Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения»
Понедельник. Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: закреплять умения наблюдать и ухаживать за комнатными растениями,
Чтение сказки К. Чуковский «Путаница»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковскго; развивать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период, Тематическая неделя „Неделя хорошего настроения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Индивидуальная работа по развитию движений. Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Прогулка.
Наблюдение за крапивой
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Трудовая деятельность. Работа в аптекарском огороде.
Цель: развивать умения детей отличать сорняк от растения.
Д/и «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб».
Цель: развивать умения детей находить дерево по его названию.
П/и «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. ; упражнять в быстром беге.
Вторая половина дня:
Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры»
Цель: формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения.
Сюжетно – ролевая игра. «Сокровище капитана Джека Воробья»
Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.
Беседа: «Вежливые слова», конспект прилагается.
Цель: побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения.
Вечерняя прогулка
Д/и ПДД «Угадай, какой знак?»
Цели: развивать умения детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
П/и «Из следа в след»
Цель: закреплять умения соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.
Игры с песком. «Веселые соревнования»
Цель. : упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Как сохранить хорошее настроение в плохую погоду»
Вторник
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций «Как мы выражаем свои чувства».
Цель: формировать умения отвечать на вопросы по картине, активизировать словарь ребёнка.
Самостоятельная художественная деятельность «Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. К/п.
Д/и " Угадай настроение "
Цель: развивать умения детей определять настроение и объяснять свою точку зрения.
ОД Индивидуальная работа по муз. воспитанию. Прослушивание песни «Улыбка»
Цель: формировать умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу, способствовать запоминанию слов.
ОД Индивидуальная работа по РЭМП" Больше - меньше - поровну "
Цель: закреплять умения сравнивать две группы предметов по количеству, устанавливать равенство и неравенство.
Прогулка.
Наблюдение за бабочкой.
Цели: продолжать формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.
Хороводная игра «Затейник»
Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.
Трудовая деятельность. Собрать песок в песочницу.
Цель: развивать умения детей доводить начатое дело до конца.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
П/и «Скок - поскок» прыжки
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Вторая половина дня:
Беседа «Как можно узнать настроение человека»
Цель: формировать умения определять настроение близких людей.
Д/и ТРИЗ «Назови часть предмета»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Просмотр фильмов познавательных характера. «Чучело – мяучело»
Строительные игры с конструктором, лего. «Сказочный город»
Цель: развивать творческие способности и фантазию детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за плодами каштана.
Цель: расширять знания о каштане, развивать умения называть изменения происходящие с деревом летом.
Словесная игра «Придумай другу сказку».
Цель: развивать разговорную речь детей, фантазию.
П/и «Капуста»
Цель: - развивать ловкость движений.
Игры с песком и водой. «Разноцветные кораблики»
Цель: развитие внимания, координации движений; закреплять знания детей о цвете.
Взаимодействие с родителями. Памятка. 10 правил изменения проблемного поведения ребенка
Среда. Утренняя гимнастика
Д/и" Мяч по кругу "
Цель: закреплять знания признаки времён года, составлять распространённые предложения
Беседа по ознакомлению с окружающим миром. «Что такое дружба?»
Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива. Индивидуальная работа. Развитие движений.. Бег парами с разной скоростью.
Цель: развивать навыки бега с разной скоростью.
ОД Индивидуальная работа пластилинография. «Цветик семицветик»
Цель: развивать умения детей лепить цветок из пластилина: серединку раскатывать шарик между ладонями.
Прогулка
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Трудовые поручения. Вымыть песочные наборы после игры.
Цель: воспитывать желание самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в игровом уголке.
Индивидуальная работа. Д/и " Волшебные палочки "
Цель: развивать умения детей выкладывать из палочек символические изображения реальных предметов (дом, лодка, снежинка, горка, лесенка, стол, окно.)
П/и (эстафеты). «Поезд»
Цель: развивать двигательные способности, внимание, умение действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
Посещение мед. Кабинета «Вот, какие мы большие»
Цель: измерить антропометрические показатели детей к началу учебного года.
Театрализованное развлечения «От улыбки хмурый день теплей.»
Цель: развивать знания детей о общечеловеческими ценностями.
Настольно – печатные игры. «Найди пару» (настроение)
Цель: развивать умения находить парные картинки, рассказывать о них.
Самостоятельная художественная деятельность лепка «Подарок другу»
Цель: развивать фантазию, творческие способности, использовать в лепке знакомые приемы.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветущей петуньей.
Цель: Развивать умение замечать прекрасное, сравнить различную окраску цветка, обогатить словарный запас детей.
Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "
Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте
П/и «Охотник и зайцы»
Цель: развивать умения метать мяч в подвижную цель.
Игры с песком и водой «Город для фей»
Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Скандал по всем правилам,или как справиться с детской истерикой»
Четверг
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето»
Д/и РЭМП " Что сначала, что потом "
Цель: развивать умения детей различать части суток по характерным признакам.
Индивидуальная работа по музыке
Цель: формировать умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу.
Индивидуальная работа по рисованию «Летние путешествие»
Цель: способствовать развитию памяти, умения в рисунке передавать свои впечатления о летнем путешествии.
Прогулка.
Наблюдение «Природные явления»
Цель: продолжать развивать знания о природных явлениях летом: солнце, дождь, ветер, гром, молния.
Трудовое поручение. Очистить клумбу от сорняков.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа. Д/и " Радио "
Цель: развивать умения детей узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
П/и «Кто смелее?»
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Вторая половина дня:
Драматизация сказки " Три медведя "
Цель: развивать умения выразительно передавать разговор действующих лиц.
Заучивание стихотворений. ПОДРУЖКИА. Кузнецова.
Цель: способствовать запоминанию слов, рассказывании по памяти.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «Серсо»
Цели: развивать меткость, глазомер, координацию движений.
Рассматривание иллюстраций к рассказу «Цветик семицветик»
Цель: развивать умения детей рассматривать и описывать картину.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за комаром.
Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара.
Д/и «Что сажают в огороде»
Цель: закреплять умения детей классифицировать предметы по определенным признакам. (
П/и «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
Игры-забавы с водой: «Ручеек, соломинка и пузырь»
. Цель: уточнить свойства и качества различных предметов.
Взаимодействие с родителями. Консультация. Компьютер: «за» и «против»
Пятница
Утренняя гимнастика
Д/и «Попроси игрушку»
Цель: развивать у детей эффективный способ общения.
Пальчиковая игра «Помощники»
Ц: развивать мелкую моторику, согласованность движений рук с текстом.
Праздник «Летний калейдоскоп»
Цель: объединить всех воспитанников и сотрудников ДОУ, показать творческие номера, открытие новых талантов, веселое настроение сопровождает этот концерт, посвященный времени года – лету.
Индивидуальная работа по аппликации. «Весёлый клоун»
Цель: развивать умения детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Прогулка:
Целевая прогулка «У цветочной клумбы»
Цель : развивать знание детей о цветах-ноготки (календула).
Трудовая деятельность «Ухаживаем за цветами»
Цель: развивать знания детей о приемах ухаживания за цветами и растениями на клумбе.
Опытническая деятельность. «Водяная мельница»
Цель: формировать представления детей о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Народные игры. «Пчелки и ласточка» (русская народная)
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Гимнастика пробуждения.
Сюжетно-ролевая игра. «Магазин»
Цель: развивать умение проявлять сочувствие к окружающим людям.
Д/и (музыкальные). «Алло, мы ищем таланты!»
Цель: закреплять музыкальный репертуар детей, развивать музыкальный слух.
Настольно - печатные игры. " Что хорошо, что плохо "
Цель: формировать умения оценивать поступки сказочных героев, различать добро и зло
Самостоятельная художественная деятельность. «Маленький гномик»
Цель: развивать умения детей передавать в рисунке образ лесного гномика. с
Вечерняя прогулка
Игра – тренинг «Если чужой стучится в дверь»
Цель: формировать знания детей: открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.
П/и «Из следа в след»
Цель: закреплять умения соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.
Рисуем на асфальте «Облака – настроения».
Цель: совершенствовать умения рисовать мелками на асфальте, развивать творческие способности.
Взаимодействие с родителями. Буклет. «Детская ложь»
Выставка рисунков семейного отдыха «Летние путешествия».