Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Беседа п
теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела.
11 января, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №17
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Беседа (соц. мир) Безопасное поведение:
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Цель. Научить ребенка вести себя правильно в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. (Авдеева Н. Н. 3, стр. 49. 7, 85)
3. Наблюдение за комнатными растениями (убрать сухие листья, полить цветы)
4. Беседа «Птицы зимой»
Цель: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела.
Инд. работа с Денисом. Игра «Найди птичку» Цель: находить птицу по описанию.
Инд. работа с Златой: Цель: закрепить счет до 10, соотносить цифры и предметы.
КГН продолжаем закреплять навыки самообслуживания
Игры с разрезными картинками, пазлами.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Речевое развитие№18. Пересказ сказки «Петух да собака»
Задачи:
- связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц;
- словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
- звуковая культура речи: подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.
(О. С. Ушакова 17,стр. 74)Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: повторять слова со звуком [ц]; находить вокруг себя предметы, название которых начинается со звука [ч].
2. 10.00-10.20 Физическое развитие. Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места, упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. 61 - 62 Пособие Пензулаевой Л. И
Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Цель: разучить прыжок в длину с места, упражнять в ползании на четвереньках.
3. 15.50-16.15 Познавательное развитие/ природный мир № «Мировой океан»
Формировать у детей познавательный интерес к воде;
*познакомить детей с «голубой планетой» Земля;
* учить выделять некоторые свойства воды. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. стр. 16-19
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за синичкой.
Цели:
— формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;
— учить узнавать их по внешнему виду.
Подвижные игры
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Инд. работа с Севой и Степой упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость.
Трудовая деятельность
Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Самостоятельная игровая деятельность
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение сказки «Конек-горбунок» Цель: беседа с детьми по содержанию, эмоционально воспринимать содержание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Творческая игра. «Где мы были»
Цель: развивать творческие способности, фантазию.
3. Беседа «О чем мы сегодня с вами говорили?»
Цель: продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.
4. П/и «Золотые ворота»
Инд. работа с Евой «Из чего, что сделано?»
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.
Инсценировка сказки «Красная шапочка»
Цель: Учить детей передавать образы персонажей. Упражнение «Собираем бусы». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
2. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки».
Цели: учить, быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа с Лизой по развитию движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.
П. И. «Мороз красный нос». Цель: Учить детей действовать по сигналу.
П. И, «Быстро возьми».
Цель: развивать быстроту реакции.
12 января, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №17
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость =, ловкость.
2. Беседа на тему «Какие птицы зимуют в нашей местности?». Цель: развивать речевую активность.
3. Беседа –нравствен. Патриот. Родная страна
Моя Родина – Россия.
Закрепить понятия «Родина», «Отечество», «Россия». Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь. Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов
Инд. работа с Денисом Цель: учить вырезать круг из квадрата.
Инд. работа с Аней. Цель: закрепить знания о зимующих птицах.
Д. И. «Что сначала? Что потом?». Цель: закрепить с детьми знание последовательности одевания на прогулку. Настольно-печатные игры «Пазлы» «Лего» «Шнурочки»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация. «Сел на ветку снегирек»
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
- учить изображать в аппликации снегирей в разных позах;
- формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску, форму частей тела);
- развивать зрительный контроль за действием рук;
- обучать детей способу парного вырезания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины);
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 211
2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Изменять характер бега с неторопливого на стремительный. Прослушать, прохлопать ритм в ладоши, по коленям. Развивать звуковысотный слух.
Индивидуальная работа с Ромой: учить слушать внимательно мелодию, распознавать темп; повторять слова песни.
3. 15.50-16.15. Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие капельки» Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е Стр. 70
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за зимующими птицами.
Цели:закреплять знания о зимующих птицах;формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Подвижные игры: «Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Инд. работа с Денисом.
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений. 1. П. И. «Мыши водят хоровод», 2. Мало подвижная игра «Низко –высоко».
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение «Правила поведения в детском саду» Цель: развивать умение соотносить картинку со словами стихотворения.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).
2. Беседа на тему «правила поведения на морозе» цель: обсудить с детьми как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.
3. Театрализованная игра «Концерт»
Инд. работа с Артемом работа в тетради по обучению грамоте Цель: закрепить звуки (А, О, И.)
1. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о животных
2. П. И. «С кочки, на кочку». Раскрашивание изображений животных
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за метелью. Цель: дать представления о движении снега в ветреную погоду
2. П. И. «Встань на свое место». Цель: закрепить знание детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре; развивать умение быстро бегать, внимание, быстроту реакции.
Инд. задание Лизе «Определи направление ветра»
Упражнение «Тройки и четверки» Игры с выносным материалом.
13 января, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №17
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. Беседа на тему "Какие птицы называются зимующими?", Цель: повторить с детьми названия зимующих птиц.
3. ОБЖ Беседа «Что такое перекресток?»
Ц. Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочтенному Полынова В. К. ; Дмириенко З. С,стр 75-77)
Инд. работа с Денисом по развитию движений Цель: упражнять прыжки с места.
Дид. игра «Назови соседей» Цель: закрепить счет.
«Времена года» Цель: называть времена года по порядку.
Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы»
Беседы с родителями по интересующим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность
1.09.00-09.25 Познавательное развитие/ ФЭМП. Числа и цифры 1-9. Высокий, низкий. Учить:
-отгадывать математическую загадку;
-писать цифру 9;
- записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.);
- решение с помощью цифр и математических знаков;
- решать математическую задачу на установление закономерностей;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит: - с цифрой 9;
-название месяца – январь;
- названиями дней недели.
Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 17,стр. 58)
2.10.00-10.20. Физическая развитие. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в перебрасывании мяча друг другу, повторить задание в равновесии с. 64 Пособие Пензулаевой Л. И.
3. 15.50-16.15 Факультатив «Теремок» Занятие №17
«Гордится Петенька красой, ног не чует под собой». М. Д. Маханева стр. 98
- совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности;
- воспитать уверенности в себе, в своих силах.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за березой зимой.
Цели:формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
воспитывать ловкость, целеустремленность.
Инд. работа с Денисом игра «Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Самостоятельные игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) слушание колыбельных песен в аудиозаписи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Бодрящяя гимнастика, постепенный подъем, закаливающие процедуры.
2. С. р. игра «Больница».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно распределять роли.
Инд. работа с Забавой. Цель: закрепить «прямой и обратный счет».
Д. И. «Как мы одеваемся» Закрепить знания детей об одежде. Рисование «Зимние узоры».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры: «Два мороза»,
«К названному дереву – беги».
Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.
2. П. И. «Бездомный заяц». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега.
Инд. работа с Ромой и Кирой, закрепить природные явления в зимний период Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. П. И. «Перебежки с лентами»
14 января, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №17
2. Предложить иллюстрации для рассматривания по теме «Одежда зимой».
3. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Наше поведение»
4. Настольно-печатрые игры- «Сложи кубик по картинке». Инд. работа с Степой, Сашей М. в рабочей тетради по развитию речи Цель: учить выполнять задания до конца. Д. И. «Не ошибись» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признакам.
Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
Беседы с родителями о своевременной оплате за детский сад.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Речевое развитие/Обучение грамоте. Закрепление пройденного материала. Закрепить умение писать гласные Я,Ю,Е,Ё,И. Продолжать учить читать,различать твердость и мягкость согласных. Учить писать и читать мяу, му, юла, лимон. Учить читать предложения, определять первое, второе, третье слово в нем. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 17,стр. 46)
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/музыка. Поговорить о радостном светлом характере пьесы, сравнить произведение с «Болезнь куклы», придумать рассказ. Прослушать произведение, выбрать рисунок, соответствующий музыке.
3. 15.50-16.15 Факультатив «Юный эколог» «Вода». Обучающие видеофильмы «География для самых маленьких», «О воде живой и мертвой», «Берегите воду». Экологическая сказка «Как люди речку обидели». Вода, ёмкости, Лунтик, иллюстрации, мяч, модель «Круговорот»
- Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношения воды, снега и льда. Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание, что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Развивать способность анализировать и обобщать, проводить опыты. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за елью.
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
2. Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Инд. работа: упражнять Дениса в быстром беге.
Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение сказки: «Морозко», учить внимательно читать
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2 Игры в строительном уголке- для мальчиков.
Игры в игровом уголке – для девочек.
Инд. работа с Златой и Кирой, «Нарисуй зимующую птицу» Цель: учить рисовать птицу.
Малоподвижная игра «Змея».
С. Р. И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение и беседа на тему «Снег».
2. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Инд. работа с Аней, рассматривание березы Цель: закрепить знания о деревьях.
П. И. «У кого мяч?» цель: развивать у детей внимание и координацию движений, наблюдательность. Игровое упражнение «Измерь шагами».
(Закрепление)
15 января, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика 17
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Беседа-рассказ на тему «Мы друзья природы» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
3. ЧХЛ Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый» (О. С. Ушакова8,стр 115)
Инд. работа с Ромой, по обучению грамоте Цель: закрепить пройденные звуки.
Инд. работа с Денисом Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пластилина, совершенствовать технику лепки. Д. И. «Свойства»
Цель:
Учить делить предметы на группы по признакам.
«Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность
1.9.00-9.25 Познавательное развитие/Конструктивное развитие «Высотное здание» Учить обклеивать готовые коробки.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
Материал: трафаретные линейки, бумага, коробки, ножницы, клей. (Л. В. Куцакова 27,
стр. 75)
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/Рисование «Сорока – белобока»
(предметное рисование)
- учить детей передавать характерные особенности сороки: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста;
- учить определять по изображению птицы ее характерные особенности;
- учить работать графическим способом, изображать новую позу – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);
- упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета;
- воспитывать любовь уважение к птицам. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 100
3. 10.40 – 11.00. Физическое развитие на прогулке. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в перебрасывании мяча друг другу, повторить задание в равновесии с. 64 Пособие Пензулаевой Л. И.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за вороной:расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
, как зовут эту птицу?
•В чем особенности ее внешнего вида?
•Где она
Ход наблюдения.
2. Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Попади в обруч».
— повышать двигательную активность детей на прогулке;
— развивать меткость, ловкость, выносливость.
Инд. работа с Денисом «С кочки на кочку».
Цель: развивать двигательную активность Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение рассказа - «Снег идёт» - Л. Воронкова Цель: познакомить детей с творчеством Л. Воронковой, эмоционально воспринимать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Чтение «Гуси» в обработке К. Ушинского.
3. Конструирование из бумаги.
Цель: развивать мелкую моторику рук и воображение.
Инд. работа в по математике с Данисом в рабочей тетради
Настольно-печатные игры по желанию детей. Сюжетно ролевая игра «Семья»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя. Уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.
2 «Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Подвижные игры по желаю детей. Повторить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает».
Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию.