Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
«Народные промыслы».[/h4]
Понедельник Утренняя гимнастика
Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений.
Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель: привлечение детей к показу способа полива; формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать; учить вместе с воспитателем, готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки; воспитывать желание ухаживать за растениями.
Д/и «Веселый повар».
Цель: упражнять в умении ведения диалога.
Сри «Путешествие в лес»
Цель: стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. в
ОД. Развитие речи
Тема : «Русские матрёшки» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за березой.
Цель: дать представление о цветении берёзы.
Д/и «Найти дерево по названию»
Цель: развивать знания о деревьях; уточнять знания названий деревьев растущих на участке детского сада.
Инд/р по разв движ. «Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце»
Цель: знакомить детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова.
Инд/р, рисование «Ягоды, грибочки в кузовочке»
Цель: развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет; составлять сюжет.
Беседа «Народные промыслы»
Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.
Вечерняя прогулка
Д/и. «А что потом?»
Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
П/и «Вкусная ягодка».
Цели: увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.
Рисуем мелками на асфальте. «Народные игрушки»
Цель: расширять знания детей о народных игрушках.
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».
Вторник
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Просмотр презентации на тему: «Промыслы народов России»
Цель: знакомить и расширять знания детей о народных промыслах России.
Д/и «Маловато будет!»
Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.
Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «Речное путешествие» Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за песком.
Цель: продолжаем знакомить с компонентом неживой природы – песком и его свойствами.
П/и «Вкусная ягодка».
Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.
Д\и ОБЖ «Если малыш поранился»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Хороводная игра «Мы матрешки»
Цель; упражнять в умении выполнять движения по тексту.
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.
.Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»
Цель: продолжать рассказывать о народных промыслах; рассматривать игрушки народных умельцев.
Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С.
Цель: развивать внимание и интерес к народным игрушкам; умение слушать.
Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)
Цель: продолжать познакомить с элементами народного костюма.
Инд раб по аппликации. «Русская матрёшка.
Цель: продолжаем знакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.
Словесная игра «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «За божьей коровкой».
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки.
П/и «У медведя во бору»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
Взаимодействие с родителями. Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками»
Среда Утренняя гимнастика
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина.
Д/и «Узнай по описанию» (транспорт)
Цель: закрепить умение узнавать транспортное средство по описанию.
Работа со стихотворением. Разучивание стихотворений для выпускников.
Цель: способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.
Ср и «Скорая помощь»
Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : Занятие-беседа «Кубанские промыслы» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми
закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду.
Д/и «На что похожи?»
Цель: упражнять в умении сравнивать предмет с геометрической фигурой.
П/и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Д/и по ПДД. ««Учим дорожные знаки»
Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Инд/р по раз движ. «Улучшение техники ходьбы по бревну»
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня.
Развлечение «Кубанские посиделки"
Цель: расширять знания о кубанских умельцах, продолжать знакомить с народными кубанскими играми.
Инд раб по конструированию из бумаги (оригами) «Кукла»
Цель: с помощью воспитателя учить складывать из бумаги куклу; развивать способность работать руками.
Показ фильмов познавательного характера. «Пряник»
Цель: мультфильм рассказывает историю лесных жителей, которые нашли в лесу пряник и хотели его разделив поровну.
Беседа: «Происхождение и история дымковской игрушки»
Цель: рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка».
Вечерняя прогулка
Наблюдение «За цветником»
Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.
П/и «Карусель»
Цель: упражнять одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Игры с песком и водой «Веселые соревнования»
Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами; развивать у детей дух соревнования.
Взаимодействие с родителями. Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре»
Четверг
Утренняя гимнастика
Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения для выпускников.
Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.
Настольно-печатная игра «Собери самовар из частей».
Цель: учить собирать целое изображение из частей.
ОД Музыкальное
ОД Рисование
Тема : «Роспись подноса» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за трудом воспитателя в цветнике.
Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.
Д/и ««Что сажают в огороде»
Цель:- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).
Трудовая деятельность: Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель: учить трудиться сообща.
Вторая половина дня.
Д/и к- триз «Что можно сказать о предмете, если там есть…»
Цель: развивать мышление и память.
.Инд/ р по лепке «Раз грибочек, два грибочек.»
Цель: закреплять знакомые приемы лепки; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Муз. воспитание. Повторение муз. репертуара к выпускному баллу.
Цель: способствовать запоминанию слов, учить петь и танцевать вместе.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за подорожником.
Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — подорожник.
П/и «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.
Д/и «Назови семью» (словообразование)
Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь. Д
Взаимодействие с родителями. Консультация «Как укрепить иммунитет ребёнка»
Пятница Утренняя гимнастика
Презентация «Народные промыслы на Кубани» ИКТ
Цели: знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием.
Д/и ««Волшебный кубик»
Цель: развивать мышление память и речь.
СРИ "Спасатели"
Цель: развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
ОД Художественное творчество. Лепка.
Тема : «Уточка» Т. С. Комарова стр. 47
ОД Физическая культура
.Прогулка
Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.
Опытническая деятельность: «Воздух работает»
Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.
Д/и «Что ты знаешь?»
Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.
П/ и «Подсолнухи»
Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость.
. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда.
Вторая половина дня.
Инд. раб. По конструированию. «Построим матрешке домик»
Цель: развивать у детей интерес к конструированию.
Чтение сказки «Крошечка – хаврошечка»
Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Настольно-печатные игры «Найди лишнее»
Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание.
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»
Цель: упражнять детей удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.
Инд/р по рисованию «Раскрась узор»
Цель: развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Игры с песком и водой «Веселые пузыри»
Цель: расширить представление о свойствах воды.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»