Ирина Сподобаева
«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рыбка.
Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной.
Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.
Формировать представление у детей о внешнем виде, об образе жизни и о повадках рыб и умение соблюдать пропорциональность между частями при лепке образа;
Развивать творческое воображение.
Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать глину, создавая изображение.
Публикация «„Рыбка“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Лепка (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность и желание доброжелательно обсуждать созданный образ, воспитывать желание порадовать своих близких.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с различными рыбками, наблюдение за рыбками в аквариуме, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
Оборудование: Игрушечные рыбки, глина, дощечки, мисочки с водой, тряпочки.
Ход НОД:
1. Вступительная беседа.
- Ребята, послушайте из какой сказки эти строки?
«Раз он в море закинул невод,
—Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.» |
- Правильно, молодцы! В этой сказке Александра Сергеевича Пушкина золотая рыбка выполняла желания.
Сегодня я вам предлагаю вылепить рыбку, которая тоже может исполнять желания. Вы подарите своих рыбок мамам на праздник, и я уверена, эта рыбка исполнит самое заветное желание ваших мам.
2. Показ способа лепки.
- Давайте посмотрим, как выглядят рыбки.
(Рассматривание игрушечных рыбок, выделение частей рыбок – туловище, хвостик, плавники. Рыбка покрыта чешуёй)
- Вот такая рыбка из глины получилась у меня. (демонстрация образца)
- Рыбку из глины мы будем лепить таким образом: берём комок глины, скатываем из него шарик, сплющиваем между ладошек. Теперь смачиваем пальчики и вот так оттягиваем постепенно хвостик рыбки, по необходимости (если глина не поддаётся) смачиваем пальчики, но не сильно. Рыбку можно положить на дощечку и сформировать хвостик. Затем на спинке рыбки, сверху, сплющиванием пальчиками сделаем плавничок. И осталось стекой нанести чешуйки.
3. Пальчиковая гимнастика. Прежде чем вы приступите к работе, разомнём свои пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику
«Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка) Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка) Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка) Рыбка быстро уплыла. |
Самостоятельная работа детей.
Лепка детьми рыбки. Индивидуальная помощь.
5. Рефлексия.
- Молодцы ребята! Вот какие рыбки у нас получились! Рассматривание.
- А для кого мы постарались? (ответы)
- Вы очень хорошо потрудились, и после того, как мы высушим и раскрасим рыбок, вы подарите их мамам. Ваш подарок очень обрадует мам. А сейчас занятие наше окончено, моем свои ручки.
После сушки рыбок, дети в совместной деятельности с воспитателем раскрасили рыбок и после выставки в мини-музее подарили мамам.