Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: с 22. 10. по 26. 10.

Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели.

Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота, речки, озера, моря, океаны); расширить зна-ния о жителях воды; дать представление о значении воды в природе и в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде.

Итоговое мероприятие: Опыты с водой – пятница 26. 10.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 22. 10.

Утро.

- Утро радостных встреч.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Вода и ее обитатели“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа о значении воды в жизни природы и человека.

- Просмотр презентации «Морские рыбы».

- Д/и «Кто живет в воде»

- Дыхательная гимнастика «Листья в луже».

- Пальчиковая гимнастика «Дождик» .

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками,

левая рука начинает с мизинца, правая рука с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох! (один хлопок.)

И ушел. (ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

1. Познавательное развитие.

Тема: «Вода- источник жизни».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.

Задачи: уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов; закреплять знания о формах и видах водоемов (родник, ручей, озеро, река, море, океан, осадки); развивать любознательность, экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Материал: медиа- установка, презентация с изображением пейзажей водоемов, видами использования воды в быту и промышленности, большой глобус, лист А3 с изображением суши, силуэты предметов (рыбы, водоросли, улитки, банки, башмаки и т. д., ленты голубого и синего цвета, цветные восковые карандаши, клей.

Ход НОД: 1. Рассматривание глобуса. 2. Беседа о воде. 3. Физкультминутка. 4. Просмотр презентации. 5. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за воробьями - углублять знания об осо-бенностях внешнего вида воробья, жизненных проявле-ний; активизировать внимание и память детей.

- Д/и «Узнай по описанию» - птицы.

- П/и «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: хо-дить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения – повторить 5 раз.

- П/и «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость – повторить 5 раз.

- Д/и «Что умеют делать звери?».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение рассказов И. Ф. Заянчковского из серии «Расска-жите детям о морских обитателях» - вопросы по содержа-нию.

- Опыт «Окраска морской воды» - выяснить почему со-ленная вода не окрашивается.

- Рассматривание тематического альбома «Обитатели во-ды».

- Д/и «Узнай по описанию»

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за деревьями – напомнить детям о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.

- П/и «Добеги и прыгни» (бег, прыжки) – повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку».

- Д/и «Будь внимательным».

- П/и «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину – новая.

Вторник 23. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Вода вокруг нас» - обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде?

- Творческая игра: «Мы — водные животные».

- Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).

- Дыхательное упражнение «Веселые рыбки».

- Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план).

Задачи: учить составлять небольшой рассказ по образцу опираясь на картинный план; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинный план – схема, предметные картинки по теме.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, задач занятия. 3. Образец рассказа педагога по картинному плану – схеме. 4. Рассматривание картинного плана. 5. Составление рассказа детьми. 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: Морское путешествие.

Задачи: учить прыжкам на двух ногах и перепрыгиванию из обруча в обруч, не наступая на край обруча; закреплять умение забрасывать мяч в кольцо; развивать глазомер и меткость; совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке; развивать воображение и фантазию.

Материал: гимнастические палки (длина 1 м) по количеству детей, 6 обручей (диаметр 10 см, кольцо, 2 мяча (диаметр 25 см, 2 наклонные доски, гимнастическая стенка.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3 заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о се-зонных изменениях в природе, развивать речь, согласо-вывая глаголы с существительными.

- П/и «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры – повторить 5 раз.

- Д/и «Подбери нужное слово».

- П/и «Змейка» - развивать детей в беге – повторить 5 раз.

- Д/и «Подбери похожие слова».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

- Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

- Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.

- Опыт «Имеет ли вода цвет?»

- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.

- П/и «Волк во рву» - прыжки в длину – повторить 5 раз.

- Д/и «Кто больше назовет действий?»

- П/и «Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары – повторить 5 раз.

- Д/и «Когда это бывает?»

Среда 24. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа об экономии использования воды в быту.

- Опыт «Какой водой нужно заваривать чай» - (холодной, теплой).

- Д/и «Тонет – не тонет».

- Дыхательное упражнение «Рыбки разговаривают».

- Релаксация «Шепот волны».

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Знакомство с числом и цифрой 3.

Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 3, с образованием числа 3; упражнять в назывании числительных первый, второй, третий; учить ориентироваться в пространстве.

