Соня
Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 19. 11.
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Наши мамы».
- Д/и «На кого я похож?»
- Психогимнастика «Мама улыбается».
- Дыхательное упражнение «Каша кипит».
- Пальчиковая гимнастика «У бабы Фроси» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: «Моя мама лучше всех».
Цель: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „День Матери“ в средне-старшей группе» размещена в разделах
Задачи: обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные особенности мам; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Словарная работа: активизировать в речи детей ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Материал: игрушечный микрофон, мяч, оборудование для рисования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники».
Ход НОД: 1. Дидактическая игра «Сундучок». 2. Игра «Мамочка». 3. Физкультминутка. 4. Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. 5. Стихотворение М. Родиной «Мамины руки». 6. Слушание «Песенка мамонтёнка». 7. Игра «Чьи детки?» 8. Пословицы о маме. 9. Рисование портретов мам. 10. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за снегом – формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.
- Д/и Закончи предложение».
- П/и «Найди свой домик» - новая.
- Д/и «Что умеют делать звери?»
Вторая половинам дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы – стихотворения о маме – воспитывать уважение к маме.
- Рассматривание иллюстраций с изображением трудовых действий мам.
- Д/и «Предметы помощники».
- Артикуляционная гимнастика «Лошадки».
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за вечерним небом – развивать наблюдательность, речь.
- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.
- Д/и «Третий лишний».
- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.
- Д/и «Один – много».
- Трудовое поручение – смести снег с игрового оборудования.
Вторник 20. 11.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Как я помогаю маме».
- Речь с движением «Моя мама».
- Игра «Дружная семья».
- Пальчиковая гимнастика «Цветок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Релаксация «Солнечный зайчик».
1. Речевое развитие.
Тема: «Наши мамы».
Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, зрительного и слухового внимания; совершенствовать диалогическую форму речи; воспитывать доброжелательность, дружелюбие; формировать умение работать в команде.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».
2. Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.
Материал: книги Е. Благининой и А. Барто; иллюстрации, картинки по теме «8 Марта», «Профессии», магнитофон, аудиозапись стихотворений Е. Благининой, А. Барто.
Активизация словаря: аудиозапись, профессии – бухгалтер, кондитер, заведующая складом.
Ход НОД: 1. Загадка, пословицы и поговорки. 2. Беседа. 3. Физкультминутка «Мамины помощники». 4. Аудиозапись стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». 5. Беседа по содержанию стихотворения. 6. Аудиозапись стихотворения Агнии Барто «Перед сном». 7. Игра «Отгадай слово». 78. Итог.
1. Физическое развитие.
Тема: «В любом месте веселее в месте». Подольская, стр. 214
Прогулка.
- Наблюдение за голубями – отметить внешний вид, строение, способ передвижения, среду обитания.
- П/и «Два мороза» - повторить 5 раз.
- Д/и «Отгадай-ка».
- П/и «Зайцы и медведь».
- Д/и «Зима или осень».
- Трудовые поручения – оказать посильную помощь дворнику.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Заучивание стихотворения о маме Е. Колтовской «Мамины руки».
Мамины руки – тепло,
Мамины очи – светло,
Мамина сказка во сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со мной,
Маме поклон мой земной.
- Д/и «Назови имя и отчество своей мамы»
- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
- Труд в уголке природы – подкормить цветы.
- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.
- П/и «Воробушки и кот» - повторить 5 раз.
- Д/и «Так бывает или нет».
- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.
- Д/и «Можно – нельзя».
Среда 21. 11.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Мамина работа».
- Игра – соревнование «Мамины помощники».
- Упражнение «Угадай, сколько нас в семье?»
- Дыхательное упражнение «Моя мама – певица».
- Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: Число 6 и цифра 6.
Задачи: закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами; закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля; тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1 - 6 с количеством; сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материал: конверт с письмом от Матроскина и Шарика; демонстрационный материал: геометрические фигуры: 6 кругов («ватрушки», 6 овалов («пирожки», цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1); раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 6; шнурки для выкладывания цифр; онлайн игра «Посчитай-ка».
