужно назвать все картинки в них, выделить 4-ю лишнюю картинку и определить место звука «Р» в ней. (работа детей с конвертами : логопед читает имя ребёнка на конверте, ребёнок выходит к доске, выставляет и называет картинки, выделяет лишнюю и определяет место звука в ней – все слушают и соглашаются или не соглашаются.)
7. Физкультминутка.
- А теперь Буратино приглашает вас на физкультурную минутку!
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
8. Знакомство с буквой Р.
- Дети, Буратино не знает буквы Р. Давайте, выложим букву Р на столе из косточек и покажем её Буратино. (Работа детей по заданию и просмотр её Буратино).
9. Выкладывание слов из букв, чтение этих слов.
- Буратино, наши дети знают уже много букв и умеют из них составлять слова. (Работа детей парами у доски с пластмассовыми буквами по картинкам).
10. Печатание детьми слов в тетрадях.
- А ещё наши дети, Буратино, умеют печатать слова. Вот посмотри!
(Дети печатают под диктовку слова РОТ РАК РЫБА РУКА).
11. Итог занятия.
- Буратино очень доволен, что побывал у вас в гостях: он узнал много нового и интересного о звуке и букве Р. Если вы рады за него, то можете подарить ему золотой ключик. А Буратино дарит вам на память о вашей встрече игру «Логопедическое лото».