Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: с 03. 12. по 07. 12.

Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!»

Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Зимушка – зима».

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 03. 12.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

- Беседа о зиме - систематизировать знания детей о времени года зима.

- Д/и «Что за чем?» - закрепить знание признаков зимы и последовательности времен года.

- Дыхательное упражнение «Снежинка».

- Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Пришла Зима»- развивать мелкую моторику рук.

- Артикуляционная гимнастика «Песенка веселого язычка» - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

1. Познавательное развитие.

Тема: Зимушка – зима.

Цель: расширять и систематизировать знаний детей о зиме.

Задачи: уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей в холодное время года;закрепить знание о геометрических фигурах, умение из частей составлять целое; закрепить знание о правилах безопасного поведения зимой на реке; развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагательные; внимание, наблюдательность, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному; умение работать в парах.

Материал: снежинки - большая и маленькие, снежинки с веселыми и грустными лицами; карточки «Узнай чей след», «Поменяй зайчику шубку»; схема зайчика, набор геометрических фигур белого цвета; «волшебная палочка», материал синего цвета, компьютерные иллюстрации или видео: Зимний лес, снежинки, звери в зимнем лесу и их следы, река зимой.

Ход НОД: 1. Создание игровой мотивации. 2. Чтение стихотворений о зиме. 3. Беседа по прочитанному. 4. Физкультминутка «Снег – снежок». 5. Игра «Узнай животное по следу». 6. Игра «Поменяй зайчику шубку». 7. Физкультминутка» Зайчик». 8. Рассматривание картины «Река зимой» и беседа по картине. 9. Игра «Расскажи про снежинку». 10. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за птицами - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменением погоды, образом жизни известных птиц.

- П/и «Гуси - лебеди» - повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку».

- П/и «Два Мороза» - новая.

- Д/и «Что изменилось?»

- Игра на внимание «Кто ушел?» - развивать зрительное внимание.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы «Первый снег» Н. Мальцева – беседа по содержанию.

- Отгадывание загадок о зиме – развивать речь, логическое мышление.

- Рассматривание тематического альбома «Зима».

- Разучивание новой физкультминутки – развивать двигательную активность.

- Хороводная игра «Круг – кружочек» - повторить 5 раз.

Прогулка.

- Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что нужно для работы дворнику».

- П/и «Светофор» - повторить 5 раз.

- Д/и «Выдели слово».

Вторник 04. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Зимние приметы» - расширять представления о зиме, как о времени года, познакомить с зимними приметами - «Вороны вьются в воздухе - перед снегом, если после этого опустятся и сядут на землю - будет оттепель, а если рассядутся на дома и вершины деревьев - будет мороз, сядут на нижние ветви деревьев - будет ветер».

- Рассматривание тематического альбома «Зима».

- Д/и «Времена года».

- Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка.

- Пальчиковая гимнастика «Снежинка», «Пришла Зима»- развивать мелкую моторику рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Зимушка – зима.

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Задачи: учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам, формировать звуковую культуру речи; упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Материал: современные информационные технологии: музыкальное сопровождение, снежинки, зимняя книга, снежинки, прищепки.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Чтение стихотворений Элеоноры Булгаковой. 3. Знакомство с книгой «Белая книга Зимы». 4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Язычок смотрит по сторонам», «Лопатка», «Лопаткой чистим снег», «Сосульки». 5. Игра «Подбери признак». 6. Физкультминутка «Снеговик». 7. Игра «Доскажи словечко». 8. Динамическая пауза. 9. Произношение чистоговорки. 10. Составление предложений о зиме. 11. Гимнастика для глаз «Снежинки». 12. Игра «Найди отличия». 13. Игра «Назови ласково». 14. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: «Зимушка – зима». Подольская, стр. 118

Задачи: учить метанию в движущуюся цель; развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Материал: белые и голубые снежинки (шарики из ваты, обтянутые марлей, санки, ящик для метания, 2 кегли (для ориентира, 2 палочки для эстафеты, 2 дуги (высота – 50 см., 2 клюшки, 2 шайбы, 2 «снежных кома» (большие мячи, обтянутые белом материей, костюмы Снеговика и Медведя, султанчики (по 2 на каждого ребенка, игрушечный сотовый телефон.

Прогулка.

- Наблюдение за снежинками - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

- П/и «Игра в снежки» - повторить 5 раз.

- Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

- Д/и «Назови признаки зимы» - закреплять знания детей о признаках зимы.

- П/и «Мороз» - новая - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Вторая половина дня.

Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение стихотворений русских поэтов о зиме – беседа о прочитанном.

- Рисование зимних пейзажей.

- Д/и «Времена года».

- Д/и «Назови признаки зимы».

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за вечерним небом – формировать умение видеть красоту вечернего неба; развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.

- П/и «Мороз Красный нос» - новая.

- Д/и «Что умеют делать звери?»

- П/и «Можно – нельзя».

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

Среда 05. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Почему мне нравится зима?» - систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

- Знаешь ли ты эти стихи …».

- Дыхательное упражнение «Снежинка и ветер».

- Артикуляционная гимнастика «Лошадки».

- Пальчиковая гимнастика «Зима», «Веточки качаются»- развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Число и цифра 7.

Цель: познакомить детей с образованием числа семь и с цифрой 7; повторить пройденный материал; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости (слова «слева», «справа»).

Задачи: учить детей считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; закрепить порядковый счет; продолжать учить с детьми названия дней недели; развивать у детей внимание, мышление, память; учить детей ориентироваться на листе бумаги; повторить название геометрических фигур; учить детей работать в паре; помогать друг другу по необходимости.

Материал: магнитная доска, мяч, цифры, кленовые листья (демонстрационный материал, три стула, кубики (или кружки); у детей на столе - квадраты, цифры, счетные палочки, лист с заданием, три карандаша.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Игры: «Кто знает пусть считает», «Дни недели». 3. Работа за столами. 4. Физкультминутка «Дни недели». 5. Работа со счетными палочками. 6. Игра «Найди кусочек сыра». 7. Ориентировка на листе бумаги. 8. Пальчиковая гимнастика «Маленькие гномики». 9. Работа с геометрическими фигурами. 10. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: «Зимушка – зима». Подольская, стр. 118

Смотреть планирование за 04. 12.

Прогулка.

- Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

- Д/и «Кто знает пусть дальше считает».

- П/и «Зима в лесу» - формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, действовать в соответствии с ними, развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга – повторить 5 раз.

- Д/и «Зимующие птицы».

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы С. Маршак «Декабрь» - вопросы по содержанию.

- Игра – путешествие «В гости к зиме».

- Д/и «Правила безопасности зимой».

- Д/у «Кто больше знает слов?»

- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза.

Наблюдение.

- Наблюдение за следами птиц на снегу - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

- П/и «Найди по следу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Узнай по описанию» - птицы.

- П/и «След в след» - отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. – повторить 5 раз.

- Д/и «Третий лишний» - птицы.

Четверг 06. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Составление рассказов от имени животных, птиц и насекомых «Зимние хлопоты» - формировать умение составлять небольшой связный рассказ, воспитывать бережное отношение к окружающему.

- Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании.

- Чтение рассказа В. В Бианки «Лес зимой» - беседа по содержанию.

- Артикуляционная гимнастика «Песенка веселого язычка»- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

- Пальчиковая гимнастика «Ветерок», «Ёлочка»- развивать мелкую моторику рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Зимушка – зима.

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима.

Задачи: повторить и закрепить знания детей о временах года, о зимних месяцах, о признаках зимы; учить отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом; упражнять в подборе прилагательных к существительным; расширить знания детей о безопасном поведении в зимнее время года; закрепить умение выполнять аппликацию; развивать внимание, мышление, мелкую моторику, художественный вкус, фантазию, умение анализировать, сравнивать, делать выводы; вырабатывать глубокий вдох и длительный выдох; воспитывать любовь к красоте зимней природы; вызвать чувство сострадания к птицам зимой; прививать любовь к классической музыке, художественным произведениям.

Материал: синий и черный картон, клей – карандаш, зимние пейзажи для аппликации, ножницы, иллюстрации с изображением зимних пейзажей.

Ход НОД: 1. Отгадывание загадки. 2. Беседа о зиме. 3. Игра «Какой, какая, какое?». 4. Чтение стихотворений о зиме. 5. Танец «Снежинок». 6. Чтение стихотворения о зиме. 7. Аппликация. 8. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

- П/и «Затейники» - повторить 5 раз.

- Д/и «Зимующие и перелетные птицы».

- П/и «Пожарные на ученье» - формировать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега – повторить 5 раз.

- Д/и «Техника на службе у человека зимой».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа «какими видами спорта можно заниматься зимой?» - закрепить знания детей о зимних видах спорта.

- «Танец для снежинок» - двигательные импровизации под музыку «Вальса» П. И. Чайковского.

- Д/и «Ателье зимней одежды» - закрепить знания о классификации одежды по сезонам и назначению.

- Упражнение «Снег кружится».

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Наблюдение.

- Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

- П/и «Погляди на улицу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какое сейчас время года?»

- П/и «Хитрая лиса» - закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры – повторить 5 раз.

- Д/и «Не ошибись».

Пятница 07. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа: «Что такое снегопад?» - уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах.

Рассматривание картин русских художников, изображавших зиму - воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы.

- Д/и «Угадай, где чьи следы» - закреплять знания детей о животных; развивать мышление, память.

- Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Качели» - развивать мышцы языка.

- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», «Снежок»- развивать мелкую моторику рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Путешествие в зимний лес.

Цель: создание условий для формирования положительных взаимоотношений.

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимопроверки, взаимодействия.

Ход НОД: 1. Организационный этап: Приветствие и пожелание доброго утра. 2. Мотивационный этап. 3. Практический этап – отгадывание загадок, игра «Собери грибы», физкультминутка, игра «Собери картинку». 4. Рефлексивно-оценочный этап.

Прогулка.

- Наблюдение за хвойными деревьями – закрепить знания детей о деревьях, их строении, особенностях.

- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови какие животные впадают в спячку».

- П/и «Заморожу» - развивать внимание, быстроту реакции - повторить 5 раз.

- Д/и «Следы птиц на снегу».

2. Физическое развитие.

Тема: «Зимняя прогулка в лес». Подольская, стр. 102

Задачи: учить пролезать боком под шнурами в группировке; закреплять умения подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; совершенствовать навыки прыжков с разбега.

Материал: стойка для прыжков с двумя шнурами длиной 3 – 3,5 м., мячи (диаметр – 10 см.) по количеству детей, две гимнастические палки (длина - 1 м.).

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие - выставка детских рисунков «Зимушка – зима».

- Инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

- Показ слайдов на тему «Зимняя сказка».

- Чтение произведения Г. Скребицкого «Зима» - вопросы по содержанию.

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за ветром – познакомить детей с природными явлениями «метель» и «вьюга».

- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Отгадай-ка».

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что напутал Буратино»?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Наша страна. Мой родной край» Май (03 – 04.05.2018г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратова КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ старшей группы на 2017-2018 учебный.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Итоговое мероприятие:.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:41
+277Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД