Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие, для чего они нужны.
01 февраля, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 21
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Соц. мир «Я общаюсь по телефону». (О. Ф. Горбатенко22, стр. 97-98)
- формировать представления детей о телефоне как средстве связи, о правилах общения по телефону с различными людьми; познакомить с историей развития телефона.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Инструменты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
3. Отметить состояния погоды в календаре природы. Инд. работа с Златой Цель: повторить счет до 10 и состав чисел. Инд. работа с Денисом: «Зима» Цель: развитие мелкой моторики. 1. Д. И. «Узнай рыбку»
Цель: учить детей узнавать рыбку по картинке.
2. СРИ «Парикмахерская» -учить детей играть дружно использовать игрушки заменители. Игры с разрезными картинками, пазлами.
Внести в группу серию иллюстраций «Инструменты» обогащение игровой зоны по теме Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25. Речевое развитие. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Стр. 90 ЦОР
- связная речь: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;
- словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;
- звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.
2. 10.00-10.25. Физическое развитие.
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге до 1 минуты, охранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. с. 68 Пособие Пензулаевой Л. И.
3. 15.50-16.15. Познавательное развитие/ природный мир. «Живое - неживое». Горбатенко О. Ф. стр. 98-99
Цель: Уточнить представления детей о признаках живого (на примере человека и морской свинки); учит сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия, доказывать своё мнение.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели:
- продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);
— формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
2. Подвижные игры «Попади в коробку».
Цель; тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность.
Инд. работа с Аней прыжки с места на двух ногах
Цель: развивать двигательные качества Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллек-тиве; воспитывать заботливое отноше-ние к животным. Самостоятельная игровая деятельность
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение сказки «Золотая рыбка»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературы.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по массажным дорожкам, ребристой дорожке)
2. Беседа «О чем мы сегодня с вами говорили?»
Цель: продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.
3. Труд: продолжаем учиться заправлять кровати, правильно и аккуратно, помогать своему соседу. Инд. работа с Евой д
и «Из чего, что сделано?»
Цель: активизация словаря и расширение знания.
Инсценировка сказки «Три поросенка»
Цель: Учить детей передавать образы персонажей. Упражнение «Собираем бусы». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Беседа на тему: «Какие виды спорта вы любите?»
2. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки».
Цели: учить, быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Инд. работа с Денисом
Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость; Игра-кубики «Сложи картинку» (с изображением сказочных персонажей) П. И, «Быстро возьми».
Цель: развивать быстроту реакции.
02 февраля, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №21
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
2. Нравственно патриотическое воспитание.
Моя семья. Беседа «Мой папа»
Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении. Рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье. Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье. Инд. работа по изо с Денисом, Аней «Вырежи по контуру» Цель: вырезать по контору аккуратно.
Инд. работа с Ромой в тетради по обучению грамоте. Д. И. «Что сначала? Что потом?».
Цель: закрепить с детьми знание последовательности одевания на прогулку. Выставка литературы и картинок по теме недели. Принять участие в районной социально значимой акции «Дар открытых сердец!»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25. Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Декоративные сердечки» (декоративная лепка).
Цели: - учить детей лепить рельефные картины;
- показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками;
- учить лепить способом моделирования формы сердечка пальцами рук;
- вызывать интерес к обрамлению лепных картин;
- воспитывать эстетический вкус. ЦОР
2. 10.00-10.25. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Выполнять задорный, энергичный шаг с сильным движением рук. Различать и менять движения в соответствии с характером музыки.
3. 15.50-16.15. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Как происходит извержение вулкана» Стр. 87. ЦОР
Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром.
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.
2. Подвижные игры
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Индивидуальная работа по развитию движений с Русланом «Пройди по дорожке»
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
1. П. И. «Карусель»,
2. Мало подвижная игра «Низко –высоко».
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение «Правила поведения в детском саду»
Цель: закрепить правила поведения в детском саду, умение дружить друг с другом.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).
2. Рисование «Медицинские инструменты» развивать умения передавать в рисунке особенности предметов
Наблюдение за деревьями, развивать наблюдательность
Инд. работа по изо с Забавой «Вырежи круг из квадрата.»
по маат-ке с Данисом в рабочей тетради 1. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок об инструментах
2. П. И. «С кочки, на кочку». Раскрашивание изображений инструментов.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за метелью.
Цель: дать представления о движении снега в ветреную погоду
2. П. И. «Встань на свое место».
Цель: закрепить знание детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре; развивать умение быстро бегать, внимание, быстроту реакции. Инд. работа с Аней «Определи направление ветра»
Цель: развивать внимательность.
Упражнение «Тройки и четверки» Игры с выносным материалом.
03 февраля, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №21
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. ОБЖ. Беседа «Берегись мороза». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр 128-130)
- Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе Инд. работа с Ромой по ФЭМП Цель: повторить состав чисел.
Инд. работа спо экологии в рабочей тетради Денисом Д/И «тангирами»
Цель: продолжать обучать игре Рассматривание тематического альбома «Инструменты»
Беседы с родителями по интересующим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 09.00-09.25. Познавательное развитие. ФЭМП. Решение задач на сложение и вычитание. ЦОР
Цель: отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
-решать логическую задачу на анализ и синтез;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2. 10.00-10.25. Физическая развитие. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге до 1 минуты, охранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину палкой с. 68 Пособие Пензулаевой Л. И
Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину
3. 15.50-16.15. Факультатив «Теремок». «Сочиняем новую сказку». М. Д. Маханева стр. 101 ЦОР
Цель: развивать у детей творческое воображение;
- учить последовательно, излагать мысли по ходу сюжета;
- совершенствовать навыки групповой работы.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за деревьями на территории детского сада.
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
2. Подвижные игры.
«Два мороза», «Кони».
Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
3. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» Инд. работа с Артемом «Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
1 Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
Уборка мусора на участке.
Цель: вызвать желание трудится Самостоятельные игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Знакомство с приметами: Красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким- к ветру.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Бодрящяя гимнастика, постепенный подъем, закаливающие процедуры.
2. Комуникативная игра «Липучки» учить слова.
3. Игра-лабиринт «Найди дорожку к домику морского животного». по экологии с Ромой в рабочей тетради
по зкр с Аней, учить делить слова на слоги
Д. И. «Как мы одеваемся в зимний период времени?»
-закрепить знания детей об одежде.
Рисование «Инструменты»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры: «Два мороза»,
«К названному дереву – беги».
Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.
2. П. И. «Бездомный заяц».
Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега.
по развитию движений с Денисом, учить прыгать на двух ножках Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. П. И. «Перебежки с лентами»
04 февраля, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 21
2. Предложить иллюстрации для рассматривания по теме «Морские, речные, аквариумные обитатели».
3. Настольно-печатрые игры- «Сложи кубик по сюжетным картинкам», предложить пазлы, мозаику.
4. Загадывание загадок о зиме.
5. Дежурство по столовой и в уголке природы. Инд. работа по ФЭМП с Денисом, Лизой Цель: закрепить времена года, зимние месяцы.
по зкр с Евой в рабочей тетради Д. И. «Не ошибись» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признакам.
Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
Предложить родителям принять участие в Районном конкурсе творческих работ «Северная мозаика»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25. Обучение грамоте. Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д- Т. Чтение слогов, предложений Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха.
Познакомить со звуками Д-Т, как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками Д-Т, как письменными знаками звуков Д-Т, ДЬ-ТЬ. Учить писать печатные буквы Д- Т, сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с Д+10 гласных, с Т+10 гласных. Познакомить со звуками Д-ДЬ, Т-ТЬ. Закреплять умение определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением-синий квадрат, зеленый квадрат.
Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударным значком. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 19,стр. 50)ЦОР
2. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие/музыка. Прыгать на двух ногах, работать ступней, отталкиваясь от пола. Различать двухчастную форму, совершенствовать легкий бег и ориентировку в пространстве.
Выразительно и эмоционально выполнять движения.
3. 15.50-16.15 Факультатив «Юный эколог» Тема: «Зимние явления в неживой природе»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе севера: холодно, дует холодный, порывистый ветер, зима длинная. Развивать способность анализировать и обобщать, коммуникативность. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу. ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважительное отношение к труду человека.
Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Догони свою пару». Катание на санках, метание снежков в даль.
Инд. работа с изо.
рассматривание хвойных деревьев.
Цель: закрепить знания о хвойных деревьях.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Самостоятельные игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: воспринимать сказку эмоциональна, учить пересказывать
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2 Игры в строительном уголке- для мальчиков.
Игры в игровом уголке – для девочек.
3. Труд в уголке ИЗО- вытереть пыль на полках, и вытереть доски от пластилина.
Инд. задание Злате «Построй логическую цепочку»
1. Малоподвижная игра «Колечко» - учить играть дружно.
2. Прослушивание музыкального произведения С. Р. И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение и беседа на тему «Снег».
2. Подвижная игра «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
по развитию движений с Русланом, учить кидать мяч в корзину
П. И. «У кого мяч?» цель: развивать у детей внимание и координацию движений. Игровое упражнение «Измерь шагами».
05 февраля, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №21
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. ЧХЛ. Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам (О. С. Ушакова12, стр. 119)
- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы);
- учить понимать переносное значение образных выражений;
- развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений;
- формировать выразительность, точность речи.
3. Дид. игра: «Мир вокруг нас». Инд. работа с Данияром «Виды инструментов» Цель: закреплять знания об инструментах.
Инд. работа с Денисом «Раскрась инструмент» Цель: развивать мелкую моторику. Рассматривание картин иллюстраций «Музыкальные инструмен СРИ «Путешественники»
Принять участие в Благотворительной акции «Подарок Другу! для поддержки семей из числа КМНС, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25. Познавательное развитие/Конструирование «Улица».
Цели:- активный интерес к конструированию,
- умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.
Учить:
- совместному конструированию,
- обдумывать замысел,- продумывать этапы строительства,
- распределять работу,
-принимать общие решения, добиваться единого результата.
Материал: строительный материал. ЦОР
2. 10.00-10.25. Художественно-эстетическое развитие /Рисование «Встретить можно их везде – и на клумбе, и в горшке» (предметное рисование).
Цели: - расширять знания о комнатных растениях;
- формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними;
- учить рисовать комнатное растение в определенной последовательности;
- формировать технические навыки работы с карандашом;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 117 ЦОР
3. Физическое развитие на прогулке. Упражнять детей в ходьбе на лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой с. 69-70 Пособие Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за синицей.
Цели:
- продолжать вызывать интерес к пернатым;
- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Подвижные игры
«Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласую движения с ритмом произносимых слов.
«Кати в цель».
Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальная работа с Денисом и Русланом
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега.
Цели:
- закреплять навыки работы с лопатой;
- воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение рассказа - «Снег идёт» - Л. Воронкова, учить слушать и пересказывать
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Чтение «Гуси» в обработке К. Ушинского.
3. Конструирование из мятой бумаги.
Цель: развивать мелкую моторику рук и воображение. Инд. работа с Лизой «Что изменилось?» Цель: развивать внимание.
по зкр с Аней, учить определять первый звук в слове Настольно-печатные игры по желанию детей. Сюжетно ролевая игра «Магазин», закрепить правила игры
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя). Уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.
2. П/и «Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми).
Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. Выносной материал.