Соня
Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 28. 01. по 01. 02.
Тема: Азбука безопасности.
Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к пра-вилам и нормам безопасного поведения.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Азбука безопасности“ для средне-старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: работа с лэпбуком «Моя безопасность» – пятница 02. 01.
Ответственные: воспитатели.
Понедельник 28. 01.
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Как правильно обращаться с режущими предметами».
- Рассматривание тематического альбома «Режущие предметы».
- Д/и «Спасатели» - развивать умение соотносить предмет с его схематическим изображением.
- Дыхательное упражнение «Задуй огонь».
- Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи: закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются дома, об их значении для людей, о правилах пользования ими; предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Материал: черный ящик и коробок спичек, иллюстрации к беседе о незнакомых людях и об электрических предметах.
Ход НОД: 1. Ситуация 1 – если ты остался один дома. 2. Физкультминутка «Буратино». 3. Ситуация 2 – рядом с газовой плитой. 4. Ситуация 3 – правила пожарной безопасности. 5. Игра с мячом.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за снегирями – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.
- П/и «Повар» - новая.
- Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?»
- П/и «Зимующие и перелетные птицы» - повторить 5 раз.
- Д/и Третий лишний» - птицы.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Инсценировка сказки «Кошкин дом».
- Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков» - «Игры с огнём», «Опасные игрушки», «Электроприборы» - беседа по содержанию.
- Проблемная ситуация «Если случился пожар».
- Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.
- Хороводная игра
Прогулка.
- Наблюдение за земляным покровом – развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
- П/и «Кот на крыше» - повторить 5 раз.
- Д/и «Подскажи словечко».
- П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - повторить 5 раз.
- Д/и «Знаешь ли ты …».
Вторник 29. 01.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Рассказ – беседа «Как беречь зубы» - закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для зубов.
- Д/и «Правила, которые мы не должны забывать».
- Д/и «Найди опасные предметы» - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
- Рассматривание тематического альбома «Электроприборы».
- Пальчиковая гимнастика «Электроприборы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Речевое развитие.
Тема: Мое здоровье - Е. В. Вальчук, стр. 51
Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; выделять и называть персонажей рассказа; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа; оценивать персонажи по их поступкам; подробно пересказывать текст; восстанавливать деформированный текст повествовательного рассказ
Ход НОД: 1. Рассматривание картинки и ответы на вопросы. 2. Рассматривание картинок и объяснение детей, по каким причинам дети могут заболеть. 3. Рассматривание картинок и расположение их в нужном порядке. 4. Физкультминутка. 5. Слушание рассказа Л. Яхнина «Силачи». 6. Беседа по содержанию рассказа.
2. Физическое развитие.
Тема: «Спасатели». Подольская, стр. 203
Задачи: учить разным способам ползания; закреплять навыки бросания и ловли мяча; совершенствовать синхронность в выполнении упражнений парами; продолжать знакомить детей с окружающим миром.
Материал: мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, 5 колокольчиков, гимнастическая стенка, две веревки (длина – 3 – 3,5 м., 2 стойки для прыжков, картонные медали с надписью «Будущий спасатель».
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
- Наблюдение за снегом – уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.
- П/и «Берегись, заморожу» - развивать внимание, быстроту реакции – повторить 5 раз.
- Д/и «Зима или осень?» - закреплять знания детей о приметах и признаках зимы.
- П/и «Жадный кот» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови со словом снежный».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор» - беседа по прочитанному.
- Игровая ситуация «Один дома» - закрепить представление детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
- Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» - закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.
- Хозяйственно – бытовой труд – стирка кукольного белья.
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
- П/и «Зайцы и медведи» - повторить 5 раз.
- Д/и «Можно – нельзя».
- П/и «Найди Снегурочку» - повторить 5 раз.
- Д/и «Опасно – не опасно».
Среда 30. 01.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» - познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.
- Д/и «Найди правильное решение».
- Д/и «Будь внимателен!»
- Дыхательное упражнение «Вьюга».
- Пальчиковая гимнастика «Колечко» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: Число 8. Цифра 8.
Задачи: сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8; учить соотносить цифру 8 с количеством предметов; закрепить представления о геометрических фигурах; упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам; воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике; формировать коммуникативные навыки; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений; приучать выслушивать задание.
Материал: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка, билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками.
Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Состав числа 8. Цифра 8. 3. Отгадывание загадок. 4. Физкультминутка. 5. Работа со счетными палочками. 6. Итог.
2. Физическое развитие.