Материал: кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Знакомство с числом и цифрой 3. 3. Образование числа 3. 4. Ознакомление с порядковыми числительными первый, второй, третий. 5. упражнение на ориентировку в пространстве. 6. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: Морское путешествие.

Смотреть планирование за 23. 10.

Прогулка.

- Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

- П/и «Краски» - учить детей быть внимательными – повторить 5 раз.

- Д/и «Что нужно для работы дворнику?»

- П/и «Лягушки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Где что можно делать?»

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» - беседа по прочитанному.

- Знакомство с названиями рек и озер родного края.

- Д/и «Продолжи предложение».

- Опыт «Имеет ли вода запах?»

- Хороводная игра «На реке камыши» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем - познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

- П/и «Гуси – лебеди» - автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге – повторить 5 раз.

- Д/и «Отгадай-ка!».

- П/и «Мы веселые ребята» - формировать умение действовать по сигналу; упражнять в беге – повторить 5 раз.

- Д/и Так бывает или нет?»

Четверг 25. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.

- Слушание аудиозаписи «Морской прибой».

- Д/и «Кто где живет?»

- Дыхательное упражнение «Насос».

- Пальчиковая гимнастика «Дельфин» - развитие мелкой моторики рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Рыбки плавают в пруду, а поймать я их смогу.

Задачи: учить рисовать рыбок разной формы, передавая в рисунке детали их строения (голова, плавники, хвост, чешуя и т. д.); развивать умение рисовать карандашами; передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением рыб, простые карандаши, тонированные листы голубого цвета, гуашь, кисточки, вода в непроливайках, салфетки.

Ход НОД: 1. Создание игровой мотивации. 2. Показ приемов работы. 3. Практическая работа. 4. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогула.

- Наблюдение за птицами - расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

- П/и «Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих – новая.

- Д/и «Лето или осень?»

- П/и «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы – повторить 5 раз.

- Д/и «Чья тень?» - птицы.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Опыт «Без чего не могут жить цветы».

- Отгадывание загадок. Тема: Вода и ее обитатели – развивать речь, логическое мышление.

- Сравнение рыб – сом и карась

- Игра «Назови, какая рыба?»

- Хороводная игра «Дождик» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра.

- П/и «Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость повторить 5 раз.

- Д/и «Догони свою тень».

- П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил – повторить 5 раз.

- Д/и «Знаешь ли ты?»

Пятница 26. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Зачем нужно беречь воду?», «Нужна ли вода растениям, животным, человеку?»

- Д/и «Назови три предмета».

- Разучивание новой физкультминутки.

- Дыхательное упражнение «Насос».

- Пальчиковая гимнастика «Пароход» - развитие мелкой моторики рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Рыбка.

Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать рыбку способом оригами; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать познавательный интерес к рыбам.

Материал: квадраты бумаги разного цвета и размера.

Ход НОД: 1. Создание игровой мотивации. 2. Практическая работа под руководством воспитателя. 3. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за небом - познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

- Д/и «На что похожи облака?» - развивать воображение.

- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

- Д/и Найдите, что опишу».

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

2. Физическое развитие.

Тема: Мир аквариума.

Задачи: учить прыжкам в высоту; упражнять в сохранении равновесия, пролезании, лазании; продолжать знакомить детей с окружающим миром; воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал:

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие – опыты с водой.

- Чтение художественной литературы о реках и озерах России.

- Д/и «Третий лишний» - реки.

- Опыт «Откуда воды выльется быстрее?»

- Хозяйственно – бытовой труд – стирка кукольного белья.

- Хороводная игра «На водопой» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Экскурсия вокруг детского сада - уточнить понятия «дерево», его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.

- П/и «Листопад» - учить детей слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя – повторить 5 раз.

- Д/и «Дерево, кустарник, цветок».

- П/и «Стадо и пастух» - развивать быстроту, ловкость, выносливость; учить играть по правилам – повторить 5 раз.

- Д/и «С какого дерева листок?»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Наша страна. Мой родной край» Май (03 – 04.05.2018г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный.

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.) .

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Итоговое мероприятие:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Лето» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 98 №31 Задачи : упражнять в равновесии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:05
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД