Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенний природы; особенности ранней осени, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.
07 Сентября, понедельник
1. Утренняя гимнастика № 2
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Осень, Признаки осени““ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
2. Беседа (социальный мир) «Я такой» формировать представления о себе как о человеке, о его внешнем виде, от его отличительных особенностях (прямо хождение, речь, внешний вид т. д.)о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, умение находить отличия от других людей (О. Ф. Горбатенко 2, стр. 67-68)
3. Хороводная игра «Карусель», закрепить правила игры
Индивидуальная работа:
по зкр с Тимуром, учить определять место звуков О в словах и обозначать на схеме красным квадратом.
по р/р с Лизой учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине
КГН закреплять умения детей есть самостоятельно, правильно держать ложку
Дидактическая игра с детьми
«Что нам привез Мишутка?».
Цель: закрепить названия знакомых фруктов.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Предложить родителям поучаствовать в конкурсе осенних поделок «Осенние превращения»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Задачи:
- связная речь: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;
- словарь и грамматика: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных;
-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с], [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.
Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е изд. дополненное в соответствии с ФГОСДО / Под ред. О. С. Ушаковой. –стр. 26
2. Физическая культура. Цель: Повторить ходьбу между предметами, упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движения в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. с. 19 Пособие Пензулаевой Л. И.
3. 15.50-16.15. Познавательное развитие. Природный мир. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»
Ц. Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Развивать умение сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, вкус, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания – сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени. Воронкевич О. А. стр. 161
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижная игра «Шли, шли и нашли».
Цель: упражнение в прыжках на двух
ногах, подбрасывании мяча.
2. Двигательное упражнение:
Не видна из грядки (дети сидят на корточках,
Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).
Индивидуальная работа: по развитию движений с Денисом, повторить ходьбу между предметами упражнение «Осень».
Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,
Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).
Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:
Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).
Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).
Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Рассказы детей «Как мы ходили в лес».
Индивидуальная работа:
Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику по зкр с Ромой, учить определять место звуков О в словах и обозначать на схеме красным квадратом.
по р/р с Ромой учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинеБеседа с детьми о назначении некоторых предметов
Вместе с детьми сделать подборку картинок по теме «Осенний лес».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что выросло в саду?»
2. Хороводная игра «В огороде заинька».Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом
из листьев разноцветные дорожки.
Индивидуальная работа: по развитию движений с Денисом, повторить ходьбу между предметами задание Денису и Роме: «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади»
Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
08 сентября, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №2
2. Нравственно-патриотическое воспитание Мой детский сад
Рисунок – рассказ «Мой детский сад
Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам.
3. Хоз. бытовой труд, поручения. Привлекать детей к подготовке групповой комнаты к занятиям.
Индивидуальная работа: Дидактические игры: Лизой. : «Подбери по цвету», «Кому что подойдёт».
Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную
Принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек. Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую
Дидактическая игра «С какой ветки детки», учить узнавать и называть листья дуба и клена
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. «Картинки для наших шкафчиков»
(предметно-декоративная аппликация» Ц. - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика);
- создавать условия для самостоятельного творчества;
– рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок;
- воспитывать интерес к детскому саду.
Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ», стр. 201
2. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям; развивать плавность движений. Уметь изменять силу мышечного напряжения; ритмично двигаться в парах; развивать ритмический слух.
3. Познавательно- исследовательская деятельность Какая бывает вода?
Ц. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. стр. 42
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижная игра «Светофор». Цели: обогащать сенсорный
и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения
2. Двигательное упражнение:
Не видна из грядки (дети сидят на корточках,
Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).
3. Самостоятельная игровая деятельность Закрепление с Денисом навыков застёгивания пуговиц.
Индивидуальная работа: по развитию движений с Ромой, повторить ходьбу между предметами упражнение «Осень».
Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,
Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).
Кап-кап-кап - мы зонт раскроем.
от дождя себя укроем (разводят
руки в стороны).
Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:
Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).
Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).
Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
3. Экспериментирование. Карточка №1
Индивидуальная работа: : по мат-ке с Лизой и Ромой,работа в тетрадяхСюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».
Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми сходить на выставку творческих работ.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что случилось с березой?»
2. Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа: по развитию движений с Артемом, повторить ходьбу между предметами опыты с песком. развивать интерес к опытам
09 сентября, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 2
2. Беседа по ОБЖ. Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы» (Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр 118-121)
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах
3. Профилактическая беседа «Советы гнома-эконома»
Индивидуальная работа: :Индивидуальные беседыс Алиной и Тимуром.
о доброжелательном отношении к близким
по экологии с Ромой в рабочей тетради
1. Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словес-ные формы вежли-вого обращения с просьбой ко взрос-лым и детям.
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем куколна карусели».
Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие ФЭМП Число и цифра 2 (два) Знаки «+», «-»
Ц. 1. Закреплять: - знания о числе и цифре 2;
- умение писать цифру 1;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;
- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;
- со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;
- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Учить: писать цифру 2.
Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. «Математика для детей 5- 6 лет»
2. Физическое развитие.