Тема: «Спасатели». Подольская, стр. 203
Смотреть планирование за 23. 10.
Прогулка.
- Наблюдение за деревьями во время снегопада – продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.
-Д/и «На кого я похож?»
- П/и «Два Мороза» - повторит 5 раз.
- Д/и «Угадай, что за дерево» - закреплять знания детей о деревьях.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы – стихотворение С. Маршака «Дядя Степа» - вопросы по содержанию.
- Д/и «Запрещается – разрешается».
- Рассматривание тематического альбома «Пожарная безопасность».
- Д/и «Мы – спасатели».
- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за ветром. Отметить какой силы ветер, направление, температуры (теплый или холодный).
- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.
- Д/и «Какой, какая, какое?»
- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.
- Д/и «Третий лишний».
Четверг 31. 01.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Безопасный отдых на природе зимой» - познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе в зимнее время года.
- Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных предметов и ситуаций при пожаре.
- Чтение художественной литературы – сказка в стихах С. Я. Маршака «Кошкин дом» - вопросы по прочитанному.
- Дыхательное упражнение «Греем руки».
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: Пожарная машина спешит на помощь.
Задачи: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; В. Житков «В дыму»; беседы: «Профессия- пожарный», «Огонь друг, огонь враг», «Как вести себя при пожаре в лесу»; рисование на тему «Лес» (коллективная работа); рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Материал: плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня, гуашь, кисти для рисования, непроливайки с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка.
Ход НОД: 1. Отгадывание загадки. 2. Беседа о пожаре. 3. Физкультминутка. 4. Рисование «Пожарная машина спешит на помощь». 5. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за солнцем – дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови ласково».
- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.
- Д/и «Один – много».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Беседа «Это номера запомни ты, чтобы не было беды» - закрепить знания детей о номерах телефонов пожарной помощи, скорой помощи, полиции.
- Д/и «Горит – не горит».
- Разучивание новой физкультминутки: «На шоссе».
- Чтение художественной литературы – сказка Шарль Перро «Красная шапочка» - беседа по прочитанному.
- Хороводная игра «Колечко» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за синицами – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела, напомнить названия птиц, прилетающих на участок.
- П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.
- Д/и «Так бывает или нет?»
- П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что сначала, а что потом?»
Пятница 01. 02.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Если ты потерялся на улице» - учить детей правильно вести себя на улице, обращаться за помощью.
- Д/и «Найди и назови опасный предмет».
- Рассматривание тематического альбома «Правила поведения при пожаре» - закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Дыхательное упражнение «Дровосек».
- Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально – коммуникативное развитие.
Тема: Азбука безопасности.
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках; активизировать мыслительную деятельность посредством проведения опытов; продолжать учить детей делать простейшие выводы; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; обобщить знания детей об опасных предметах и правилах их хранения; упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас; учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки; способствовать развитию познавательного интереса; развивать связную речь детей, внимание, мышление, память; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия и работать в команде сообща.
Материал: лэпбук «Моя безопасность», презентация.
Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Игра «Разрешается – запрещается». 3. Отгадывание загадок о транспорте. 4. Игра «Расскажи про дорожный знак». 5. Физкультминутка «Кошкин дом». 6. Игра «Отгадай-ка». 7. Игра «Собери пазлы». 8. Итог.
Прогулка.
- Наблюдение за метелью – расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.
- П/и «Дети и волк» - повторить 5 раз.
- Д/и «Выдели слово».
- П/и «Найди себе пару» - повторить 5 раз.
- Д/и «Доскажи слово».
2. Физическое развитие.
Тема: «Туристы». Подольская, стр. 130
Задачи: учить выполнять действия по сигналу инструктора; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Материал: гимнастические палки (длина 1м.) по количеству детей, юла, 2 красных лоскута, 2 обруча (диаметр 50 см., пластмассовые рыбки с колечками на спинках по количеству детей, 2 удочки (палки с крючками на конце, 2 ведра, наборы игрушечных фруктов и овощей, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь».
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Итоговое мероприятие: работа с лэпбуком «Моя безопасность»
- Чтение художественной литературы - Ю. Пермяк «Торопливый ножик» - вопросы по прочитанному.
- Д/и «Основы безопасности».
- Работа с макетом «Безопасность на дороге».
- Экскурсия в методический кабинет.
Прогулка.
- Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок – уточнить птиц, которые питаются в кормушке и летают в близи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
- П/и «Воробушки и кот» - повторить 5 раз.
- Д/и «Подбери похожие слова».
- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Найди, что скажу».