МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) (1 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей знаний о зиме.

Задачи:

1. Учить детей видеть признаки зимы;

2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине из 2-3 простых предложений;

3. Учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные;

4. Активизировать словарь новыми прилагательными и существительными;

5. Учить создавать сюжет;

6. Развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию „Снег идет“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

7. Развивать у детей произвольное внимание и память;

8. Воспитывать интерес к работе с пластилином;

Предварительная работа:

- Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;

- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;

- Беседы с детьми о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет.

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

Воспитатели: Дети, посмотрите в окно. Какое время года наступило? До наступления зимы, какое время года было?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Белоснежная зима наступает после золотой осени.

Что значит: Все укроет одеялом?

Дети: Все покроется снегом.

Воспитатель: Зимой вся земля покрывается белым снегом, словно одеялом.

(Воспитатель показывает картину «Зима», дает детям время на рассматривание картины).

Воспитатель: Наступила белая, снежная, морозная зима. Кругом лежит мохнатый, серебристый, холодный снег. Снега выпало много, много. Появились снежные сугробы. Зима – красивое и интересное время года. Посмотрите, на картине изображены дети, которые очень интересно и весело проводят время. Они катаются с горки на санках, играют в снежки, лепят снеговика.

(Воспитатель предлагает детям составить рассказ из 2-4 простых предложений. Заслуживаются 2-3 рассказа. Анализируют рассказы все вместе).

Физкультминутка «Мы замерзли»

Мы замерзли с вами

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

(Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами).

Воспитатель: Вспомните, ребята, как мы на прогулке рассматривали первый снег. Снег состоит из множества снежинок.

Дети, представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели. Снежинки закружились, закружились, полетели, полетели (дети кружатся под тихую красивую музыку).

Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение «Первый снег»

Закружился первый снег,

Заметает снегом всех.

Падают снежинки,

Прямо на тропинку.

На скамейку и на кошку,

И на Дашину ладошку.

Воспитатель: Ветер утих, снежинки упали на землю, стало кругом белым-бело.

Посмотрите, дети, на ладошки и представьте себе, что на ладошке лежат снежинки. Сдуем их.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»

Закроем ротик. Вдохнем носом. Ротик сделаем трубочкой. А теперь выдохнем через трубочку. Выдыхаем медленно, медленно.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать картину «Снег идет». Картину будем делать с помощью краски, кисточки и пластилина.

Наш снег будет идти вечером. Вот такой будет синий вечер у нас (воспитатель показывает детям синий картон и крепит основу под картину на доску). На картон приклеим деревья: елочки и тополь. Кисточкой нарисуем белый снег на деревьях.

Нам осталось изобразить снег, который кружится и падает на землю. Снег сделаем из белого пластилина. Ребята, сначала слепим маленькие шарики из пластилина (дети лепят шарики).

(Воспитатель предлагает подойти детей с шариками к доске и прилепить шарики на картине, надавливая на них указательным пальчиком).

Воспитатель: Смотрите, дети, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще…

Какой красивый зимний вечер получился!

(Дети и воспитатель рассматривают картину).

Рефлексия: Какое время года наступило? Из чего получаются сугробы? Какой снег? Зима грустное или веселое время года? Чем занимались дети на картине? Как мы изобразили снег на нашей совместной картине?

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (экспериментирование с материалом (бумагой) первая младшая группа (2–3) года Тема:«Паровозик Чух-Чух едет в гости к детям» презентация «Паровозик». Цель:Обобщение представлений детей о транспорте и основных цветах.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблочки для ежика» (первая младшая группа) Образовательные области: - художественно-эстетическая, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: - Развитие у детей интереса к.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) НОД «Весенние цветы» Цель: Развивать интерес к рисованию весенних цветов. Задачи: Развивать умение рисовать одуванчик. Обучать способу рисования.

НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (вторая младшая группа) Программное содержание: Цель: создание условий для формирования у детей навыков словообразования и умения строить связные речевые высказывания.

НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа) Цель: совершенствование грамматически правильной речи детей. Задачи: 1. формировать представление о клоуне и цирке; 2. продолжать развивать.

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Снеговик идет на елку»Проект по художественно-эстетическому развитию «Снеговик идет на елку» Проект по художественно – эстетическому развитию «Снеговик идет на елку». Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ № 63 «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 00:00
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД