Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 19. 11.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Наши мамы».

- Д/и «На кого я похож?»

- Психогимнастика «Мама улыбается».

- Дыхательное упражнение «Каша кипит».

- Пальчиковая гимнастика «У бабы Фроси» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: «Моя мама лучше всех».

Цель: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „День Матери“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

Задачи: обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные особенности мам; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Словарная работа: активизировать в речи детей ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Материал: игрушечный микрофон, мяч, оборудование для рисования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники».

Ход НОД: 1. Дидактическая игра «Сундучок». 2. Игра «Мамочка». 3. Физкультминутка. 4. Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. 5. Стихотворение М. Родиной «Мамины руки». 6. Слушание «Песенка мамонтёнка». 7. Игра «Чьи детки?» 8. Пословицы о маме. 9. Рисование портретов мам. 10. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за снегом – формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.

- Д/и Закончи предложение».

- П/и «Найди свой домик» - новая.

- Д/и «Что умеют делать звери?»

Вторая половинам дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – стихотворения о маме – воспитывать уважение к маме.

- Рассматривание иллюстраций с изображением трудовых действий мам.

- Д/и «Предметы помощники».

- Артикуляционная гимнастика «Лошадки».

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за вечерним небом – развивать наблюдательность, речь.

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Третий лишний».

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Один – много».

- Трудовое поручение – смести снег с игрового оборудования.

Вторник 20. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Как я помогаю маме».

- Речь с движением «Моя мама».

- Игра «Дружная семья».

- Пальчиковая гимнастика «Цветок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Релаксация «Солнечный зайчик».

1. Речевое развитие.

Тема: «Наши мамы».

Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, зрительного и слухового внимания; совершенствовать диалогическую форму речи; воспитывать доброжелательность, дружелюбие; формировать умение работать в команде.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».

2. Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.

Материал: книги Е. Благининой и А. Барто; иллюстрации, картинки по теме «8 Марта», «Профессии», магнитофон, аудиозапись стихотворений Е. Благининой, А. Барто.

Активизация словаря: аудиозапись, профессии – бухгалтер, кондитер, заведующая складом.

Ход НОД: 1. Загадка, пословицы и поговорки. 2. Беседа. 3. Физкультминутка «Мамины помощники». 4. Аудиозапись стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». 5. Беседа по содержанию стихотворения. 6. Аудиозапись стихотворения Агнии Барто «Перед сном». 7. Игра «Отгадай слово». 78. Итог.

1. Физическое развитие.

Тема: «В любом месте веселее в месте». Подольская, стр. 214

Прогулка.

- Наблюдение за голубями – отметить внешний вид, строение, способ передвижения, среду обитания.

- П/и «Два мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Отгадай-ка».

- П/и «Зайцы и медведь».

- Д/и «Зима или осень».

- Трудовые поручения – оказать посильную помощь дворнику.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Заучивание стихотворения о маме Е. Колтовской «Мамины руки».

Мамины руки – тепло,

Мамины очи – светло,

Мамина сказка во сне,

Мамины гены во мне,

Мамины мысли со мной,

Маме поклон мой земной.

- Д/и «Назови имя и отчество своей мамы»

- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

- Труд в уголке природы – подкормить цветы.

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

- П/и «Воробушки и кот» - повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет».

- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.

- Д/и «Можно – нельзя».

Среда 21. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Мамина работа».

- Игра – соревнование «Мамины помощники».

- Упражнение «Угадай, сколько нас в семье?»

- Дыхательное упражнение «Моя мама – певица».

- Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Число 6 и цифра 6.

Задачи: закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами; закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля; тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1 - 6 с количеством; сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материал: конверт с письмом от Матроскина и Шарика; демонстрационный материал: геометрические фигуры: 6 кругов («ватрушки», 6 овалов («пирожки», цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1); раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 6; шнурки для выкладывания цифр; онлайн игра «Посчитай-ка».

