Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
«Неделя дружбы и вежливости»
Понедельник Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: закреплять навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках).
Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Неделя дружбы и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках.
ОД Инд. раб. разв. движ. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.
Прогулка.
Наблюдение в аптекарском огороде
Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада.
Трудовая деятельность. Уход за растениями, растущими на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
П/и «Охотник и зайцы»
Цель: упражнять в умении метать мяч в подвижную цель; упражнять в беге.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Что такое друг?»
Цель: расширять знание о дружбе, уточнить понятие дружба.
Сюжетно – ролевая игр «День рождение куклы Тани»
Цель:. развивать умение детей переносить жизненные ситуации в игровую деятельность.
Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».
Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель: развивать умения детей рассматривать сюжетные картинки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за пешеходом
Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги,
правилах дорожного движения.
Д/и «Посчитай».
Цель: закрепить порядковый счет в пределах 6, закрепить названия цифр.
П/и к- триз «Что это такое?»
Цель: развивать ассоциативное мышление.
Игры с песком. «Волшебный клад»
Цель. закреплять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям. р
Взаимодействие с родителями. Памятка «Посеять в детских душах доброту»
Вторник
Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "
Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте.
ОД Инд. р. по муз. воспитанию. Слушание песни В. Шаинского «Все мы делим пополам»
Цель: развивать умения определять характер музыки, развивать певческие навыки и слух.
ОД Инд. р. по РЭМП «Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу.
Самостоятельная художественная деятельность «Портрет моего друга»
Цель: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми
закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду.
Хороводная игра. «Затейник»
Цель: - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.
Трудовая деятельность. Уборка петрушки.
Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.
Д/и " Вершки и корешки "
Цель: закреплять умения детей определять съедобные части у растения.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Скок - поскок»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь. (
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Можно ли прожить без друга»
Цель: уточнить представления детей о том, такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Д/и ТРИЗ «Найди друзей»
Цель: формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности.
Просмотр фильмов познавательных характера. «Босоножка и ее друзья»
Цель: мультфильм учит, что не стоит забывать своих друзей, а тем более менять их на материальные блага или просто предавать.
Индивидуальная работа по развитию движений. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Строительные игры.
Цель: развивать умения строить постройки в высоту; делиться строительным материалом с друзьями.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта.
Д/и " На воде, в воздухе, на земле "
Цель: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.
Игры с водой «Мыльные пузыри»
Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Взаимодействие с родителями. Информация «Секреты любви и взаимопонимания».
Среда Утренняя гимнастика
Д/и «Слова – друзья»
Цель: упражнять детей в умении подбирать близкие по звучанию слова.
Беседа «Давайте никогда не ссориться!»
Цель: воспитывать дружеские отношения в группе.
Инд. раб. раз. движ. «По прямой»
Цель: упражнять в умении ездить на велосипеде.
ОД Инд. р. (оригами) «Самолет построим сами»
Цель: упражнять детей в умении складывать самолетик из бумаги; развивать творческие способности.
Прогулка
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».
Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей.
Трудовая деятельность. Посадка рассады цветов.
Цели: формировать умение коллективно работать.
Д/и " Влево, право посмотри, что увидишь, назови "
Цель: упражнять в умении различать левую и правую руки.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Гонка мячей под ногами»
Цель: способствовать дружеским отношениям в игре.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение худ. литературы В Катаев «Цветик семицветик»
Цель: помочь детям вспомнить произведение, развивать умения отвечать на вопросы по содержанию.
Игра-ситуация «Вручи подарок».
Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь.
Акция: «Сделай доброе дело» Помощь малышам.
Цель: поможем малышам собрать игрушки.
Развлечения «Дружба — это я и ты»
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива.
Настольно – печатные игры. (»Мозаика») «Букет для друга»
Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук.
Самостоятельная художественная деятельность (аппликация) «Воздушный шарик для друга»
Цель: формировать дружеские отношения; способствовать развитию дружеских отношений в группе.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за подорожником.
Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — подорожник; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Д/и «Назови семью» (словообразование)
Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.
П/и «Скучно, скучно так сидеть»
Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.
Игры с песком. «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»
Четверг
Д/и «Волшебные руки».
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми. п
ОД Инд. р. по муз. восп. Прослушивание аудио записей о дружбе из мультфильмов «Кот Леопольд»- песенка о дружбе (Дружба крепкая не сломается).
ОД Инд. р. по изодеятельности «Мишутка простудился»
Цель: закрепить навыки рисования, воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Прогулка.
Наблюдение за облаками.
Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.
Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями.
Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Куры в огороде»
Цель: совершенствовать умения в подлезании, беге, приседании.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованные игры. Теневой театр «Заюшкина избушка»
Цель: расширять знания детей о теневом театре; вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Ралли на велосипеде
Цели: развитие быстроты реакции; стимуляция функции дыхания;укрепление мышц туловища и конечностей.
Беседа «Дарите людям доброту!».
Цель: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
Д/и «Назови ласково по имени своего друга»
Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Игры с песком и водой.
Взаимодействие с родителями. Фото галерея внутри группы на тему «Мой друг…», «Я и мои друзья».
Пятница
Д/и "Тень"
Цель: развитие у детей наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности
Просмотр презентации: «Поговорим о дружбе»
Цель: систематизировать знание детей о том, что такое дружба.
Д/и «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
ОД Инд. р. по лепке. «Подарок другу»
Цель: формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. в
ОД Инд. раб. по раз. движ. «Донеси мешочек».
Цель: упражнять в равновесии.
Праздник «Путешествие в страну вежливости»
Цель: способствовать нравственному развитию детей; познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов.
Прогулка:
Целевая прогулка «По малинку в сад пойдем»
Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичное представление о природе.
Трудовая деятельность. Рыхление земли вокруг ягодных кустов.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Опытническая деятельность. Расти ягодка вкусная.
Цель: закрепление знаний о том, что нужно для роста растений (свет, тепло, влага, почва).
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Народные игры. «Капуста»
Цель: развивать ловкость движений.
Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровое упражнение «Похвалим друг друга»
Цель: создание доброжелательной обстановки, позитивного настроения участников.
Настольно - печатные игры. «Хорошо – плохо»
Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за воробьями
Цель: закреплять умения узнавать пернатых по внешнему виду.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
П/и «Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Рисуем мелками на асфальте. «Классики»
Цель: развивать умения детей проводить прямые линии, закреплять геометрические фигуры.
Взаимодействие с родителями. Консультация "Воспитание дружеских отношений между детьми".