Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
28 декабря, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 17
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Полить цветы, протереть листья, прививать трудолюбие.
3.. Соц. мир Предметный и рукотворный мир: Бытовая техника
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Новый год“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Цель. формировать представления детей о предметах бытовой технике назначении, как облегчить труд человека; познакомить детей с историй создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком; развивать любознательность познавательный интерес к предметам рукотворного мира (О. Ф. Горбатенко 6, стр. 87-89).
р/р учить стих «Дни недели» с Златой и Ромой Цель: заучить название дней недели.
по зкр с Русланом, учить отличать гласные и согласные звуи
Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.
Игра «Ателье», учить правила игры
Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)
Книги о новогоднем празднике. Индивидуальные беседы с родителями о пожарной безопасности на Новогодние праздники
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Речевое развитие. Составление рассказа на темы скороговорок Задачи: связная речь: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных; звуковая культура речи: учить различать на слух звуки [з] и [ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо) (О. С. Ушакова 16,стр. 70) (ЦОР)
2. 10.00-10. 20 Физическое развитие Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места, упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой с. 61 – 62, Пособие Пензулаевой Л. И.
четвереньках.
3. 15.50.-16.15 Познавательное развитие/ природный мир. «Деревья зимой». Учить детей составлять описательные и сравнительные рассказы о деревьях; формировать умение распознавать деревья по стволу, веткам, семенам, плодам; развивать умение видеть красоту дерева в разное время года. Горбатенко О. Ф. стр. 95-96. (ЦОР)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;
воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. по развитию движений с Артемом
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
беседа «Игра в снежки», развивать навыки безопасности Помощь дворнику в уборке территории.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Чтение новогодних стихов, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Где аккуратность, там и опрятность»
3. Повторение песен к празднику «Нового года». по зкр с Евой, учить выделять первый звук в слове
по р/р с Кирой, учить стих «Дни недели» Рассматривание альбома «Природа зимой» Самостоятельная художественная деятельность детей.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.
беседа «Катание на лыжах», развивать навыки безопасности
по развитию движений с Артемом, разучить прыжок в длину с места Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования.
29. декабря, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №17
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
2. Беседа Родная культура. Ненецкие дети в гостях у русских детей - новогодний хоровод рисование куклы в национальном костюме
Ц. Закрепить умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закрепить умение рисовать орнамент концом ватной палочки. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание довести начатую работу до конца.
Инд. работа с Денисом, Данисом конструирование с «ЛЕГО» Цель: развивать навыки конструирование моста.
по мат-ке с Кирой «Времена года» Цель: называть времена года по порядку.
Дидактическая игра «Огонь враг, огонь-друг». Цели: закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие/Аппликация№8 «Огоньками и шарами елочка сверкает»
(коллективная аппликация) - вызывать у детей интерес к декоративной аппликации;
- учить создавать аппликативным способом елочные игрушки, вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;
- поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 213 (ЦОР. Волшебная поляна пазл «Елочка»)
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/музыка. Соединять движения в единую композицию.
Совершенствовать движения руками (покачивание, махи, плавные подъемы). Развивать самостоятельное творчество.
3. 15.50-16.15Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность. «Чем можно измерять длину». Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 74 (ЦОР)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за состоянием природы.
Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Подвижные игры
«Два Мороза», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
беседа «Катание на ватрушке», развивать навыки безопасности по развитию движений с Ромой и Артемом, игра
«Ворота» Цель: развитие глазомера, быстроты. Трудовая деятельность
Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Чтение стихов о зиме. Цель: слушать стихотворную речь, понимать содержание.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).
2. Беседа с детьми на тему «Дед Мороз – ты откуда к нам пришёл?». Познакомить детей с приданиями разных стран о символе нового года и рождества.
3. П. И. «Не оставайся на полу». Цель: развивать ловкость. по мат-ке с Аней в рабочей тетради, дни недели
по зкр с Ромой, учить называть первый звук в слове
Д/и «Раздели на группы», развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. Рассматривание картин «Новый год»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
по развитию движений с Данияром и Артемом
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Д. И «Времена Года» закрепить знания детей
беседа «Катание на горке», развивать навыки безопасности Игры с выносным материалом.
30 декабря, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 17
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры.
3. ОБЖ. Беседа «Что такое новый год?». Цель: закрепить знания детей, дать новые, развивать разговорную речь, напомнить о правилах безопасного поведения на новогодних праздниках.
по экологии с Кирой в рабочей тетради
по зкр с Артемом, учить различать на слух звуки [з] и [ж]
«Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»
Цель: учить детей самостоятельно находить атрибуты для игры.
Работа с родителями
Информация для родителей «Правила безопасности в период новогодних праздников».
Поздравить всех с новым годом!
Непосредственно-образовательная деятельность
1.09.00-09.25 Познавательное развитие/ ФЭМП. Знаки < ,> ; порядковый счет
Закреплять умение правильно пользоваться знаками < ,> .
Учить: видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?
Упражнять в различении количественного и порядкового счета.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 16,стр. 56 (ЦОР)
2. 2. 10.00-10. 20 Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, ходьба и бег по наклонной доске. с. 59 – 60, Пособие Пензулаевой Л. И
3. 15.50-16.15 Факультатив «Теремок» Занятие №16 Новогодний праздник «Чудеса у елки» Цель: закрепить знание детей русских народных сказок; воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. (ЦОР)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за березой.
Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму.
Подвижные игры «Два мороза», «Кони».
Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
П. И. «Лиса в курятнике». Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении
беседа «Катание на санках», развивать навыки безопасности Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
Выносной материал.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) слушание колыбельных песен в аудиозаписи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке) Цель: укреплять здоровье детей.
2. Труд в уголке природы. Полить цветы. Цель: учить выполнять индивидуальные поручения.
3. Рассказывание РНС сказки «Царевна лягушка» Учить воспринимать образное содержание произведения; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений.
по зкр с Данияром, в рабочей тетради
по экологии с Евой в рабочей тетради
Сюжетно-ролевая Игра «Новый год» Цель: развивать воображение. умение общаться.
опыты со снегом, развивать навыки самостоятельности при проведении опытов
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение елью, развивать наблюдательность
2. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
по развитию движений с Денисом и Аней «Кто быстрее добежит» Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.