Русакова
Картотека развивающих игр по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
48. ХОРОВОД
49. ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ
50. ЦВЕТА ОСЕНИ
51. МОТЫЛЬКИ И БАБОЧКИ
52. СНЕГОВИК
53. ДОРИСУЕМ ЗАЙЧАТ (вариант 1)
54. ДОРИСУЕМ ЗАЙЧАТ (вариант 2)
55. ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР
56. УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ЁЛОЧКИ
48. ХОРОВОД
ЦЕЛИ. Учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, реагировать на начало и окончание музыки, менять движения соответственно звучащей музыке.
Публикация «Картотека развивающих игр по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
ХОД ИГРЫ. Звучит плясовая музыка. Дети встают в большой круг, берутся за руки и водят хоровод. Идут то в одну, то в другую сторону, приплясывают на месте. Педагог демонстрирует движения, которые затем повторяют дети. Музыка прерывается, и дети замирают, музыка звучит - снова танцуют. Потом делятся на 2 группы, выстраиваются в 2 линии и идут навстречу друг другу, держась за руки. Не доходя нескольких шагов, останавливаются, хлопают в ладоши, возвращаются на свои места. Встают в круг и опять водят хоровод.
49. ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ
ЦЕЛИ. Учить петь песенку на простой мотив, следя за смыслом текста, выполнять простые движения, вызвать у детей интерес к музыкальным играм, весёлое настроение, активизировать их, развивать ритмичность движений.
ХОД ИГРЫ. Дети встают в ряд и выполняют движения, которые показывает напевающий песню педагог. Со временем запомнив слова, дети тоже поют.
Где же наши ручки,
Где же наши ручки? (Наклоны головы в такт песне, руки на поясе.)
Нету наших ручек,
Нету наших ручек. (Убирают руки за спину.)
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки. (Показывают руки.)
Пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Вот так, вот так,
Пляшут наши ручки. (Руки поднимают вверх,крутят кистями рук.)
Где же наши ножки,
Где же наши ножки? (Наклоны головы в такт песне, руки на поясе.)
Вот, вот наши ножки,
пляшут наши ножки. (Выставляют в такт сначала левую, потом правую ногу, ставя их на пятку.)
Где же, где же наши детки,
Нету наших деток. (Закрывают лицо ладонями)
Вот, вот наши детки,
Пляшут наши детки. (Пляшут)
50. ЦВЕТА ОСЕНИ
ЦЕЛИ. Учить видеть красоту природы, побуждать детей рисовать цветными карандашами и фломастерами, закреплять представление о цвете, учить рассматривать картины художников, создавать условия для формирования у детей обобщённого представления о деревьях, развивать образное воображение, речь.
ОБОРУДОВАНИЕ. Осенние листья, альбом с репродукциями картин художников на тему осени, демонстрационный материал с изображением разных деревьев, бумага, карандаши,фломастеры.
ХОД ИГРЫ. На столе лежат осенние листья. Дети их рассматривают, любуются их красотой, педагог обращает внимание на то, какие они разные, в чём особенности каждого, показывает, что каждый листочек с обеих сторон одинаковый. Потом педагог показывает демонстрационный материал с изображением разных деревьев и говорит, что листья у них растут на ветках, ещё у всех деревьев есть ствол. У некоторых деревьев вместо листьев иголки, как у сосны или ели. Педагог помогает детям найти листочки к каждому дереву, показывает альбом с репродукциями картин художников на тему осени. Дети рассматривают иллюстрации вспоминают, что ещё растёт в лесу, кроме деревьев. Педагог обращает внимание детей на то, что осенний лес наряжается в золото, в красный наряд: «Зелёные летние листочки осенью становятся жёлтыми, красными, коричневыми. Художники передают эти цвета в своих картинах. давайте и мы станем на время художниками и нарисуем красивые листочки».
Соберём букет на славу,
Пышный и большой:
Листик жёлтый,
листик алый,
Листик золотой!
Дети садятся за стол, выбирают карандаши и фломастеры. Рисуют несколько осенних листочков на своём листе бумаги. Педагог обращает внимание детей на то, что есть лист растения, а есть лист бумаги. Эту игру можно разнообразить лепкой осенних грибочков и листочков из глины или пластилина с использованием стеки.