Ход НОД: 1. Введение в ситуацию. 2. Актуализация знаний: закрепление образа числа 6 и цифры 6. 3. Затруднение в игровой ситуации. 4. Включение знания в систему знаний. 5. Затруднение в игровой ситуации. 6. Подведение итогов. Осмысление.
1. Физическое развитие.
Тема: «В любом месте веселее в месте». Подольская, стр. 214
Смотреть планирование за 20. 11.
Прогулка.
- Наблюдение за облаками – развивать воображение, мышление.
- П/и «Кот и мыши» - повторить 5 раз.
- Д/ и «Какая, какой, какое?»
- П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.
- Д/и «Закончи предложение».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение художественной литературы – чтение стихотворений о бабушках.
- Ритмическое упражнение «Наша бабушка».
- Игра – соревнование «Бабушкины помощники.
- Игра «Старенькая бабушка».
- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 5 раз.
Прогулка.
- Наблюдение за вороной – расширять знания детей об этой птице.
- П/и «Совушка – Сова» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто (что) летает?
- П/и «Перелет птиц» - (новая).
- Д/и «Что это за птица?»
Четверг 22. 11.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «День матери» - расширять знания детей по данной теме.
- Рассматривание фотографий с изображением мам и детей.
- Функциональное упражнение «Пирамида любви».
- Дыхательное упражнение «Каша кипит».
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: Платье для мамы.
Задачи: учить детей украшать платье, используя элементы аппликации, располагать детали аппликации на платье, создавая узор; закреплять навыки наклеивания готовых деталей, составляя целое; развивать внимание, память; воспитывать желание делать приятное для мам.
Материал: шаблон платья, готовые заготовки для оформления платья, клей карандаш, иллюстрации с изображением платьев.
Ход НОД: 1. Чтение стихотворения о маме. 2. Беседа о маме. 3. Физкультминутка. 4. Аппликация «Платья для мамы». 5. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за ветром – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор.
- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.
- Д/и «Так бывает или нет?»
- П/и «Птички и кошка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Какое время года?»
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Отгадывание загадок. Тема: День матери – развивать логическое мышление, речь.
- Заучивание стихотворения о маме.
- Рисование «Платье для мамы».
- Артикуляционная гимнастика «Болтушка».
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за живым объектом (собакой) – отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания.
- П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови ласково».
- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.
- Д/и «Назови со словом осенний».
Пятница 23. 11.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа по вопросам «Как зовут твою маму?», «За, что ты любишь свою маму?», «Какая у тебя мама?»
- Д/и «Скажи наоборот».
- Слушание песен о маме (аудиозапись).
- Дыхательное упражнение «Часики».
- Пальчиковая гимнастика «Колечко» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально – коммуникативное развитие.
Тема: День Матери.
Задачи: познакомить с новым общественным праздником «День Матери»; отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. ; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.
Материал: аудиозапись М. Дунаевского «Мама - первое слово».
Ход НОД: 1. Беседа. 2. Игра в кругу «Помогаем маме». 3. Пословицы про маму. 4. Чтение стихотворений о маме. 5. Прослушивание аудиозаписи М. Дунаевского «Мама-первое слово». 6. Беседа по содержанию песни. 7. Итог.
Прогулка.
- Наблюдение за состоянием погоды – учить детей определять состояние погоды.
- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Времена года».
- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто ушел?» - развитие зрительного внимания.
1. Физическое развитие.
Тема: «Вместе весело шагать по просторам!» Подольская, стр. 217
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой.
- Повторение стихотворений к праздничному концерту, посвященного дню Матери.
- Разучивание новой физкультминутки.
- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за одеждой людей – отметить изменения, произошедшие с приходом осени.
- П/и «Жадный кот» - повторить 5 раз.
- Д/и «Что изменилось» - развивать зрительное внимание.
- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.
- Д/и «Гардероб».
- Уборка снега на участке – оказание посильной помощи дворнику.