Соня
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 21. 01. по 25. 01.
Тема: Неделя спорта и здоровья.
Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, символами и ритуалами Олимпийских игр; формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у де-тей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Неделя спорта и здоровья“ для средне-старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: спортивный праздник.
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Понедельник 21. 01.
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Как устроен человек?» - познакомить детей с тем, как устроено тело человека; уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
- Рассматривание тематического альбома «Зимние виды спорта».
- Д/и «Угадай вид спорта» - познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
- Дыхательное упражнение «Гусь шипит».
- Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: Зимние виды спорта.
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо видом спорта.
Задачи: уточнить знания детей о зимних видах спорта; обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме, пробудить интерес к физической культуре и спорту; способствовать развитию логического мышления, внимания; формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья; способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Материал: ноутбук, проектор, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.
Ход НОД: 1. Организационный момент – пословица и беседа о спорте. 2. Просмотр презентации. 3. Дидактическое упражнение: «Найди пару». 4. Физкультминутка «Зимой». 5. Дидактическое упражнение «Дополни предложение». 6. Загадки. 7. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Время года».
- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.
- Д/и «Да – нет».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Беседа по вопросам «Какие виды спорта ты знаешь? Какие виды спорта тебе больше нравится? Почему?»
- Игра «Угадай вид спорта».
- Рассматривание иллюстраций о видах спорта, спортсменах.
- Д/и «Что для чего?»
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;
формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
- П/и «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения – повторить 5 раз.
- Д/и Найди ошибку».
- П/и «Встречные перебежки» - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга – новая.
- Д/и «Третий лишний».
Вторник 22. 01.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
- Отгадывание загадок. Тема: Спорт – развивать речь, логическое мышление.
- Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
- Дыхательное упражнение «Метель».
- Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Речевое развитие.
Тема: Спортландия.
Задачи: продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Спорт»; познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание гимнастика); закрепление словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям спортом; произношение слов сложной звуко-слоговой структуры (волейбол, велосипедный спорт); совершенствование грамматического строя речи; совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа, развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, развитие словесно – логического мышления, общей, тонкой моторики, координации речи с движением; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Материал: картинки с изображением разных видов спорта, разрезные картинки, зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, фломастеры, боксерские перчатки, футбольный мяч, лыжи, клюшка для игры в хоккей, шахматы, кубок, медали.
Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Знакомство с видами спорта –футболом. 3. Дидактическая игра «Мяч на поле». 4. Знакомство с видами спорта – плаванием. 5. Координация речи с движением «Пловцы». 6. Знакомство с видами спорта – волейболом. 7. Знакомство с видами спорта – велосипедным спортом. 8. Пальчиковая гимнастика «Тренировка». 9. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Велогонки». 10. Знакомство с видами спорта – гимнастикой. 11. Зарядка под музыку. 12. Дидактическая игра «Найди конверт». 13. Работа с разрезными картинками. 14. Фильм про спорт. 15. Итог занятия.
2. Физическое развитие.
Тема: «Мы гимнасты». Подольская, стр. 111
Задачи: учить лазанью по гимнастической стенке; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, спрыгивать на мат мягко и устойчиво; совершенствовать навыки выполнения упражнений с лентами.
Материал: ленты (по 2 на каждого ребенка, две гимнастические скамейки (высота 35 см, 2 мата; гимнастическая стенка, на верхних рейках которой висят ленты по количеству детей.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
- П/и «Два мороза»- упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры – повторить 5 раз.
- Д/и «Выдели слова».
- П/и «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата – повторить 5 раз.
- Д/и «Будь внимательным».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Беседа на тему «Чистота и здоровье».
- Отгадывание загадок о предметах гигиены.
- Упражнение «Напомни правила гигиены».
- Чтение отрывков из книги И. Семеновой «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой».
- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за состоянием снега - уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.
- П/и «Найди Снегурочку» - новая – развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Д/и «Найди ошибку».
- П/и «Берегись, заморожу» - развивать внимание, ловкость, быстроту – повторить 5 раз.
- Д/и «Продолжи предложение».
Среда 23. 01.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа по вопросам «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нужно для занятий спортом?»
- Д/и «Что для чего?» - закреплять знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем.
- Д/и «Не ошибись»
- Дыхательное упражнение «Часы».
- Пальчиковая гимнастика «Юные спортсмены» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «Цветик - семицветик».
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи: создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи; способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию; закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов; уточнить знание счета в пределах 10; закрепить умение ориентировки в пространстве; продолжать учить решать логические задачи; упражнять в умении называть части суток; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления; формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа; развитие двигательной активности, координации движений; формировать умение перевоплощаться.
Материал: 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход НОД: 1. «Задачки для ума». 2. Игровое упражнение «Обручи». 3. Игра «Посчитай». 4. Ориентировка в пространстве. 5. Игра - задание «Сколько четырехугольников». 6. Игровое упражнение «Сутки». 7. Ориентировка на листе в клетку. 8. Игра «холодно-горячо».
2. Физическое развитие.
Тема: «Мы гимнасты». Подольская, стр. 111
Смотреть планирование за 22. 01.
Прогулка.
- Сравнение следов собаки и кошки – развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
- П/и «Кот на крыше» - повторить 5 раз.
