Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Инструменты»
Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о инструментах: учить различать и называть инструменты, познакомить с их назначением, закреплять знания о инструментах. ; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие, для чего они нужны.
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
29 января, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 21
2. «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО» Познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину» (Социальный мир,этнокалендарь ЯНАО,стр 66-68).
3. п/и «Мороз- красный нос», учить правила игры Индивидуальная работа по РР
С Варей, Дашей в рабочей тетради
По зкр с Ирой, выучить чистоговорку со звуком «Ц»
Чтение «Мойдодыр, обсудить содержание произведения
Наблюдение за комнатными растениями «Что изменилось?», развивать наблюдательность КГН закреплять умение правильно держать ложку, есть аккуратно Предложить родителям участвовать в фотовыставке «Папы- наши защитники»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие №21 Ознакомление с предложением, Задачи: словарь и грамматика: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку;
- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса, Занятие 20, стр. 81. Ушакова О. В)
2. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
3. Природный мир№21 «Как много интересного бывает зимой!» Сформировать обобщенное представление детей о зиме. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать позитивное отношение детей к зиме. (О. А. Воронкевич 1, стр. 231 (108))
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение в живой природе «Кошка»
Ц. закреплять первоначальное представление, называть части тела. Воспитывать бережное доброжелательное отношение. Формирование позитивных
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Ловишки»
Ц. развивать двигательную активность, внимание
Индивидуальная работа по развитию движений бега с Ромой Трудовое поручение
Саше сгрести снег с лавочек, столика Выносной материал, лопатки, формочки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Литературная викторина - закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. книги со сказками: «Три поросенка», «Колобок», «Пирог», и др. (по выбору воспитателя) с красочными иллюстрациями. (О. С. Ушакова9,стр 116)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. ЧХЛ Рассказывание сказки "Теремок".
Ц. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.
3. Подвижная игра «Жу-жу-жу».
Цель: учить детей играть по правилам Труд: дежурным – сервировка стола. Вытереть пыль в эксперементальной зоне с полочек. Актуализация общения «Что делать, если ты поссорился с другом?
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Загадывание загадок о инструментах
2. Рассматривание музыкальных инструментов Самостоятельная худ. Деятельность- предложить книги для рассматривания К. Чуковского.
Труд: после игры сложить все на место.
31января, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 21
2. Беседа на тему «Родная страна?»
Ц. продолжать знакомить детей с понятиями «Наша страна», «наша родина»; прививать чувство гордости за свою родину
3. Самостоятельная худож. Деятельность
(раскрашивание слона)
Индивидуальная работа по математике- Счёт до -10-, с Андреем, Евой, Юлей.
Хоз. быт. труд
Отметить состояние погоды в календаре природы. Привлечь родителей к оформлению выставки работ «23 февраля»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Аппликация№11"Наша ферма», показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, ослик, поросенок и т. д.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголком. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше). (Лыкова И. А. старшая группа стр. 42)
2. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям.
3. Познавательно- исследовательская деятельность № 21 «Откуда взялись острова» Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования». (Тугушева Г. П. стр. 85)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение в неживой природе. Продолжать закреплять названия состояния природы «солнечно»
2. Подвижная игра «Красное чернило- белое перо»
Ц. учить детей играть по правилам, уметь договариваться.
3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Андреем, Ильёй. Игра –опыт «Куда же делся снег с ладошки?» Выносной материал, лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Мои глаза»
Ц. формировать представления детей о глазах человека, об строении и назначении в нашей жизни.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-драматизация песни «Жили у бабуси».
Трудовое поручение Полине К.
Навести порядок в библиотечке Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. П\и в музыкальном зале «Мышеловка», «Ключи»
2. СРИ «Больница»
Индивидуальная работа по математике в тетрадях Варя, Лизой, Ликой Самостоятельная худ. деятельность
«Мы рисуем инструменты» Трудовое поручение «Сложи конструктор в коробку»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.
1 февраля, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 21
2. Беседа по ОБЖ «Опасные игры»
Ц. учить детей безопасному поведению на прогулке, в группе. Дома.
3. Речевая игра «Угадай животного»
- развивать воображение, мышление, речь.
Хоз. бытовой труд
«Помогаем готовиться к занятию»
Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Конструирование. Игра с мелким деревянным конструктором за столом. «Дом для слона»
Ц. воспитывать доброжелательное отношение к животным, учить сооружать простые постройки
Непосредственно-образовательная деятельность
Р 1. Математическое развитие№21, Цифры от1 до 10. Состав числа 10. Высокий, низкий.
Цель: Закреплять: умение писать цифры от 1 до 10; знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.
Учить: понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
3. Театральная студия «Теремок» Занятие №21 «Знакомство с театральными профессиями» Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петровастр. 90,познакомить детей с театральными профессиями костюмера и гримера; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу, побуждать к активному общению через игру.
- театральные атрибуты (чемоданчик с париками, гримом, борода, элементы костюма). - Беседа. Знакомство с профессией; разучивание считалочки;
- театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок»; игра на имитацию движений;
упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Где спит медведь?»
Ц. закрепить знания детей о животных северных стран, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
2. Предложить детям почистить дорожки к кормушкам, насыпать корм.
3. П/и «Мы веселые ребята»
Ц. развивать двигательную активность, учить детей правильно выполнять задания Учить- в подвижных играх увёртыванию- Артём, Рома, Саша.
