Оксана Петрова
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Грибы, ягоды».
Понедельник Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы»
Цель: развивать память и речь детей, умение делиться своими впечатлениями о празднике.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.
Д/и «Назови часть предмета»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Сри «Праздничный концерт для кукол»
Цель: развивать умение детей организовывать игру. о
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Грибы, Ягоды“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
ОД. Художественная литература.
Тема : «В гости к леснику» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за цветником
Цели: закреплять знания о цветнике; показать всходы цветов; воспитывать желание ухаживать за клумбой, показать всходы цветов.
Д/и «Кто знает, пусть продолжает»
Цель: развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.
П/ и «Подсолнухи»
Цель: развивать умения детей играть в народные игры. р
Инд/р по развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.
Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»
Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
Цель: развивать мелкую моторику рук; воображение.
Инд/р, рисование. «Парад военной техники»
Цель: развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет способом примакивания.
Беседа «Разнообразие грибов и ягод»
Цель: расширять знания детей о грибах и ягодах.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах.
Д/и. «А что потом?»
Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
Рисуем мелками на асфальте. «Это День Победы»
Цель: закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Вторник
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
Цель: продолжать знакомить с названиями грибов и ягод.
Д/и «Маловато будет!»
Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.
Пальчиковая игры «За ягодами»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «Игра – путешествие по сказкам». Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.
П/и «Вкусная ягодка».
Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.
Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе»
Цель: научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе.
Хороводная игра «Грибники»
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.
.Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д/и "«Бабушкина азбука»
Цель: развивать внимание, память и речь; умение слушать предложение до конца.
Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?»,
Цель: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах.
Индивидуальная работа по аппликации «Голубь мира»
Цель: формировать представление о нетрадиционной технике работы- торцевание, развивать творческие способности.
Игра малой подвижности «Где мы были»
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за строительной техникой
Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.
П/и «У медведя во бору»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание
Д/и «Найди пару»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Взаимодействие с родителями. Памятка ««Берегите и охраняйте зрение детей Среда Утренняя гимнастика
Наблюдение за березой.
Цель: формировать знания о жизни растений.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.
Работа со стихотворением «Грибы», «Ягоды».
Цель: способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.
Ср и «Путешествие в лес».
Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «В лес по грибы, по ягоды» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
ОД Конструирование
Прогулка.
Наблюдение за ласточками.
Цель: расширять знания детей, развивать внимание, наблюдательность,
Д/и ««Когда это бывает»
Цель: развивать знания о месяцах и временах года; .
П/и «Туннель»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.
Игровое упражнение по ПДД. «Чтобы не случилось беды»
Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге.
Трудовая деятельность. Работа на огороде.
Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»
Цель: способствовать общему укреплению здоровья детей.
Показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок»
Цель: Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями
Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса»
Цель: развивать навык связной речи; учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Весеннее небо»
Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.
П/ и «Голубь»
Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.
Игры с песком и водой «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Взаимодействие с родителями. Буклет "Осторожно, ядовитые грибы!"
Четверг
Утренняя гимнастика
Д/и «Раз –словечко, два-словечко»
Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу»
Работа со стихотворением «Грибы», «Ягоды».
Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.
Настольно-печатная игра: ««Грибная охота»
Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах.
ОД Музыкальное
ОД Рисование
Тема : Ягодки, грибочки«» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение «За работой дворника»
Цель: учить уважать труд взрослых.
П/ и «Салют»
Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх.
Д/и ««Что сажают в огороде»
Цель:- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).
Трудовая деятельность: Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель: учить трудиться сообща.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Беседа ««Как не заблудиться в лесу?»
Цель: формировать представления о правилах поведения в лесу.
Д/и к- триз «Гирлянда»
Цель: развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.
.Инд/ р по аппликации «Корзинка грибов»
Цель: закреплять представления детей о съедобных грибах; заинтересовать детей выполнением аппликации.
Муз. воспитание. Разучивание песни «Грибы ягоды»
Цель: способствовать запоминанию слов, учить петь вместе.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за насекомыми на участке
Цель: расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Д/и Природа и человек»
Цель: Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Мальчики и девочки – два разных человека»
Пятница Утренняя гимнастика
Развитие положительных эмоций " «Гусеница»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
.Презентация «Царство грибов» ИКТ
Цели: продолжать развивать знания детей о грибах, о их разнообразии и пользе для леса.
Д/и «Отгадай»
Цель: Развивать мышление память и речь.
Пальчиковая гимнастика: «За ягодами»
Цель: согласованность движений с текстом.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка.
Тема : «Полянка с грибочками» Конспект прилагается.
ОД 2. Физическая культура
.Прогулка
Экскурсия за территорию детского сада.
Цель: приучать детей ходить парами, рассказать, для чего это необходимо. Спросить, можно ли самостоятельно выходить за территорию детского сада, чем это опасно?
Опытническая деятельность: «Свет и тень»
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Д/и «Веселый повар».
Цель: развивать умение образовывать прилагательные, умение логически мыслить; навык ведения диалога.
П/и «Садовник и цветы»
Цель: упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений, в умении действовать после сигнала.
. Трудовая деятельность: Работа на огороде.
Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде).
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Чтение произведения Толстого А. «Грибы»
Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. побуждать детей к участию в беседе и к связным.
Настольно-печатные игры «Сложи картинку»,
Цель: развивать сообразительность и внимание.
Сри «Водители. Гараж»
Цели: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»
Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за сиренью.
Цели: закреплять знания о строении куста ; формировать представление об изменении природы в мае.
Д/и «Брать — не брать»
Цель: дифференциация лесных ягод и грибов. у
Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
П/ и ««Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.
Взаимодействие с родителями. Рекомендации по безопасности в праздничные дни. Консультация «Берегите наших детей»