Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь 4 неделя
Тема: «Новый год»
Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме.
21 декабря, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 16.
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Полить цветы, протереть листья, прививать трудолюбие.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Новый год“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
3. Соц. мир Предметный и рукотворный мир: Бытовая техника Ц. формировать представления детей о предметах бытовой технике назначении, как облегчить труд человека; познакомить детей с историй создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком; развивать любознательность познавательный интерес к предметам рукотворного мира (О. Ф. Горбатенко16, стр. 87-89).
по р/р с Данияром повторить новогодний стих,развивать выразительность речи
по зкр с Ромой, учить различать на слух звуки [з] и [ж] Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: познакомить с игрой.
Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»
Игра-имитация «Новогодняя игрушка» учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию Выставить в центре ИЗО раскраски по теме «Новый год»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о пожарной безопасности на Новогодние праздники
Индивидуальные беседы по подготовке к новогоднему празднику
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Речевое развитие №16 Составление рассказа на темы скороговорок
Задачи:связная речь: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок;
словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных;
- звуковая культура речи: учить различать на слух звуки [з] и [ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо).(О. С. Ушакова 16,стр. 70 (ЦОР)
2. 10.00-10.20 Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, ходьба и бег по наклонной доске. с. 59 – 60, Пособие Пензулаевой Л. И
3. 15.50.-16.15 Познавательное развитие/ природный мир. №16 «Станем юными защитниками природы» Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, переживать; Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. стр. 135-136 (ЦОР и/и «Незнайка эколог»)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Подвижные игры
«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
беседа «Почему нельзя зимой гулять без перчаток, варежек» развивать навыки безопасности по развитию движений с Евой
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Помощь дворнику в уборке территории.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Что такое Новый год?» продолжать расширять знания детей о празднике,
х / и «Два мороза», продолжить учить правила игры
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Где аккуратность, там и опрятность»
3. Повторение песен к празднику «Нового года».
Чтение Н. Некрасов «Крестьянские дети» (Отрывок)
Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать усидчивость, слушать внимательно. по р/р с Тимофеем повторить новогодний стих,развивать выразительность речи
по зкр с Ромой, учить различать на слух звуки [з] и [ж] Рассматривание альбома «Природа зимой»
опыты со снегом, закрепить свойства снега
Самостоятельная художественная деятельность детей в центре изо
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Подвижные игры
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать
снежки в Цель.
беседа «Почему нельзя есть снег «развивать навыки безопасности
по развитию движений с Кирой и Забавой,игра «Кто быстрее?»
Цель: развивать быстроту. Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования.
22 декабря, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №16.
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
2. Беседа Родная культура. Ненецкие дети в гостях у русских детей - новогодний хоровод рисование куклы в национальном костюме.
Цель: Закрепить умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закрепить умение рисовать орнамент концом ватной палочки. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание довести начатую работу до конца. по р/р с Ромой повторить новогодний стих,развивать выразительность речи
по зкр с Лизой, учить различать на слух звуки [з] и [ж]
по мат-ке с Аней, игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цели: закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Рисование новогодних игрушек по трафарету.
Работа с родителями
Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.
индивидуальные беседы по подготовке к новогоднему празднику
Консультация для родителей «Ребенок и дорога»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие/ Лепка№8 «Снежный кролик»
(предметная лепка) - вызывать у детей интерес к пластичности снега;
- продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
- пояснить связь между пластической формой и способом лепки;
- развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук;
- учить задумывать образ, делить материал на нудное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 180 (ЦОР и/и «Зимние чудеса»)
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/музыка. Новогодний праздник «В поисках снежинки»
3. 15.50-16.15Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность№16 «Почему не тонут корабли?» Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 68 (ЦОР)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за состоянием природы.
Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Подвижные игры
«Два Мороза», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Самостоятельная игровая деятельность по развитию движений с Артемом, учить действовать по сигналу П. И. «Удочка»- Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах. Трудовая деятельность
Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение новогодних стихов, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).
2. Беседа с детьми на тему «Дед Мороз – ты откуда к нам пришёл?». Познакомить детей с приданиями разных стран о символе нового года и рождества.
3. П. И. «Не оставайся на полу». Цель: развивать ловкость,двигательную активность по мат-ке с Данисом в рабочей тетради
по р/р с Ромой повторить новогодний стих,развивать выразительность речи
по зкр с Лизой, учить различать на слух звуки [з] и [ж]
Д/и «Раздели на группы», развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.
Рассматривание картин «Новый год»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Подвижные игры «Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель».Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
по развитию движений с Ромой Ш.
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Д. И «Времена Года» закрепить знания детей
Игры с выносным материалом.
23 декабря, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 16
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры.
3. ОБЖ. Беседа «Что такое новый год?». Цель: закрепить знания детей, дать новые, развивать разговорную речь, напомнить о правилах безопасного поведения на новогодних праздниках.
по экологии с Кирой в рабочей тетради
по зкр с Артемом, учить различать на слух звуки [з] и [ж] «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»
Цель: учить детей самостоятельно находить атрибуты для игры.
Работа с родителями
Информация для родителей «Правила безопасности в период новогодних праздников».
Непосредственно-образовательная деятельность
1.09.00-09.25 Познавательное развитие/ ФЭМП. 16. Знаки < ,> ; порядковый счет
Закреплять умение правильно пользоваться знаками < ,> .Учить: видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 16,стр. 56) (ЦОР игра «Сосчитай-ка»)
2. 10.00-10.20 Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, ходьба и бег по наклонной доске. с. 59 – 60, Пособие Пензулаевой Л. И
3. 15.50-16.15 Факультатив «Теремок» Занятие №16 Новогодний праздник «Чудеса у елки» Цель: закрепить знание детей русских народных сказок; воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. (ЦОР)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за березой.
Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму.
Подвижные игры «Два мороза», «Кони».
Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
П. И. «Лиса в курятнике». Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении по развитию движений с Тимофеем
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
Выносной материал.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) слушание колыбельных песен в аудиозаписи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)Цель: укреплять здоровье детей.
2. Труд в уголке природы. Полить цветы. Цель: учить выполнять индивидуальные поручения.
3. Рассказывание РНС сказки «Царевна лягушка» Учить воспринимать образное содержание произведения; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. по мат-ке с Забавой в рабочей тетради
по зкр с Аней, учить делить слова на слоги
Сюжетно-ролевая Игра «Больничный кабинет» Цель: развивать воображение. умение общаться.
Разместить в группе серию картин «Новогодний праздник»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.
2. Подвижные игры «Два мороза», «Кони».
Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
беседа «Катание с горки», развивать навыки безопасности
по развитию движений с Денисом и Аней «Кто быстрее добежит» Д/и: «Кто во что одет?»
«Узнай, кто позвал?», развивать внимательность
24 декабря, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №16
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. д/и «Отгадай», учить отгадывать и придумывать загадки по теме «Посуда»
3. п/и «Самовар», закрепить правила игры
4. Навести порядок в кукольной посуде, перебрать и протереть их, прививать аккуратность.
5. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Наше поведение»
по р/р с Златой,
отгадывание загадок о зиме Цель: развитие памяти, мышление.
по кон-ию с Данияром и Денисом Цель: учить сгибать лист бумаги пополам.
Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать вещи. Предложить альбом для рассматривания «Новый год»
Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте Занятие№16 Звук и буква И. Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха.
Познакомить с гласным звуком И и его условным обозначением — красным квадратом. Закреплять умения определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Продолжить знакомить с буквой И как письменным обозначением звука И. Учить писать печатную букву И. Учить читать слоги и слова. Познакомить с согласными МЬ,ЛЬ,НЬ,РЬ и их условным обозначением- зеленый квадрат. Учить проводить фонетический разбор слов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 16,стр. 44) (ЦОР)
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/музыка. Самостоятельно придумать движения к музыке.
Соединять движения в единую композицию. Совершенствовать движения руками (покачивание, махи, плавные подъемы). Развивать самостоятельное творчество.
3. 15.50-16.15 Кружок «Юный эколог»№16 «Зимовка диких и домашних животных». Учить детей замечать сезонные изменения в жизни животных. Уточнить признаки домашних и диких животных. Показать роль человека в жизни домашних животных. Развивать все психические процессы, познавательную активность детей, социальные навыки. Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему миру. Учить замечать деревья и кустарники без листьев. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее. (ЦОР игра «Дикие животные»)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;
формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения Инд. работа с Забавой и Денисом закреплять навыки самостоятельно одеваться и обуваться Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение: «Заюшкина избушка» Цель: побеседовать о прочитанном, пересказать сказку.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Чтение стихов А. Барто
д/и «угадай по описанию», учить отгадывать предметы по описанию
3. Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас
Индив. работа с дежурными «Вот как мы умеем». Цель: закреплять умение ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул.
Беседа с детьми о расческе, как о предмете личной гигиены. Навести порядок в книжном уголке.
Отложить книги, нуждающиеся в ремонте
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за собакой. Развивать наблюдательность.
2 Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
беседа «Зимние забавы», развивать навыки безопасности по развитию движений с Русланом, игра «Ловишки», учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща
25декабря, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №16.
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. СРИ «Семья», продолжить учить правила игры
3. Труд в уголке природы полить цветы, протереть листочки влажной тряпочкой.
3. ЧХЛ Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». (О. С. Ушакова7, стр 114)Ц. развивать умение эмоционально воспринимать, образное содержание сказки, последовательность событий; помогать придумывать новые эпизоды, названия. по обучению грамоте с Аней, учить читать по слогам
по изо с Кирой, учить правильно пользоваться ножницами О/С «Незнайка в гостях», учить правилах поведения в гостях. «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие/конструктивное развитие №16. «Елочные игрушки» Продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок.
Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами.
Материал: прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, ножницы, клей, фломастеры. (Л. В. Куцакова 19,стр. 71) (ЦОР Волшебная поляна,игра «Собери елочные игрушки»)
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование№16 «Дед Мороз и Новый год» (декоративное рисование). Цели: - познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их;
- развивать эстетическое восприятия цвета;
- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству;
- создавать положительный эмоциональный фон ожидая праздника. Леонова Н. Н., стр. 106 (ЦОР Волшебная поляна,игра пазл «Собери картинку»)
3. Физическое развитие на прогулке. Продолжить учить детей передвигаться по учебной лыжне, повторить игровые упражнения с. 61 Пособие Пензулаевой Л. И.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за синицей.
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Подвижные игры
«Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
«Кати в цель».
Цель: развивать координацию движений
по развитию движений с Лизой, «Смотри и повтори.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега.
Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение: «Двенадцать месяцев». С. Маршак Цель: развивать умение слушать произведение, оценивать поведение героев.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей следить за своим внешним видом.
3 Беседа «Праздник в семье», продолжать учить детей сервировать праздничный стол. по зкр с Златой, учить определять первый звук в слове
по изо с Лизой, учить рисовать человека Игры в уголке ряженья –после игры навести порядок, прививать аккуратность Предложить детям выполнить постройки из кинетического песка.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за деревьями зимой, учить наблюдать за окружающей действительностью
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: развивать двигательную активность, учить играть по правилам
беседа «Катание на ватрушке», развивать навыки безопасности по развитию движений Упражнять в беге на скорость по подгруппам Д/и: «Узнай по описанию»
Цель: учить детей внимательно слушать описание предмета и находить правильный ответ. Помощь дворнику в уборке территории.