Валентина Радушкевич
Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей знаний о зиме.
Задачи:
1. Учить детей видеть признаки зимы;
2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине из 2-3 простых предложений;
3. Учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные;
4. Активизировать словарь новыми прилагательными и существительными;
5. Учить создавать сюжет;
6. Развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию „Снег идет“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Развивать у детей произвольное внимание и память;
8. Воспитывать интерес к работе с пластилином;
Предварительная работа:
- Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;
- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;
- Беседы с детьми о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Белоснежная сестричка
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет.
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
Воспитатели: Дети, посмотрите в окно. Какое время года наступило? До наступления зимы, какое время года было?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Белоснежная зима наступает после золотой осени.
Что значит: Все укроет одеялом?
Дети: Все покроется снегом.
Воспитатель: Зимой вся земля покрывается белым снегом, словно одеялом.
(Воспитатель показывает картину «Зима», дает детям время на рассматривание картины).
Воспитатель: Наступила белая, снежная, морозная зима. Кругом лежит мохнатый, серебристый, холодный снег. Снега выпало много, много. Появились снежные сугробы. Зима – красивое и интересное время года. Посмотрите, на картине изображены дети, которые очень интересно и весело проводят время. Они катаются с горки на санках, играют в снежки, лепят снеговика.
(Воспитатель предлагает детям составить рассказ из 2-4 простых предложений. Заслуживаются 2-3 рассказа. Анализируют рассказы все вместе).
Физкультминутка «Мы замерзли»
Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
(Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами).
Воспитатель: Вспомните, ребята, как мы на прогулке рассматривали первый снег. Снег состоит из множества снежинок.
Дети, представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели. Снежинки закружились, закружились, полетели, полетели (дети кружатся под тихую красивую музыку).
Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение «Первый снег»
Закружился первый снег,
Заметает снегом всех.
Падают снежинки,
Прямо на тропинку.
На скамейку и на кошку,
И на Дашину ладошку.
Воспитатель: Ветер утих, снежинки упали на землю, стало кругом белым-бело.
Посмотрите, дети, на ладошки и представьте себе, что на ладошке лежат снежинки. Сдуем их.
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»
Закроем ротик. Вдохнем носом. Ротик сделаем трубочкой. А теперь выдохнем через трубочку. Выдыхаем медленно, медленно.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать картину «Снег идет». Картину будем делать с помощью краски, кисточки и пластилина.
Наш снег будет идти вечером. Вот такой будет синий вечер у нас (воспитатель показывает детям синий картон и крепит основу под картину на доску). На картон приклеим деревья: елочки и тополь. Кисточкой нарисуем белый снег на деревьях.
Нам осталось изобразить снег, который кружится и падает на землю. Снег сделаем из белого пластилина. Ребята, сначала слепим маленькие шарики из пластилина (дети лепят шарики).
(Воспитатель предлагает подойти детей с шариками к доске и прилепить шарики на картине, надавливая на них указательным пальчиком).
Воспитатель: Смотрите, дети, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще…
Какой красивый зимний вечер получился!
(Дети и воспитатель рассматривают картину).
Рефлексия: Какое время года наступило? Из чего получаются сугробы? Какой снег? Зима грустное или веселое время года? Чем занимались дети на картине? Как мы изобразили снег на нашей совместной картине?