Ход НОД: 1. Введение в ситуацию. 2. Актуализация знаний: закрепление образа числа 6 и цифры 6. 3. Затруднение в игровой ситуации. 4. Включение знания в систему знаний. 5. Затруднение в игровой ситуации. 6. Подведение итогов. Осмысление.

1. Физическое развитие.

Тема: «В любом месте веселее в месте». Подольская, стр. 214

Смотреть планирование за 20. 11.

Прогулка.

- Наблюдение за облаками – развивать воображение, мышление.

- П/и «Кот и мыши» - повторить 5 раз.

- Д/ и «Какая, какой, какое?»

- П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.

- Д/и «Закончи предложение».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – чтение стихотворений о бабушках.

- Ритмическое упражнение «Наша бабушка».

- Игра – соревнование «Бабушкины помощники.

- Игра «Старенькая бабушка».

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 5 раз.

Прогулка.

- Наблюдение за вороной – расширять знания детей об этой птице.

- П/и «Совушка – Сова» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто (что) летает?

- П/и «Перелет птиц» - (новая).

- Д/и «Что это за птица?»

Четверг 22. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «День матери» - расширять знания детей по данной теме.

- Рассматривание фотографий с изображением мам и детей.

- Функциональное упражнение «Пирамида любви».

- Дыхательное упражнение «Каша кипит».

- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Платье для мамы.

Задачи: учить детей украшать платье, используя элементы аппликации, располагать детали аппликации на платье, создавая узор; закреплять навыки наклеивания готовых деталей, составляя целое; развивать внимание, память; воспитывать желание делать приятное для мам.

Материал: шаблон платья, готовые заготовки для оформления платья, клей карандаш, иллюстрации с изображением платьев.

Ход НОД: 1. Чтение стихотворения о маме. 2. Беседа о маме. 3. Физкультминутка. 4. Аппликация «Платья для мамы». 5. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за ветром – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор.

- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет?»

- П/и «Птички и кошка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какое время года?»

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Отгадывание загадок. Тема: День матери – развивать логическое мышление, речь.

- Заучивание стихотворения о маме.

- Рисование «Платье для мамы».

- Артикуляционная гимнастика «Болтушка».

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за живым объектом (собакой) – отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания.

- П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови ласково».

- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови со словом осенний».

Пятница 23. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Как зовут твою маму?», «За, что ты любишь свою маму?», «Какая у тебя мама?»

- Д/и «Скажи наоборот».

- Слушание песен о маме (аудиозапись).

- Дыхательное упражнение «Часики».

- Пальчиковая гимнастика «Колечко» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: День Матери.

Задачи: познакомить с новым общественным праздником «День Матери»; отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. ; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Материал: аудиозапись М. Дунаевского «Мама - первое слово».

Ход НОД: 1. Беседа. 2. Игра в кругу «Помогаем маме». 3. Пословицы про маму. 4. Чтение стихотворений о маме. 5. Прослушивание аудиозаписи М. Дунаевского «Мама-первое слово». 6. Беседа по содержанию песни. 7. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за состоянием погоды – учить детей определять состояние погоды.

- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Времена года».

- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто ушел?» - развитие зрительного внимания.

1. Физическое развитие.

Тема: «Вместе весело шагать по просторам!» Подольская, стр. 217

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой.

- Повторение стихотворений к праздничному концерту, посвященного дню Матери.

- Разучивание новой физкультминутки.

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за одеждой людей – отметить изменения, произошедшие с приходом осени.

- П/и «Жадный кот» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что изменилось» - развивать зрительное внимание.

- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

- Д/и «Гардероб».

- Уборка снега на участке – оказание посильной помощи дворнику.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «День Матери» Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе "День Матери" Организованная образовательная деятельность Понедельник.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратова КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ старшей группы на 2017-2018 учебный.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Итоговое мероприятие:.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:20
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соня (УИ 230234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД