Соня
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 01. 10. по 05. 10.
Тема недели: Моя любимая игрушка.
Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Итоговое мероприятие: стенгазета «Моя любимая игрушка» - пятница 05. 10.
Ответственные: воспитатели.
Понедельник 01. 10.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Моя любимая игрушка“ в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран».
- Д/и «Магазин игрушек».
- Дыхательная гимнастика «Каша кипит».
- Пальчиковая гимнастика «Игрушки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: Путешествие в удивительный мир игрушек.
Цель: расширять представление детей об игрушках, их истории и предназначении.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.
- Д/ и «Один – много».
- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови ласково».
II половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» - вопросы по прочитанному.
- Рассматривание иллюстрации с изображением игрушек.
- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
- Упражнять детей в перетягивание каната.
- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза
Прогулка.
- Наблюдение за кленом - продолжать наблюдать за кле-ном и его изменениями в осенний период. Вовлечь детей в долгосрочное наблюдение, развивать умение наблюдать и сравнивать.
- П/и «Гуси - лебеди» - продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту – повторить 5 раз.
- Д/и «Продолжи предложение».
- П/и «Карлики и великаны» - развивать у детей слуховое внимание – повторить 5 раз.
-Д/и «Да или нет».
Вторник 02. 10.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Моя любимая игрушка» - побуждать детей к рассказыванию; упражнять в назывании слов – признаков.
- Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию.
- Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка».
- Дыхательная гимнастика «Листья в луже».
- Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Речевое развитие.
Тема: Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
2. Физическое развитие.
Тема: В магазине игрушек. Подольская, стр. 59.
Прогулка.
- Наблюдение за деревьями. Отметить изменения, произошедшие с деревьями с приходом осени.
- П/и «Ловишки» - развивать быстроту – повторить 5 раз.
- Д/и «Так бывает или нет».
- П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.
- Д/и «Экологические знаки».
- Словесная игра «Телеграф».
II половина дня
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Словесная игра «Телеграф» - обучать детей слоговому анализу слов.
- Д/и «Найди ошибку».
- Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
- Труд в природном уголке – полив цветов.
- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за ветром. Отметить какой силы ветер, направление ветра, холодный или теплый.
- П/и «Ключи» - новая.
- Д/и «Время года».
- П/и «Ноги от земли» - повторить 5 раз.
- Д/и «Сутки стройся»
Среда 03. 10.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Какие бывают игрушки».
- Рассматривание тематического альбома «Игрушки наших предков».
- Д/и «Угадай, что я рисую».
- Дыхательная гимнастика «Гусь шипит».
- Пальчиковая гимнастика «Капустка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема:
2. Физическое развитие.
Тема: В магазине игрушек. Подольская, стр. 59.
Прогулка.
- Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в осеннее время года.
- П/и «Светофор» - повторить 5 раз.
- Д/и «На кого я похож?».
- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец».
II половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Кафе».
- Д/и «Игрушки играют в прятки».
- Эстафета «Кто быстрее оденет куклу».
- Д/и «Найди ошибку».
- Хороводная игра «Где был Иванушка» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение.
- П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто знает пусть дальше считает».
- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто как кричит».
Четверг 04. 10.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Какими игрушки играли наши предки».
- Д/и «Назови одним словом».
- Отгадывание загадок об игрушках.
- Дыхательная гимнастика «Цветок».
- Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: Моя любимая игрушка.
Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность; учить рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за рябиной – продолжать детей знакомить с рябиной, особенностями ее внешнего вида.
- П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.
- Д/и «Опиши знакомые предметы».
- П/и «Охотники и утки» - новая.
- Д/и «Какие предметы и как мы используем».
II половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Игровая ситуация «Накормим игрушки».
- Д/и «Мир игрушек».
- Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь».
- Упражнять детей в ходьбе по узенькой дорожке.
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за птицами. Отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания.
- П/и «Эхо» - учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений – повторить 5 раз.
- Д/и «У кого – кто».
- П/и «Змея» - развивать у детей навыки группового взаи-модействия.
- Д/и «Как поступить?» - закреплять у детей умения принимать правильные решения в различных ситуациях.
Пятница 05. 10.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа по вопросам «Из чего делают игрушки?», «Где делают игрушки?».
- Д/и «Узнай по описанию» - игрушки.
- Д/и «Найди, что назову» - игрушки
- Дыхательная гимнастика «Самолеты».
- Пальчиковая гимнастика «Очки», «Стол», «Стул» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально – коммуникативное развитие.
Тема: Игрушки – мои друзья,
Цель: формирование нравственных качеств личности: бережное отношение к игрушкам.
Задачи: учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам; развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков героев, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам, взаимопомощь.
Прогулка.
- Наблюдение за погодой – познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени.
- П/и «Парные перебежки» - повторить 5 раз.
- Д/и «Поможем малышам» - воспитывать у детей отзыв-чивость, желание помочь младшим.
- П/и «Секрет» - учить детей ориентироваться по схеме – повторить 5 раз.
- Д/и «Да – нет».
2. Физическое развитие.
Тема: «Классики». Глазырина, стр. 242 – ср. в.
II половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Итоговое мероприятие - стенгазета «Моя любимая игрушка».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».
- Д/и «Каждой игрушке свое место».
- Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку».
- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за листопадом.
- П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание, речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.
- П/и «Пшеница и хлебороб» - новая.
- Д/и «Чьи следы».