Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела.
18 января, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №18
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Беседа (соц. мир) Предметный и рукотворный мир: «Легкая пластмасса» Цели: Побудить детей определять свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделия из нее окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, легкая, ломкая, плавиться).
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Животные Северных стран“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
3. Наблюдение за комнатными растениями (убрать сухие листья, полить цветы)
4. Беседа (соц. -ком) «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО»
Ц. Познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину» этнокалендарь ЯНАО,
Индивидуальная работа :По р/р с Русланом, игра. «Сложи рисунок» Цель: развитие мелкой моторики, фантазии, творчество.
По зкр с Ромой, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки КГН продолжаем закреплять навыки самообслуживания.
Рассматривание альбома «Животные северных стран» Игры с разрезными картинками, пазлами.
Предложить книжки по теме недели, для чтения дома
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Речевое развитие№ 19 Составление рассказа по картине «Северные олени»
Задачи:
- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных;
- словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч’] и [ц]. (О. С. Ушакова 18,стр. 76)ЦОР
2. 10.00-10.20 Физическое развитие. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в перебрасывании мяча друг другу, повторить задание в равновесии. с. 64 Пособие Пензулаевой Л. И.
Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: повторить ходьбу и бег между предметами
3. 15.50. -16.15 Познавательное развитие/ природный мир «Деревья зимой» Учить детей составлять описательные и сравнительные рассказы о деревьях; формировать умение распознавать деревья по стволу, веткам, семенам, плодам; развивать умение видеть красоту дерева в разное время года. (ЦОР)Горбатенко О. Ф. стр. 95-96
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за синичкой.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
Подвижные игры
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
По развитию движений с Златой,
Упражнять в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Трудовая деятельность
Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Самостоятельная игровая деятельность
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Цель: оценивать поведение героев, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Творческая игра. «Где мы были»
Цель:развивать творческие способности, фантазию.
3. Беседа «О чем мы сегодня с вами говорили?»
Цель: продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.
4. П/и «Золотые ворота»
Индивидуальная работа:По обж с Артемом, игра «Из чего, что сделано?»
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.
По зкр с Евой, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки
Инсценировка сказки «Красная шапочка»
Цель: Учить детей передавать образы персонажей. Упражнение «Собираем бусы». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
2. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки».
Цели: учить, быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
По развитию движений с Данисом
Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.
П. И. «Мороз красный нос». Цель: Учить детей действовать по сигналу.
П. И, «Быстро возьми».
Цель: развивать быстроту реакции.
19 января, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №18
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
2. Беседа –нравствен. Патриот. Родная страна
Моя Родина – Россия.
Закрепить понятия «Родина», «Отечество», «Россия». Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь. Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов
3. Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Индивидуальная работа по мат-ке с Ромой и Кирой,
Цель: закрепить название дней недели, название месяца, времени года, развивать память.
По зкр с Аней, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки
Д. И. «Что сначала? Что потом?». Цель: закрепить с детьми знание последовательности одевания на прогулку. Настольно-печатные игры «Пазлы» «Лего» «Шнурочки»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие/ Лепка
«Где-то на белом свете» (коллективная работа) - продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера;
- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного
сюжета в лепке из пластилина;
- поддержать творческое применение разных техник лепки (симметричная, накладная);
- развивать чувство формы и композиции. ЦОР,Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 184
2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Поговорить о радостном светлом характере пьесы, сравнить произведение с «Болезнь куклы», придумать рассказ. Прослушать произведение, выбрать рисунок, соответствующий музыке.
3. 15.50-16.15. Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность. «Чем можно измерять длину» Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 74 (ЦОР)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за зимующими птицами.
Цели:
• закреплять знания о зимующих птицах;
• формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
- воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Инд. работа с Денисом, Сашей О.
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
1. П. И. «Мыши водят хоровод».
2. Мало подвижная игра «Низко –высоко».
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение «Правила поведения в детском саду» Цель: развивать умение соотносить картинку со словами стихотворения.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).
2. Беседа на тему «правила поведения на морозе» цель: обсудить с детьми как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.
3. Театрализованная игра «Концерт»
Индивидуальная работа: По мат-ке с Русланом в рабочей тетради
По зкр с Ромой, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки 1. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о животных
2. П. И. «С кочки, на кочку».
Раскрашивание изображений животных
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за метелью. Цель: дать представления о движении снега в ветреную погоду
2. П. И. «Встань на свое место». Цель: закрепить знание детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре; развивать умение быстро бегать, внимание, быстроту реакции. По развитию движений с Кирой, учить ловить мяч двумя руками
Упражнение «Тройки и четверки»
Игры с выносным материалом.
20 января, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика№18
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. Беседа ОБЖ «Что такое перекресток?»
Ц. Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочтенному рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочтенному Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр. 75-77
3. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды
Индивидуальная работа: По зкр с Ромой, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки
По экологии в рабочей тетради Д/И «танграм»
Цель: продолжать обучать игре Рассматривание тематического альбома «Морские и речные обитатели». Беседы с родителями по интересующим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 09.00-09.25. Познавательное развитие/ ФЭМП. Порядковый счет.
Сравнение смежных чисел. Часть и целое.
Учить:
- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. ЦОР (Колесникова Е. В. 18,стр. 60)
2.10.00-10.20. Физическая развитие. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в перебрасывании мяча друг другу, повторить задание в равновесии с. 64 Пособие Пензулаевой Л. И.
3. 15.50-16.15 Театральная студия «Теремок» Занятие №18 Повторение.
«Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался» М. Д. Маханевастр, 99. ЦОР
- совершенствовать умение детей драматизировать сказку;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за березой зимой.
Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Подвижные игры
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели: - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа: по развитию движений с Артемом, игра
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х
1. Бодрящяя гимнастика, постепенный подъем, закаливающие процедуры.
2. Малоподвижная игра «Колечко».
Цель: продолжать учить детей играть по правилам.
3. СРИ «Скорая помощь»
Ц. учить детей играть вместе играть, распределять роли, договариваться.
Индивидуальная работа: По зкр с Ромой, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки
По мат-ке с Аней в рабочей тетради Д. И. «Как мы одеваемся» Цель: закрепить знания детей об одежде. Самостоятельная деятельность детей в центре изо деятельности.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры: «Два мороза», «Гуси-гуси»
Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.
2. П. И. «Бездомный заяц». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега.
Инд. работа с Саше М «Беседа о свойстве воды и снега» Цель: закреплять свойства воды в разных состояниях. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. Самостоятельные игры детей.
21 января, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. утренняя гимнастика комплекс №18
2. Предложить иллюстрации для рассматривания по теме «Животные северных стран».
3. Д. словесные игры «Скажи наоборот», «Назови детенышей» По зкр с Лизой, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки
Индивидуальная работа: По мат-ке с Ромой, в рабочей тетради Д. И. «Не ошибись» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признакам.
Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
беседы с родителями о своевременной оплате за детский сад.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25. Речевое развитие/Обучение грамоте. Звуки Г-К,К-КЬ,Г-ГЬ. Буквы Г,К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха.
Знакомить со звуками Г-К, как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками Г-ГЬ, К-КЬ. Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат-твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать сова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Познакомить с буквами Г,К, как письменными знаками согласных звуков. Учить писать печатные буквы Г-К сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с Г+10 гласных, с К+10 гласных. Продолжать учить составлять предложение из трех слов по сюжетной картине. Учить записывать предложение условными обозначениями. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 18,стр. 48)ЦОР
2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Вопросы к детям. Чтение стихотворения.
Предложить детям аккомпанировать себе на муз. инструментах.
Придумать с детьми движения к песне. Рассказать о рождестве. Познакомить с русскими традициями.
3. 15.50-16.15. «Кружок Юный эколог» «Камни, песок, глина». «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Цель: Уточнить знания детей: песок – сыпучесть, рыхлость. Глина – плотность, пластичность, вязкость. Отличительные признаки камней. Развивать умение выстраивать гипотезу и сравнивать ее с результатом; познавательные способности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Приспособление животных к жизни в природных условиях. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены (ЦОР)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за елью.
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа: По развитию движений с Русланом и Данияром,
элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение русских народных сказок.
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2 Игры в строительном уголке- для мальчиков.
Игры в игровом уголке – для девочек.
3. Самостоятельная худ деятельность «Деревья»
Индивидуальная работа: По мат-ке с Евой, игра «Построй логическую цепочку» Цель: развитие логического мышления.
По зкр с Ромой, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки Малоподвижная игра «Жу-жу».
С. Р. И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Настольно-печатные игры.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение и беседа на тему «Снег».
2. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Инд. работа с Русланом игра «Назови деревья» Цель: закреплять названия деревья
П. И. «У кого мяч?» цель: развивать у детей внимание и координацию движений, наблюдательность. Игровое упражнение «Измерь шагами».
(Закрепление)
22 января, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика 18
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. ЧХЛ. Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына»
Ц. - учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета;
- помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. (О. С. Ушакова10,стр 117)
3. Игры с кинетическим песком.
Индивидуальная работа: По зкр с Забавой, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки.
По изо с Артемом «Обведи по контуру»
Цель: закрепить навыки рисования.
С Денисом «Вырежи по контуру» Цель: развивать навыки вырезания
Д. И. «Без паники»
Цель: знакомить детей с правилами ОБЖ.
«Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность
1.9.00-9.25. Познавательное развитие/Конструирование «Вагон» Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
Материал: трафареты для колес, бумажные полосы одинаковой ширины, коробки, ножницы, клей, серпантин. (Л. В. Куцакова 28,стр. 76)ЦОР
2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/Рисование «Береза моя березонька, береза моя кудрявая»
(сюжетное рисование) - расширять представления детей об образе в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- учить рисовать березу;
- формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разных видов искусства;
- воспитывать чувство любви к березке и бережное к ней отношение. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 110,ЦОР
3. 10.40 – 11.00. Физическое развитие на прогулке. Цель: Закрепить навыки скользящего шага в ходьбе на лыжах, повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков. Упражнения с. 53 Пособие Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за вороной.
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. По развитию движений с Евой, игра «С кочки на кочку»
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение рассказа - «Снег идёт» - Л. Воронкова. Цель: учить слушать внимательно, эмоционально воспринимать произведение.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Беседа «Дети блокадного Ленинграда»
3. Конструирование из мятой бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук и воображение.
4. самостоятельная художественная деятельность.
Индивидуальная работа: По зкр с Златой, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки
По изо с Лизой «Обведи по контуру»
Цель: закрепить навыки рисования.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно распределять роли.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за погодой, учить видеть изменения в природе
2. П / игры по желанию детей
Ц. Развивать двигательную активность, учить играть по правилам
Индивидуальная работа: По развитию движений с Артемом, игра «С кочки на кочку»
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание.