Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких стран»
Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить знания детей о место обитании, части тела. Детенышах животных жарких стран.
25 января, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. №20
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Игровая ситуация «Филя простудился»
Цель: как избежать простудных заболеваний.
3. Беседа «Животные жарких стран»
Цель: Формировать и расширять у детей словарь по теме.
Учить классифицировать. Место обитания, части тела
По зкр с Лизой, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги
По р/р с Аней, учить составлять рассказ по картине Просмотр фильма «Белые панамки», образовательная ситуация «Что нарисуем детям блокады», развивать интерес к истории своей страны Внести в группу серию иллюстраций «Животные жарких стран», обогащение игровой зоны по теме Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Речевое развитие. 20. Составление описательного рассказа на тему «Зима»
Задачи:
- связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные);
- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ);
- звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги. (ЦОР. О. С. Ушакова 19,стр. 79)
2. 10.00-10.20. Физическая развитие.
Ц. Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнения в равновесии и прыжках. Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении. Пособие Пензулаевой Л. И., с. 65.
3. 15.50.-16.15. Познавательное развитие. Природный мир. «Мой любимый цветок» Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев; обучать уходу за комнатными растениями; уметь выбирать способы ухода за разными растениями Горбатенко О. Ф. стр. 96,ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за автокраном.
Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Подвижная игра «Погляди на улицу».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Самостоятельная деятельность детей: ролевые игры с использованием МАФ. Индивидуальная работа с Сашей М. и Ильей: развитие движений.
Цели: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цель: учить коллективному выполнению задания.
Помощь дворнику в уборке территории.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по массажным коврикам)
2. Просмотр презентации «Для чего нужны инструменты?»
3. Строительная игра «Ферма» - предложить крупный строитель и животных для обыгрывания.
По зкр с Русланом, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги
По р/р с Данияром, учить составлять рассказ по картине Игры на ориентировку «Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Самостоятельная художественная деятельность детей.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за облаками «На что похожи облака?».
Цель: развивать воображение.
2. «Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
3. Народная игра «Платочек» - развивать ловкость, внимание. Инд. работа по развитию движений с Данисом П/И «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Трудовая деятельность, почистить дорожки от снега Выносной материал
26 января, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №20
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
2. Нравственно – патриотическое воспитание. Родная страна. Родина моя – матушка Россия.
Расширять знания о стране и государственной символике. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном поселке и стране
3. Беседа на тему «Какие животные живут в Африке?». Цель: развивать речевую активность. По зкр с Лизой, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги
По мат-ке с Аней, в рабочей тетради Инд. работа с Сашей Б. И Денисом: Д/и «Из чего и кем сделано?» - учить играть дружно.
Игра-пантомима «Сугроб» Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.
Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Путешествие в жаркие страны»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25. Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка»(предметная аппликация) - расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;
- уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях;
- закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету;
-учить создавать образ кактуса аппликативным способом;
- учить вырезать цветок по контору из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо;
- формировать технические навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой;
- развивать умственную и художественно-эстетическую активность;
- воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 217,ЦОР
2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Различать вступление и двухчастную форму произведения. Выполнять бег тройками. Согласовывать движения со словами песни.
Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: учить петь песню, исполнять движения в такт музыке.
3. 15.50-16.15 Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность.
«Все обо всем» Развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 77 (ЦОР)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за синичкой.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;
учить узнавать их по внешнему виду.
2. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Спортивные: метание снежков в даль. Индивидуальная работа с Ромой
упражнять в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость, выносливость. Д. и. «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений. Трудовая деятельность: очистка МАФ от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Прослушивания сказки «Мальчик с пальчик» - учить внимательно слушать и слышать главное.
2. Работа над проектом «Профессии наших родителей»
Цель: Познакомить детей с разними профессиями, в том числе с профессиями их родителей.
Задачи: - формировать умение правильно строить предложения в рассказе о профессии родителей;
- развивать долговременную память через запоминание профессий и их специфических особенностей;
- воспитывать интерес к разным профессиям.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по массажным дорожкам, ребристой дорожке).
2. Труд в уголке ИЗО - разложить карандаши по стаканчикам.
3. П. И. «Море волнуется».
Цель: развивать воображение.
4. СРИ- «Поликлиника» - предложить атрибуты для обыгрывания. По зкр с Златой, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги
По мат-ке с Артемом, в рабочей тетради Инд. раб. с Сашей Б. : Д/и «Раздели на группы»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. Д/И «Собери картинку по сказке». Цель: учить детей собирать целую картинку из нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Самостоятельная игровая деятельность: конструктор «Лего», также предложить карандаши, раскраски.
2. Беседа на тему «Безопасное поведение на льду»
цель: обсудить с детьми как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.
Инд. работа с Кирой
Разучивание считалки:
Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, все орешки сами съели, а тебе водить велели. п/и «Ловишки», «Передай мяч», развивать двигательную активность детей
Игры с выносным материалом.
27 января, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №20
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. Беседа на тему "Какие животные живут в пустыне».
Цель: познакомить детей с животными живущими в пустыне.
2. ОБЖ. «Наблюдение за работой светофора». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр 220-223)
Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. По зкр с Данияром, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги
По экологии с Аней, в рабочей тетради Д/И «Найди ошибку».
Цель: развивать логическое мышление.
Предложить настольно-печатные игры- лото, мозаику. Инд. задание Денису: строительная игра «Лего». Цель: развивать мелкую моторику рук
Консультация с родителями «Компьютер в жизни ребенка»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 09.00-09.25. Познавательное развитие№21. ФЭМП. Число и цифра 10.
Трапеция. Учить:отгадывать математическую загадку;
-писать цифру 10;
- выкладывать из счетных палочек трапецию;
- рисовать трапецию в тетради в клетку;
- находить различия в двух похожих рисунках;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит: с цифрой 10;
-геометрической фигурой - трапецией.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 19,стр. 63)ЦОР
2.10.00-10.20. Физическая развитие.
Ц. Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнения в равновесии и прыжках. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой. Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы. Ведение мяча до обозначенного места
3. 15.50-16.15. Факультатив «Теремок» Занятие №19. «Знакомство с театральными профессиями». Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова, стр. 90. ЦОР
- познакомить детей с театральными профессиями костюмера и гримера;
- учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;
- развивать пантомимические навыки и артикуляцию;
- поощрять творческую инициативу, побуждать к активному общению через игру.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе;
- закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
2. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с Евой:
развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками.
Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Выносной материал.
П. И. «Лиса в курятнике».
Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Заучивание скороговорок о животных жарких стран.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Цель: укреплять здоровье детей.
2. Труд в уголке природы. Полить цветы.
Цель: учить выполнять индивидуальные поручения.
3. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» Учить воспринимать образное содержание произведения; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. Инд. работа. С Лизой: закреплять знание времен года.
По зкр с Лизой, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги
Сюжетно-ролевая игра «Больничный кабинет»
Цель: развивать воображение. умение общаться. Разместить в группе серию картин «Животные жарких стран»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.
2. П. И. «Рыбаки и рыбки». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега.
Инд. работа по развитию движений с Ромой игра «Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер.
Д/и: «Кто во что одет?»
«Узнай, кто позвал?» Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
28 января четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 19
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Труд: «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие. По зкр с Кирой, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги
По мат-ке с Евой, в рабочей тетради Дидактическая игра «Блоки Дьенеша»
Цель: учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать вещи. Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте. Закрепление пройденного материала. Закрепить умение писать гласные Я,Ю,Е,Ё,И. Продолжать учить читать,различать твердость и мягкость согласных. Учить писать и читать мяу, му, юла, лимон. Учить читать предложения, определять первое, второе, третье слово в нем. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 17,стр. 46)ЦОР
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/музыка. Проявлять творческую инициативу. Слышать окончание музыкальной фразы, передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии.
3. 15.50-16.15 Факультатив «Юный эколог» Тема: «Комнатные растения – живой организм»
Цель: Объяснить понятие «комнатные растения». Учить узнавать и называть 5-6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей. Показать приспособления растений к климатическим условиям Ямала. Воспитывать любовь и заботу к растениям. Показать зависимость роста комнатных растений от условий. Дать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых, светолюбивых и теневыносливых растениях. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность, аккуратность, самоконтроль, саморегуляцию. ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ивой.
Цели: - наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); -воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
2. Трудовая деятельность
Утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цели: - формировать положительное отношение к труду на участке; - воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
3. Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа с Кирой и Забавой
Конкурс на лучшую фигуру из снега.
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.
Игры со строительным материалом.
Цель: совершенствовать навыки общения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение: «Хаврошечка» р. н. с. Побеседовать о прочитанном.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. П. И. «Не оставайся на полу» цель: укрепление мышц стоп. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
3. Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас
Дид. упражнение с дежурными по группе: «Вот как мы умеем». Цель: закреплять умение ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул. Беседа «Какую пользу приносят домашние животные»
Навести порядок в книжном уголке.
Отложить книги, нуждающиеся в ремонте
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за собакой. Развивать наблюдательность.
2. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
По развитию движений с Аней, учить прыгать с места в длину
Самостоят. игры детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам
29 января, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №20
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. ЧХЛ. Сказка Д. Родари «Большая морковка». (О. С. Ушакова11,стр. 118)
Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» .
- учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок;
- помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
3. Малоподвижная игра «Краски».
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. По зкр с Денисом, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги
По обучению грамоте с Аней, в рабочей тетради дидактическая игра “Большая и маленькая тучка” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете, форме и величине. «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам