Стратулат Маргарита
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1)«Угадай картину»
Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину.
Материал: репродукция картины.
Описание игры:
1 вариант. Воспитатель описывает картину какого-либо художника, не называя её и не рассказывая, какие цвета использовал художник.
Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо.
Публикация «Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.
2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.
2) «Цветные краски».
Цель: формирование представления о холодных и тёплых цветах.
Игровой материал: иллюстрации времен года, бумажные цветные квадратики
холодных и теплых цветов.
Описание игры: Педагог предлагает детям рассмотреть зимние иллюстрации и обратить внимание на цвет красок, которыми пользовался художник.
Предлагает детям подобрать цветные квадратики, которые соответствовали
бы этим краскам. Уточняет понятие тёплые цвета, холодные цвета.
3)«Закончи картинку»
Цель: мониторинг уровня формирования восприятия и определения предмета за его частями, умения его дорисовать; развивать фантазию, воображение.
Описание игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.
4)«Дорисуй узор»
Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
Описание игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.
5)«Найди друзей среди красок»
Цель: определение уровня знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнения рисунка в цвете
Описание игры:на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
6) «Собери картину»
Цель: развитие умений детей составлять картину из разрезанных частей, обучение детей рассматривать детали картины.
Материал: репродукции картин и эти же картины, разрезанные на части.
Описание игры: собрать картину из разрезанных частей по образцу (или без него).
7) «Составь натюрморт»
Цель: совершенствование композиционных навыков, умения создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.
Описание игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
8) «Художественный салон»
Цель: развитие умений детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности.
Материал: репродукции картин.
Описание игры: дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившиеся.
Картина «продаётся» в том случае, если ребёнок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести (в подарок маме, на день рождение друга, для украшения комнаты и т. д., а также ответил на вопросы: «О чём рассказывает художественное произведение?», «Какое в нём передано настроение?», «При помощи каких средств художник показал в картине главное?», «Почему картина понравилась?»
9) «Аквариум»
Цель: развитие зрительного внимания, совершенствование восприятия
формы тела рыбки.
Игровой материал: картинка аквариум, силуэты: Золотая рыбка, меченосец,
гуппи, улитка.
Описание игры: рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение рыбки. Затем воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать «кто поменялся местами?».
10) «Найди среди красок друзей»
Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете
Описание игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.