Светлана Шуляева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки другими, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками.
Поощрять умение планировать свою деятельность.
Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.
Материал: строительный материал (кубики)
Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Ход деятельности:
- Ребята, отгадайте загадку!
Загадка: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост).
- Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).
- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
-Как называется такая постройка? (мостик, мосток).
- Какие мосты бывают?
Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации разных видов мостов.
- Мосты бывают: пешеходными, автомобильными, железнодорожными и пешеходно-автомобильными.
Ребята, назовите части моста?
- Мост состоит из опоры, полотна, скатов.
Воспитатель обращает внимание детей на доску. Схема построения моста из кубиков.
- Из каких деталей они сделаны? (опоры из кубиков, полотно из пластины, скаты-кирпичики).
- Постройте каждый такой же простой мостик.
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка.
«Конь наш топал, баловался
И наш мостик зашатался.
Подожди-ка, не шали,
Ты домой, мой конь, беги»
- Ребята, а как вы думаете, безопасный наш мост для пешеходов получился? Почему? (нет ограждения – перил, можно упасть).
Дети достраивают перила.
- Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?
А теперь поиграем все вместе!