51. МОТЫЛЬКИ И БАБОЧКИ
ЦЕЛИ. Развивать эстетическое восприятие, видеть красоту окружающего мира, воспитывать в детях любовь к природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому, закреплять знание цветов, учить составлять композиции по цвету, учить употреблять предлоги (на, под, около, учить слушать и воспринимать стихотворный текст.
ОБОРУДОВАНИЕ. Цветы, вырезанные из цветной бумаги на плотной основе (размером примерно 15 см, к ним таких же цветов бабочки (8 см) и мотыльки (4 см).
Ход ИГРЫ. Педагог читает стихотворение Л. Модзалевского «Мотылёк»
«Расскажи, мотылёк, Чем живёшь ты, дружок?
Как тебе не устать. Денъ-деньской всё порхать?»
«Я живу средь лугов, В блеске летнего дня;
Ароматы цветов - Вот вся пища моя!
Но короток мой век - Он не долее дня;
Будь же добр, человек, И не трогай меня!»
Педагог спрашивает детей, кто из них видел мотыльков или бабочек. (Дети отвечают.) В какое время года дети их видели? (Весной или летом.) Кого мотылёк просит, к кому обращается? (К человеку.) О чём просит человека мотылёк? (Мотылёк просит его не трогать.) Почему мотылёк просит, чтобы его не трогали? (Он очень нежный, маленький, а человек, играя с ним, может нечаянно, ненарочно, повредить ему хрупкие крылышки, и тогда мотылёк погибнет.) Педагог говорит детям о том, что наш мир очень многообразен, его населяет много живых cyщecтв, например бабочки и мотыльки. Они очень украшают наш мир и сами являются его маленькой частью. Если пропадут бабочки и мотыльки, мир станет беднее, мы не сможем ими любоваться. Мы должны относиться к нему очень бережно, никого не обижать.
Мотылёк сказал, что ему нужны цветы, их аромат. Давайте поможем мотылькам и бабочкам найти нужные им цветы». Педагог раскладывает на столе бумажные цветы, отдельно бабочек и мотыльков и просит детей посадить их на нужный цветок (группировать по цвету). Когда все цветы будут подобраны, педагог проверяет правильность подбора со словами: «На красном цветке - красная бабочка. Под красным мотыльком - красный цветок» и т. д. а затем добавляет к цветам с мотыльками и бабочками солнышко (жёлтый круг) : «Положу около цветов солнышко. Пусть оно всем светит и всех согревает своим теплом», читает стихотворение И. А. Белоусова «В лесу» :
Я иду тропинкой узкой,
Пробираюсь в лес густой;
Зеленеющие ели
стелют ветви надо мной.
По бокам трава с цветами,
Песни птиц звенят кругом;
Ручеёк журчит в ложбинке,
Струйки блещут серебром.
Я один, - и мне не страшно:
Кто обидит здесь, когда
Сам пришёл не обижать я –
Отдохнуть пришёл сюда!
Я не трону птички малой
И цветов не стану рвать;
Если жизнь я дать не в силах,
Как могу её отнять?
Педагог благодарит детей за то, что они внимательно слушали стихотворение и помогли мотылькам и бабочкам найти цветы.
52. СНЕГОВИК
ЦЕЛИ. Учить детей составлять аппликацию из бумаги, используя готовые формы. Намазывать их клеящим составом на специальной клеёнке, наклеивать, прижимая тканевой салфеткой, приучать к определённой последовательности в работе, формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, учить в аппликации передавать образную выразительность снеговика, вызвать чувство радости от полученного результата и желание порадовать своих близких.
ОБОРУДОВАНИЕ. Старые открытки и иллюстрации на зимнюю тему для рассматривания, заготовка из голубого картона для открытки формата А4. заготовка для аппликации снеговика, клей, кисточки, салфетки.
