Наталия Смирнова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методические задачи:
Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать знакомить детей с городецкой росписью; учить приемам городецкой росписи; закрепить умение пользоваться кистью и красками; воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „По мотивам городецкой росписи“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Примечание:
для упрощения работы детей на занятие традиционные методы рисования сочетались с нетрадиционными, занятие проводится с поэтапным показом росписи взрослым.
Материалы к занятию:
вырезанный силуэт деревянной доски из желтого картона (на каждого ребенка); гуашь; палитры; тряпочки для вытирания кисти; кисти мягкие; штампы круглые 2-х размеров; ватные палочки.
Методика проведения:
воспитатель демонстрирует детям изделия городецкого промысла, спрашивает, догадались ли дети к кому из народных мастеров они сегодня отправятся.
(Ответы детей)
- Совершенно верно, сегодня мы с вами оправляемся к Городецким мастерам. Давайте с вами внимательно рассмотрим знаменитые городецкие изделия.
Дети под руководством воспитателя внимательно рассматривают расписную городецкую доску; воспитатель обращает внимание детей на колорит росписи; элементы, составляющие узор.
- Давайте и мы распишем доски красивыми городецкими цветами и ягодами. Для работы нам потребуются, кроме «чистых» цветов краски еще два оттенка- голубой и розовый. Кто мне подскажет, как получить эти оттенки? (ответы детей) Совершенно верно, что бы получить розовый цвет смешаем на палитре каплю кранной краски с белой, а что бы получить голубой- синюю краску с белой.
Сейчас мы на палитре приготовим розовую краску (дети смешивают). Теперь возьмем большой штамп, обмакнем в розовую краску и отпечатаем круг в углу нашей доски (показ, дети работают).
Возьмем маленький штамп, обмакнем в красную краску и отпечатаем в верхней части розового круга (показ, дети работают). Маленький штамп вытираем тряпочкой, откладываем; берем кисточку. Набираем на кончик кисточки немного красной краски и дорисовываем наш цветок (показ, дети работают).
Теперь на палитре приготовим голубую краску и будем рисовать виноградные грозди. Каждая гроздь состоит из шести ягодок: 1-й ряд 3 ягодки; 2-ой ряд 2 ягодки; 3-й ряд 1 ягодка. Что бы нарисовать ягодку, обмакнем маленький штамп в голубую краску и отпечатаем (показ, дети работают.
ПРИМЕЧАНИЕ:
желательно, что бы взрослый нарисовал гроздь не только в композиции, но отдельно (крупнее, что бы детям было легче ее составить).
Теперь возьмем ватную палочку, обмакнем в синюю краску и на каждой ягодке нарисуем точку (показ, дети работают).
Теперь нам надо нарисовать листья, возьмем кисточку, наберем на ворс зеленую краску и прикладывая кисть к бумаге нарисуем листочки (показ, дети работают).
Осталось нарисовать оживку, что бы наша работа «засверкала и ожила». Для этого на самый кончик кисти наберем белую краску и нарисуем прожилочки на листочках, лепесточки у цветка, блики света на ягодках (показ, дети работают)
В конце занятия дети и воспитатель рассматривают работы, обсуждают их, читают стихотворение:
Городецкая роспись не обычная,
Композиция здесь симметричная,
В букеты собраны цветы не бывалой красоты!