Соня
Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 12. 11. по 16. 11.
Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт).
Задачи: расширять знания детей о видах транспорта, его составных частях, отличительных особенностях; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать внимание, активную мыслительную деятельность; воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте, культуру поведения в общественном транспорте, на улице.
Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки транспорта» - пятница 16. 11.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица“ в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Ответственные: воспитатели.
Понедельник 12. 11.
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Машины на нашей улице» - расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.
- Д/и «Потому что…» - развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».
- Стихи о транспорте.
- Режиссерская игра с «Рулем».
- Пальчиковая гимнастика «Ракета» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте.
Задачи: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами; развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.
Материал: предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, полотно «Небо – земля – вода», кружки, символизирующие виды транспорта (голубой – воздушный; черный – наземный, подземный, синий – водный) – диаметром 15 - 17 см, кружки - символы видов транспорта в зависимости от назначения (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный) – диаметром 5 - 6см.
Ход НОД: 1. Чтение стихотворения. 2. Игра «Летает, плавает, едет». 3. Дидактическая игра «Путаница». 4. Дидактическая игра «Что было бы?» 5. Игра «Назови профессию». 6. Физкультминутка «Транспорт». 7. Дидактическая игра «4-й лишний». 8. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
- П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.
- Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.
- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.
- Д/и «Да - нет».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Закрепление названий наземного транспорта.
- Рассматривание игрушечной машины – закрепление у детей знаний о составных частях машины.
- Д/и «Опиши транспорт».
- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
- Хороводная игра «На машине» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за трудом взрослых – расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.
- П/и «Угадай и догони» - развивать внимание, ловкость – повторить 5 раз.
- Д/и «Кому что нужно?»
- П/и «Лисичка и курочки» - развивать двигательную активность – повторить 5 раз.
- Д/и «Брать – не брать».
Вторник 13. 11.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля» - познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования.
- Рассматривание иллюстраций машин от их создания до сегодняшних дней.
- Д/и «Что сначала, что потом» - развивать логическое мышление.
- Д/и «Что не дорисовал художник?» - развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.
- Пальчиковая гимнастика «Автобус» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Речевое развитие.
Тема: Транспорт. Е. В. Вальчук, стр. 104.
Задачи: подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; коллективно составлять рассказ по сюжетной картинке и опорным вопросам; индивидуально составлять рассказ повествовательного характера о случаях из собственной жизни по аналогии с составленным коллективно рассказом по картинке; различать простейшие случаи многозначности слов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; участвовать в коллективном обсуждении идеи прослушанного рассказа; формулировать личную оценку поступков героев.
Ход НОД: 1. Рассмотри картинки. Назови предметы. 2. Рассмотри картинку. 3. Назови правила дорожного движения, которые ты знаешь. 4. Рассмотри картинку. 5 рассмотри картинки. 6. Послушай рассказ.
1. Физическое развитие.
Тема: «На чем можно ездить». Подольская, стр. 95.
Задачи: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию движений и творческое воображение.
Материал: наклонные доски (длина – 2 – 3 метра, ширина 15 – 20 см., гимнастические маты, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, обручи двух цветов.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
- Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
- П/и «Солнечные зайчики» - новая.
- Д/и «Когда это бывает?»
- П/и «Пузырь» - развивать длительный плавный выдох – повторить 5 раз.
- Д/и «Когда это ты делаешь?».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение стихотворения о транспорте.
- Закрепление названий наземного транспорта.
- Игра «Найди отличия».
- Упражнение «Скажи наоборот».
- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за туманом – продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность.
- П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.
- Д/и «Лето или осень?»
- П/и «Хитрая лиса» - развивать ловкость – повторить 5 раз.
- Д/и «Так бывает или нет?».
Среда 14. 11.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа о профессии шофер - познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера; закрепить правила дорожного движения, знание светофора.
- Д/и «Можно ездить или нет?» - учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием; формировать умение обосновывать свое мнение.
- Дидактическое упражнение «Потому что …» - развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что …».
- Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» - закрепить правила поведения на дороге.
- Пальчиковая гимнастика «Велосипед» - развитие м елкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: Число и цифра 5.
Цель: формирование представлений о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначении числа 5.
Задачи: упражнять в счете до 5; закрепить взаимосвязь между частью и целым; способствовать формированию навыка устного счёта; закреплять представления детей о форме и цвете геометрических фигур; развивать мыслительные операции, внимание, память, умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это число; воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Материал: рабочие тетради, цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материал, счетные палочки, цифры, раздаточный материал.
2. Физическое развитие.
Тема: «На чем можно ездить». Подольская, стр. 95.
Смотреть планирование за 13. 11.
Прогулка.
- Наблюдение за почвой в морозную погоду – продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.
- П/и «Найди себе пару» - развивать внимание – повторить 5 раз.
- Д/и «Доскажи слово».
- П/и «Кот на крыше» – повторить 5 раз.
- Д/и «Найди ошибку».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Слушание мелодии «Паровозик» (музыка К. Влаха, слова Н. Алпаровой).
- Разучивание новой физкультминутки «Грузовик».
- Игровое задание «Кто быстрее раскрасит автомобиль».
- Хозяйственно – бытовой труд – мытье детских машинок.
- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
- П/и «К названному дереву - беги» - повторить 5 раз.
- Д/и «Узнай чей лист?»
- П/и «Жадный кот» - повторить 5 раз.
- Д/и «Отгадайте, что за растение?» - учить описывать предмет и узнавать его по описанию.
Четверг 15. 11.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь» - закреплять умения детей рассказывать по картине, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах, развивать разговорную речь, обогащать словарь.
- Д/и «Чего не хватает?»
- Рассматривание составных частей автомобиля.
- Игра «Это я».
- Игра «Можно или нельзя».
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Транспорт нашего посёлка».
Задачи: расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; развивать творчество детей; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции и характерные детали; закреплять и совершенствовать умения в рисовании и закрашивании рисунков карандашами и восковыми мелками; создавать в рисунке образы литературных произведений.
Материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,
Ход НОД: 1. Чтение стихотворения. 2. Игра «Транспорт нашего поселка». 3. Физкультминутка «Шоферы». 4. Рисование «Транспорт нашего поселка». 5. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.
- П/и «Улиточка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Выдели слово».
- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.
- Д/и «Доскажи слово».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение рассказа Я. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» - вопросы по содержанию.
- Игра «Что лишнее?»
- Знакомство со строением ракеты.
- Слушание песни «Необычный самолет».
- Хороводная игра «Водяной» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.
- П/и «Через ручеек» - учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.
- Д/и «Отгадай-ка!» - учить описывать предмет, не гладя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
- П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста – повторить 5 раз.
- Д/и «Так бывает или нет?»
Пятница 16. 11.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях.
- Д/и «Мой сказочный автомобиль» - развивать воображение и связную речь детей.
- Рассматривание тематического альбома «Транспорт».
- Дыхательное упражнение «Самолеты».
- Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально – коммуникативное развитие.
Тема: «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Задачи: совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.
Ход НОД: 1. Организационный момент, мотивация. 2. Основная часть. 3. Итог.
Прогулка.
- Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему мирку; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
- П/и «Мячик кверху» - повторить 5 раз.
- Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слов с данным звуком.
- П/и «Угадай и догони» - повторить 5 раз.
- Д/и «Лето или осень?»
2. Физическое развитие.
Тема: «Мы пилоты». Подольская, стр. 113
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки транспорта».
- Отгадывание загадок о транспорте – развивать речь, логическое мышление.
- Д/и «найди отличия».
- Д/и «Скажи наоборот».
- Закрепление названий наземного транспорта.
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за заморозками – продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.
- П/и «Зайцы и медведи» - повторить 5 раз.
- Д/и «Время года»
- П/и «Пчелки и ласточки» - повторить 5 раз.
- Д/и «Времена года».