ХОД ИГРЫ. Педагог читает отрывок из стихотворения С. Д. .Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
Дети слушают, а потом рассматривают старые открытки, иллюстрации на зимнюю тему. Педагог побуждает детей рассказывать о том, что они видят на картинках, какие краски преобладают зимой, какие изменения происходят в природе. Педагог предлагает детям сделать подарок для своих близких на Новый год. И раздаёт для этого каждому ребёнку заготовку из голубого картона для открытки формата А4, заготовку для аппликации снеговика, клей, кисть для клея, салфетки. объясняет и показывает, как правильно выложить, а затем наклеить на голубую картонку нужные детали. При этом педагог обращает внимание детей на форму деталей снеговика. В теме этой игры будет уместно прочитать стихотворение Т. Шорыгиной «Снеговик».
53. ДОРИСУЕМ ЗАЙЧАТ (вариант 1)
ЦЕЛИ. Развивать творческое воображение и умение работать коллективно; учить рисовать простые предметы.
ОБОРУДОВАНИЕ. Лист с основой для дорисовки большого зайца и много листов с основой меньшего размера для дорисовки зайчат (контур тела и головы овальной формы, фломастеры или карандаши.
ХОД ИГРЫ. Педагог раздаёт детям заготовки для зайчат, объясняет и показывает, как дорисовать зайцам уши, глаза, нос, рот, усы и хвост. Дети поэтапно дорисовывают детали в своих заготовках. Затем педагог спрашивает, как называют детёнышей зайцев. дети отвечают, а педагог говорит, что у большой зайчихи, которую он нарисовал теперь появилось много-много маленьких зайчат.
54. ДОРИСУЕМ ЗАЙЧАТ (вариант 2)
ЦЕЛИ. Развивать творческое воображение и умение работать коллективно; учить рисовать простые предметы.
ОБОРУДОВАНИЕ. Лист с основой для дорисовки большого зайца и много листов с основой меньшего размера для дорисовки зайчат (контур тела и головы овальной формы, фломастеры или карандаши.
ХОД ИГРЫ. Дети коллективно дорисовывают детали к заготовкам на одном большом листе. Могут придумывать и разных животных, а потом вместе с педагогом обсуждать, что у них получилось.
55. ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР
ЦЕЛИ. Реагировать на ритм, учить подражать голосам животных; создавать весёлую атмосферу; знакомить со звуками, характерными для животных и птиц развивать внимательность; создавать весёлое настроение. ОБОРУДОВАНИЕ. Бубен, погремушки, стулья.
ХОД ИГРЫ. Дети садятся напротив педагога на стульчики. они - музыканты, а педагог - дирижёр необычного оркестра. Он «раздаёт» каждому ребёнку голос какого-либо животного (волк- воет, собака- лает, кошка- мяукает, мышка- пищит, змея- шипит, курица- кудахчет, корова- мычит, лошадь- ржёт, овца- блеет, утка- крякает, лягушка -квакает, ворона- каркает). Голоса могут повторяться. Кому-то из детей даёт бубен и погремушки. Педагог напевает простую народную мелодию (например «Во саду ли в огороде», ногой отстукивает ритм, дирижирует руками (без палочки, показывая, кому вступать, выборочно, иногда указывая на нескольких сразу, а по определённому знаку дети вступают все одновременно. Когда дирижёр хлопнет в ладоши, должны одновременно замолчать. Дети должны внимательно следить за рукой дирижёра, чтобы вступить вовремя. Когда он показывает на другого ребёнка, предыдущий должен замолчать, если только педагог не показывает на двух-трёх детей.
56. УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ЁЛОЧКИ
ЦЕЛЬ. Побуждать детей составлять узоры в полосе с использованием в аппликационной работе геометрических фигур, учить группировать цвета в узоре.
ОБОРУДОВАНИЕ. Полоски из цветной бумаги, геометрических фигур равного цвета из бумаги, клеящее средство, кисть для каждого ребёнка.
ХОД ИГРЫ. Педагог раздаёт детям полоски из цветной бумаги для наклеивания на них геометрических фигур равного цвета в определённой повторяющейся последовательности, составляющей узор, чтобы сделать украшение для новогодней ёлки. Воспитатель называет цвет и форму фигуры, а дети, у которых такая фигура есть, выкладывают её, а затем приклеивают. Соединив вместе готовые узоры, как бусы, педагог может наклеить их на ёлку, силуэт которой нарисован широкой кистью зелёным цветом на большом листе ватмана.