Ирина Сподобаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: Тарелочка
Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины.
Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами, смачивании пальцев водой для выравнивания глины, размазывания.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. Развивать слуховое внимание, речь детей, логическое мышление, воображение. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным.
Оборудование: Тарелки декоративно расписанные, образец тарелки из глины, глина, дощечки для лепки, тарелочки с водой, тряпочки.
Предварительная работа: Просмотр видео сюжета о производстве столовой посуды, о работе гончара. Рассматривание картинок с различными росписями тарелок; беседы о посуде, разучивание пальчиковой гимнастики по теме.
Методика проведения:
1. Вступительная беседа.
- Ребята, послушайте и отгадайте такую загадку:
Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла? В завтрак, в обед или в ужин Никто так, как я вам не нужен! Бываю глубокой и мелкой, Но та и другая –(тарелка) |
- Где сейчас делают посуду? – (ответы – на заводах)
- А еще кто занимается изготовлением посуды из глины? (ответы – гончары).
2. Показ способа лепки тарелочки из глины.
- Посмотрите, какие красивые тарелочки бывают. Их изготовили на заводе и расписали мастера. (Рассматривание узоров на тарелках).
- А вот такую тарелочку вылепила я из глины и сегодня мы с вами постараемся вылепить такие же.
- Я беру комочек глины скатываю из него шарик (колобок, затем сплющиваю между ладошками. Потом большими пальцами выдавливаю углубление. Теперь ставлю тарелочку на дощечку и немножко вытягивая пальчиками формирую тарелочку. Во время работы по необходимости смачиваю пальчики водичкой, что бы глина у нас не трескалась и замазываю влажными пальчиками трещенки. Тарелочка готова, теперь она должна высохнуть.
3. Физкультминутка.
- Перед работой немного разомнёмся с вами.
Посуда
Вот большой стеклянный чайник( «надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая - изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. (сделать большой круг). |
Лепка тарелочки. Индивидуальная помощь.
5. Рефлексия.
- Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? (ответы)
- Да мы с вами вспомнили, как и где изготавливают посуду, тарелочки и сами вылепили тарелочки.
- Что теперь надо с ними сделать? (высушить)
- Поставим их на просушку.
(Вместе с детьми тарелочки ставятся в определённое место и сохнут в течение недели примерно).
Молодцы, вы здорово потрудились, занятие окончено. Идём мыть руки.
(После того как тарелочки высохли, во время совместной деятельности с воспитателем дети раскрасили тарелочки водоэмульсионной краской)