Соня
Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 24. 12. по 29. 12.
Тема: «Новый год у ворот».
Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах в процессе общего дела помогать и быть внимательным друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Новый год у ворот“ в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Новогоднее развлечение – пятница 28. 12.
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Понедельник - 24. 12.
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
- Рассматривание Новогодних, поздравительных открыток.
- Д/и «Какой?» - учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».
- Дыхательное упражнение «Новый год».
- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: «Новый год».
Задачи: формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновении; систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем; развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
Ход НОД: 1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика «Зима». 2. Беседа о Новом годе. 3. Показ презентации. 4. Игра «Запрещенное движение». 5. Физкультминутка «Дед Мороз». 6. Упражнение на дыхание «Снежинка». 7. Изготовление пригласительных открыток. 8. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом - продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
- П/и «Снег кружится» - новая - учить соотносить действия с текстом.
- Д/и «Придумай сам» - научить составлять предложения со словом «снег».
- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови со словом снежный».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы - рассказ М. Зощенко «Елка»- беседа о прочитанном.
- Д/и «Что растет на елке?» - развивать мышление, память.
- Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.
- Отгадывание загадок про Новый год – развивать речь, логическое мышление.
- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.
- П/и «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом – повторить 5 раз.
- Д/и «Составь елочку» - способствовать закреплению понятия «верхний», «средний», «нижний».
- П/и «Кот и голуби» - повторить 5 раз.
- Д/и «Третий лишний» - птицы.
- Игра на внимание «Кто ушел?»
- Трудовая деятельность на участке – оказать посильную помощь дворнику, закрепить название и назначение зимнего инвентаря дворника.
Вторник - 25. 12.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Новогодние традиции» - познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси.
- Д/и «Какая елочка?» - учить подбирать прилагательные к слову елочка.
- Повторить стихотворение К. Чуковского «Елка».
- Дыхательное упражнение «Запах Нового года».
- Пальчиковая гимнастика «На елке» развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Речевое развитие.
Тема: «Новогодний праздник».
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
Задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным; обогащать словарный запас; развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление; воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Материал: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч, аудио сопровождение: музыка для входа в группу.
Ход НОД: 1. Организационный этап (психологический настрой). 2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент). 3. Основная часть – ответы на вопросы Деда Мороза, игра «Украсим елочку», физкультминутка «Наша елочка», игры с мячом «Скажи какой, какая или какие?», «Назови ласково». 4. Итог.
1. Физическое развитие.
Тема: «Новогодняя елка». Подольская, стр. 53
Задачи: учить прокатывать мяч головой; упражнять в бросании мяча способом «снизу», сохранении равновесия и перепрыгивании; воспитывать выносливость.
Материал: мячи, куб (высота – 25 см., мешочки с песком, гимнастическая скамья (35 см., корзина.
Ход НОД: 1. Вводная часть – ходьба обычная друг за другом, ходьба широким шагом (шаг лыжника, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба мелким шагом, легкий бег, ходьба змейкой, ходьба обычная. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения, основные движения, п/и «Слепим снежный ком», «Чем украшена елка?». 3. Заключительная часть – ходьба обычная, широким шагом, спокойная.
Прогулка.
- Наблюдение за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.
- П/и «Охотники и зайцы» - повторить 5 раз.
- Д/и «Какой ветер?» - учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.
- П/и «Мороз Красный нос» - повторить 5 раз.
- Д/и «назови со словом ветреный».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы - сказка «Снегурочка» - закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
- Д/и «Что перепутал художник» - развивать логическое мышление, внимание.
- Украшение группы к Новому году совместно с детьми.
- Рассматривание новогодних пейзажей.
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 5 раз.
Прогулка.
- Наблюдение за деревьями - показать красоту деревьев зимой; воспитывать желание любоваться красотой деревьев.
- П/и «Снег кружится» - учить соотносить действия в соответствии с текстом; развивать ловкость, внимательность –повторить 5 раз.
- Д/и «Найди различия».
- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.
- Д/и «Да – нет».
Среда - 26. 12.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Где живет Дед Мороз?» - познакомить детей с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте жительстве – резиденции Деда Мороза.
- Д/и «Круглый год» - познакомить детей с календарем.
- Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику – развивать речь, память.
- Дыхательное упражнение «Запах Нового года».
- Пальчиковая гимнастика «Варежка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: Состав числа из единиц.
Задачи: закреплять умение устанавливать связи и зависимости между числами, ориентировку в пространстве, знания о составлении числа из единиц, представление о геометрических телах – шар, куб, цилиндр.
Материал: плоскостные фигуры слон, дом, фонарик, гном, Дед Мороз; предметы – хлопушка, мяч, стопка книг, перевязанная ленточкой; карточки с двумя пустыми полосками, круги (красные и синие).
Ход НОД: 1. Установление связей и зависимостей между числами. 2. Ориентировка в пространстве. 3. Физкультминутка «Дети елку наряжали». 4. Составление числа из единиц. 6. Работа с геометрическими телами. 7. Итог.
1. Физическое развитие.
Тема: «Новогодняя елка». Подольская, стр. 53
Смотреть планирование за 20. 11.
Прогулка.
- Наблюдение за поведением птиц у кормушки – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.
- П/и «Птичка и кошка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что умеют делать птицы?»
- П/и «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения – повторить 5 раз.
- Д/и «Кто больше вспомнит?»
- Игра на внимание «Елочки – пенечки».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Беседа «Похождения братьев Морозов» - учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; закреплять названия зимних месяцев.
- Слушание музыки А. Александрова «Новогодняя полька».
- Игра «Зажигаем огоньки».
- Речь с движением «На елке».
- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за деревьями - показать красоту деревьев зимой; воспитывать желание любоваться красотой деревьев.
- П/ и «Снег кружится» - повторить 5 раз.
- Д/и «Какой?» - учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»; обогащать, активизировать и расширять словарь – повторить 5 раз.
- П/и «Кони» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови со словом Новогодний».
Четверг - 27. 12.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Снегурочка – внучка Деда Мороза» - обогатить представления детей о сказочном персонаже – сделанной из снега девочке, которая ожила.
- Д/и «Опиши Снегурочку».
- Рассматривание одежды Деда Мороза и Снегурочки.
- Дыхательное упражнение «Греем руки».
- Пальчиковая гимнастика «Новый год» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Новогодняя елочка».
Задачи: развивать творческие способности и воображение; продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: по мокрой бумаге; учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни; продолжать воспитывать самостоятельность в работе; развивать мелкую моторику рук.
Материал: гуашь, непроливайки с водой; лист бумаги, кисточки.
Ход НОД: 1. Беседа о Новом годе. 2. Отгадывание загадок. 3. Пальчиковая гимнастика «Елочка». 4. Рисование «Новогодняя елочка». 5. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за следами на снегу - развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу.
- П/и «Филин и пташки» - упражнять в беге в рассыпную – повторить 5 раз.
- Д/и «Одежда для зимы».
- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.
- Д/и «Дорисуй фигуру» - на снегу.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Рассказ воспитателя «Легенды новогодней елки».
- Сравнение Санта – Клауса и Деда Мороза.
- Слушание Новогодних песен.
- Развивающая образовательная ситуация «Елочка – зеленая иголочка» - формировать представление детей о елочке как главном украшении Нового года.
- Хороводная игра на развитие слухового внимания «Колпачок и палочка» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за елью – отметить внешний вид, строение дерева, сравнить ель с другим рядом стоящим деревом.
- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.
- Д/и «Где, что можно делать?»
- П/и «Найди себе пару».
- Д/и «Закончи предложение»
Пятница - 28. 12.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Рассказ воспитателя о символе Нового 2019 года Земляной Свиньи.
- Д/и «Укрась елочку».
- Рассматривание елочных игрушек.
- Дыхательное упражнение «Подуй на елочку».
- Пальчиковая гимнастика «Снежинки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально – коммуникативное развитие.
Тема: «Осторожно – Ёлка!»
Задачи: научить детей правилам противопожарной безопасности при украшении ёлки, дать знания о том, какими игрушками и украшениями можно украшать ёлку, а какими нельзя и почему; воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других во время праздников.
Материал: неукрашенная ёлка, две красиво украшенные коробки с игрушками (опасными - которыми запрещено украшать ёлку и безопасными игрушками, которыми можно украшать ёлку, электрические гирлянды (бенгальские свечи уже весят на ниточках на ёлке).
Ход НОД: 1. Рассматривание новогодней елки в музыкальном зале. 2. Украшение елки. 3. Беседа «опасные и безопасные игрушки». 4. Игра «Можно – нельзя». 5. Итог.
Прогулка.
- Сравнение дуба и коры – закреплять знания о деревьях, различных их частях, учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
- П/и «Снежная баба» - новая – развивать двигательную активность.
- Д/и «Что это значит?»
- П/и «Пробеги и не задень» - повторить 5 раз – развивать ловкость движения.
- Д/и «О чем я сказала?»
1. Физическое развитие.
Тема: «Хоровод под Новый год». Глазырина, стр. 105 – ср. в.
Задачи: развивать силовую выносливость, используя различные ситуации в двигательной деятельности; ходить и бегать крадучись; учить ориентироваться в пространстве.
Материал: термос с кипяченой водой, две – три пары теплых носок, бинт, йод, кусочки хлеба, сухарики, деревянные дощечки.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Итоговое мероприятие: новогодний праздник для детей: «Приключения у Новогодней елки!» - доставить детям радость; расширять знания детей о празднике Новый год.
Прогулка.
- Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.
- Д/и «Придумай другое слово».
- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.
- Д/и «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
Суббота - 29. 12.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Рассказ воспитателя о том, как в других странах встречают Новый год.
- Рассматривание тематического альбома «Праздники».
- Д/и «Дорисуй елочную игрушку».
- Дыхательное упражнение «Новый год».
- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: «Новый год».
Задачи: формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновении; систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем; развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
Ход НОД: 1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика «Зима». 2. Беседа о Новом годе. 3. Показ презентации. 4. Игра «Запрещенное движение». 5. Физкультминутка «Дед Мороз». 6. Упражнение на дыхание «Снежинка». 7. Изготовление пригласительных открыток. 8. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за погодой – упражнять в определении погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
- П/и «Угадай и догони» - повторить 5 раз.
- Д/и «Придумай сам».
- П/и «Попади в обруч» - развивать меткость – повторить 5 раз.
- Д/и «Найдите, что опишу».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Рассказ воспитателя об истории появления Нового года.
- Д/и «Бывает – не бывает».
- Прощание с Новогодней сосной в группе.
- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
- Хороводная игра «Елочки – пенечки» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за льдом – формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.
- П/и «Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков – повторить 5 раз.
- Д/и «Будь внимательным».
- П/и «Угадай и догони» - повторить 5 раз.
- Д/и Да – нет»