- Д/и «Где что лежит».
- П/и «Лохматый пес» - учить по-разному обозначать предметы в игре – повторить 5 раз.
- Д/и «Придумай сам».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Беседа «Какие стихи, песни о спорте вы знаете?»
- Д/и «Где был я?» - учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.
- Д/и «Это правда или нет?» - учить находить неточности в тексте.
- Дыхательное упражнение «Вьюга».
- Упражнять детей в ходьбе змейкой.
- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за собакой – продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
- П/и «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание – повторить 5 раз.
- Д/и «Кто чем питается» - закреплять знания о домашних животных.
- П/и «Пробеги и не задень» - развивать ловкость движения – повторить 5 раз.
- Д/и «Отгадай-ка!»
Четверг 24. 01.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)» - познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека.
- Составление детьми рассказов на тему «Каким я хочу быть».
- Рассматривание энциклопедии «Человек».
- Д/и «Что неверно?»
- Пальчиковая гимнастика «Биатлон»- развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Кто со спортом дружит - никогда не тужит».
Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта – мяч, коньки, штангу, клюшку с шайбой; совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными карандашами; учить располагать сюжет на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, воображение; воспитывать интерес к спорту.
Материал: восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, простой карандаш, лист бумаги А4, иллюстрации с изображением мяча, коньков, штанги, клюшки и шайбы.
Предварительная работа: беседы о спорте его видах, рассматривание иллюстраций с изображением спортивной тематики, отгадывание загадок о спорте, чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание тематического альбома «Спорт».
Ход НОД: 1. Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. 2. Беседа о спорте и о видах спорта. 3. Рассматривание иллюстраций с изображением спортивного инвентаря. 4. Обсуждение последовательности выполнения рисунка. 5. Рисование спортивного инвентаря. 6. Итог - анализ рисунков и оформление вставки для родителей.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за деревьями во время снегопада – продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как живым существам.
- П/и «Лягушки» - повторить 5 раз.
- Д/и «К названному дереву беги».
- П/и «Пузырь» - повторить 5 раз.
- Д/и «Путешествие».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Развивающая образовательная ситуация «Если хочешь быть здоров» - дать детям представление об устройстве и функционирование человеческого организма; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.
- Д/и «Азбука здоровья» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
- Наведение чистоты и порядка в группе.
- Д/и «Полезное – неполезное».
- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Сравнение следов воробья и вороны – развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.
- Д/и «Третий лишний» - птицы.
- П/и «Зайка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Узнай по описанию».
- П/и «Охота на зайцев» - повторить 5 раз.
Пятница 25. 01.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа по вопросам «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры?»
- Рассказ воспитателя об истории Олимпийского движения – закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Д/и «Собери символ» - формировать у детей интерес к спорту и физкультуре; знакомить с символами видов спорта; учить узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память.
- Дыхательное упражнение «Насос».
- Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально – коммуникативное развитие.
Тема: Кладезь здоровья.
Цель: систематизировать знания у детей о здоровом образе жизни.
Задачи: обеспечить закрепление знаний у детей о витаминах и их пользе; обеспечить воспитанникам максимальную двигательную активность в течение ООД; совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений при ходьбе и беге; обеспечить узнавание знаний у детей о микробах и средствах борьбы с ними; обеспечить безопасность детям во время НОД; обеспечить развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни, через народную мудрость; способствовать развитию интереса у воспитанников к значению спорта, как к основе его здоровья; способствовать развитию интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности; способствовать развитию диалогической и связной речи у детей; воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье; способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой; способствовать развитию коммуникативных качеств.
Материал: слайды, деревья, ребристая дорожка, дуги, конусы, указательные знаки с запиской, сундук, 3 стола, микробы из шипучих таблеток, разрезные картинки с цитрусовыми, фрукты, разрезанные на дольки, разносы, ёмкости для полученного сока, лук, чеснок, коробочки от киндеров с чесноком по количеству детей.
Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Показ сладов и рассказ воспитателя. 3. Выполнение физических упражнений. 4. Физкультминутка. 5. Разрезные картинки. 6. Д/и «Полезно – вредно». 7. Итог.
Прогулка.
- Наблюдение за сороками – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц, называть птиц, прилетающих на участок.
- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.
- Д/и «Рыба, птица, зверь».
- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто кем будет»
2. Физическое развитие.
Тема: «День мяча». Подольская, стр. 175
Задачи: учить отбивать мяч рукой, передвигаясь разными способами; закреплять умение бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2 м; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами.
Материал: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 2 кегли для ориентира, 2 корзины для метания мячей.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Итоговое мероприятие: спортивный праздник.
- Беседа по вопросам «Какими видами спорта вы любите заниматься? Занимаются ли твои родители спортом? Как вы занимаетесь дома физкультурой?
- Поисково-познавательная деятельность «Горнолыжник».
- Игра «Сложи картинку» - виды спорта, спортивный инвентарь.
- Д/и «Хорошо и плохо».
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
- П/и «Зайцы и медведи» - повторить 5 раз.
- Д/и «Будь внимательным».
- П/и «Найди Снегурочку» - повторить 5 раз.
- Д/и «Зима или осень».