Цель: Повторить ходьбу между предметами, упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движения в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. С. 19 Пособие Пензулаевой Л. И
3. 15.50-16.15 Театральная студия «Теремок» Занятие №2 «Попробуем измениться»
Цели: - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений;
- развивать способность понимать собеседника;
- познакомить детей с понятиями «мимика, жесты»;
- упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. наблюдение за работой дворника, учить приходить на помощь окружающим
2. п/и «Мы — шоферы»,учить ориентироваться в пространстве Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. подметание веничками дорожек на участке, доводить начатое дело до конца.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:
Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).
Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).
Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив «Теремок» №2 «Попробуем измениться»М. Д. Маханевастр. 77- создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений;
- развивать способность понимать собеседника;
- познакомить детей с понятиями «мимика, жесты» по развитию движений с Евой развивать координацию движения в прыжках в высоту Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на карусели». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Рассматривание картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что случилось с березой?»
2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери
Инд. работа с Лизой и Златой. : «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева, ежик - сзади»
Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
10 сентября, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 2
2. Беседа по формированию общей культуры личности «Игра. Назови ласково»
3. Трудовое поручение «Разложи книжки в библиотеки»
4. Д/игра «Какой, какая, какое?»
Индивидуальная работа:по зкр с Кирой,учить писать печатную букву О, используя образец. Учить соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
по мат-ке с Ромой в рабочей тетради
Беседа с детьми о приметах осени, обратить внимание на изменения в погоде, природе. поговорить о том, как человек одевается осенью Оформить уголок природы, обновить иллюстрации с видами осенней природы.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие. Обучение грамоте. Занятие 2. Звук и буква О
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха.
Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением — красным квадратом. Учить определять место звуков О в словах и обозначать на схеме красным квадратом. Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком О, которые есть в этом стихотворении.
Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О. Учить писать печатную букву О, используя образец. Учить соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 2,стр. 16)
2. Художественно- эстетическое развитие Мир музыки.
Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям.
3. 15.50-16.15 «Кружок Юный эколог» Диагностика (беседа). Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления о потребностях живых организмов, условиях для жизни.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. наблюдение за изменениями в природе
2. п/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг», совершенствовать умение обращаться с предметами
упражнять Дениса в быстром беге утепление корней растений вместе с воспитателем.
мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Упражнение «Мы уже большие» КГН
Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
Учить раздеваться перед сном, вешать аккуратно вещи на стульчик.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив «Юный эколог»
Диагностика
Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления о потребностях живых организмов, условиях для жизни.
Календарь природы, д. /и. «Когда это бывает?», иллюстрации о временах года
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Какое наше солнышко7»
2. Беседа о времени суток, объяснить почему вечером солнышко не такое яркое.
Индивидуальное задание Алине, Лизе
«Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади»
Трудовое поручение Злате «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
11 сентября, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 2
2. Игра «Ваза-тарелка-корзина».
В разных местах групповой комнаты разложены муляжи фруктов и овощей. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - овощи, в вазу - фрукты
2. Ситуация «Саша рассыпал карандаши».
Цель: вызвать желание помочь.
3. ЧХЛ Плещеев «Осень наступила»
Ц. Выучить наизусть
Индивидуальная работа: По математика: с Алиной. направление движения словами «справа», «слева», «внизу» и т. п.
По зкр с Данисом, отработать звук а
Беседа на тему "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе". Предложить детям вкладыши «Дары осени».
Цель: учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику
Набор настольного строительного материала
Индивидуальные беседы с родителями «Перчатки или варежки»
Работа с родителями: Консультация «Осторожно Дорога!»
Непосредственно-образовательная деятельность
1 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие/конструктивная деятельность. «Птица»
Цели: Учить делать птицу по образцу;
Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» (старшая группа, с. 79
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя будущая школа» (сюжетное рисование).
Цели: - расширять у детей представление о школе и детском саде;
- поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;
- расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада;
- подготовить детей к созданию сюжетных композиций на тему о жизни в школе;
3. Физическая культура. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге, разучить игровые упражнения с мячом. с. 19 Пособие Пензулаевой Л. И.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. наблюдение за собакой, воспитывать любовь к животным
2. п\и «Мы — веселые ребята», «Догони меня», учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость
Индивидуальная работа: По развитию движений с Забавой, упражнять в быстром беге Кормление птиц, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Корм для птиц, куклы, одетые по погоде.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
конкурс чтецов «Осенние посиделки», развивать выразительность речи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра «Угадай голосок» (водящий поворачивается спиной, дети по очереди зовут его по имени)
Индивидуальная работа:
По мат-ке с Эмилией, Направление движения словами «справа», «слева», «внизу» и т. п.
По зкр с Денисом, отработать звук О Дыхательное упражнение с Тимуром: «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз
с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Вместе с детьми
рассмотреть подборку картинок
по теме «Фрукты».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Тематическая прогулка «Листопад,листопад, листья желтые летят».
Цель: учить определять погоду по внешним признакам.
2. Функциональное упражнение «Дует ветер на.».
3. Пантомима «В огороде»:
Дети шли, шли, шли,
В огород они зашли.
Там увидели кого-то -
И бегом из огорода!
Ритмическое упражнение «Карусель»:
Еле-еле, еле-еле закружились карусели! А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом!Тише, тише не спешите карусель остановите…