Ситуативный разговор «Почему так мало светит солнце»
Выносной материал, корм для птиц, спортивный инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение загадок про животных.
Повторить стишок : Ва-ва-ва в лесу выросла трава,
Ве-ве-ве сидит Вова в траве
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игры со строительным материалом на ковре.
3. Игра «Что может делать заяц …».
Дети передают мяч соседу, называя действия животного (морковку грызть, убегать, прыгать, дрожать от холода и т. д.).
Индивидуальная работа по экологии «Обитатели»- жарких стран.
Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «Совушка».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Самостоятельная игровая деятельность Экспериментальная деятельность (по карточке) Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем Кристине Владимировне убрать кружки со стола».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
1февраля, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 21
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Добрый день! Здравствуйте!»
Ц. Учить детей здороваться со взрослыми, со своими друзьями, закреплять навыки культуры поведения.
3. Наблюдение за проросшим луком, срезать перья, отнести на кухню.
4. Подвижные игры «Волки, лисы, зайцы».
Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание по рисованию с Вовой, Егором.
Построить домик для медведя, закрепить понятие «берлога»
Трудовое поручение Эвелине в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «справа, слева, позади, впереди»
(игрушки)
Привлечь родителей к оформлению фото выставки «С Днем защитника Отечества»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Обучение грамоте. Занятие 21. Обучение детей звуковому анализу слов Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные. Закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком. (Журова Л. Е 2, с. 52)
2. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям.
3. Кружок «Юные экологи» № 21.«Камни, песок, глина».«Почему белые медведи не живут в лесу?» Уточнить знания детей: песок –сыпучесть, рыхлость. Глина – плотность, пластичность, вязкость. Отличительные признаки камней. Развивать умение выстраивать гипотезу и сравнивать ее с результатом; познавательные способности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Приспособление животных к жизни в природных условиях. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Зима»
Ц. уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в пророде зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.
2. Трудовая деятельность: кормление ПТИЦ.
Цели: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц).
3. Эстафета (кегли, шары, обручи)
Ц. учить детей выполнять задания по инструкции взрослого, развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой
4. СРИ по желанию детей
Индивидуальная работа по ф-ре с Кариной, Лизой учить прыгать с места Ситуативная беседа «Как надо
спускаться по лестнице? Почему?».
Во время выхода на прогулку
учить детей спускаться по лестнице осторожно, не спеша,
не толкаясь, держаться за перила,
смотреть под ноги. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Пальчиковая гимнастика «Уточка»
На волнах качаясь, уточка плывет,
То нырнет, то вынырнет-
Лапками гребет.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «В гости к Мишке»
Ц. упражнять детей в ходьбе, беге, совершенствовать ннавыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставить детям радость.
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. «Мишка» Ритмичное упражнение «Мы тесто месили»
Мы тесто месили,
Мы тесто месили.
Нас тщательно все
Промесить попросили,
Но сколько
не месим
И сколько не мнем,
Комочки опять
И опять достаем
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игра «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание
С Алёной, Дашей.
«Назови геометрические фигуры». Упражнение «На что похоже?»
Закрепить знания о круге, квадрате, прямоугольнике Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
2 февраля, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Ф 1. Утренняя гимнастика комплекс № 21
2. Формирование общей культуры личности детей КГН игровое упражнение «Чистота –залог здоровья» беседа
Ц. приучать детей мыть руки перед едой, после туалета, прогулки; убирать кружки в мойку, не облизывать игрушки.
3. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа с Олей, Ирой, Ликой- «счет до 10»
Речевая игра «Как живешь?», повторение пальчиковой игры «Зайки» Рассматривание предметов быта «Чем они отличаются? Для чего предназначены?».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Конструирование № 21 «Машина» Научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины. После анализа нескольких образцов детям предлагается подумать, какую машину можно сделать из предложенных им коробочек. Попросить нескольких детей рассказать о будущей поделке, способах ее изготовления. Учить детей предложить изготавливать поделку вдвоем. Конструирование из использованных материалов. Ножницы, клей, цветная бумага, кисти, использованные маленькие картонные коробочки Куцакова с. 76. Образец приложение рис. 10
2. Рисование №21 "Папин портрет" Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди) Лыкова И. А. старшая группа стр. 136)
3. Физическое развитие (на прогулке») п/и «Затейники» Ц. учить повторять движения согласно тексту, развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям почисть дорожки на площадке, дорожки к кормушке.
2. практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем как он скрипит под ногами»
Ц. углублять представление об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.
3. Катание с горки
4. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа танцивальные движения -подскоки
Артемом, Кариной
Ситуативный разговор «Дружные ребята» Выносной материал: лопатки, корм для птиц, спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация «Звери и птицы спят»
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон (дети ложатся на ковер и закрывают глаза)
Дети на сипну легли и как мишка видят сны
Тише, тише не шумите, наших деток не будите
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам.
3. Игры с крупным конструктором на ковре
Ц. развивать конструктивные способности детей
Индивидуальное задание с подгруппой детей повторить знакомые чистоговорки.
Ситуативный разговор «почему опасно бегать в группе»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. СРИ «Семья»
Ц. учить детей играть вместе, закреплять навыки общения по телефону, учить исполнять роли в игре.
2. Самостоятельная игровая деятельность
Труд – мальчики уборка в строительном уголке, девочкам- в игровом уголке.