Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Насекомые»
Понедельник
Утренняя гимнастика
Труд в уголке природы
Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями;развить наблюдательность.
Д/и «Весной, летом, осенью.
Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.
Сри «Почта» Почтальон разносит корреспонденцию адресатам.
Цели: научить детей пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
ОД. Художественная литература
Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Насекомые“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Тема : Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.»» В. В. Гербова (С. 63)
ОД Физкультурное
Прогулка
Наблюдение за пчелами на прогулке
Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.
Д/и «Подскажи словечко»
Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь.
П/ и «Медведь и пчелы»
Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Инд/р по развитию движений. «Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память.
Настольно – печатные игры «Муха».
Цель: закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого.
Инд/р, рисование. «Расцвели цветы на поляне»
Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу.
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.
Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу»
Цель: развивать слуховое внимание.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за Солнцем.
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Инд раб по рисованию на песке. «Нарисуй картинку пальцами»
Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье».
Вторник
Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»
Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.
Д/ и «Где ты живешь?»
Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «Насекомые»
Помораева И. А. (с. 47)
Прогулка.
Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке (на участке детского сада, в парке, сквере)
Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.
П/ и «Поймай комара»
Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.
. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд?»
Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар.
Трудовая деятельность. «Подарок от крота».
Цели: собирать землю в ведерки и высыпать на клумбу, воспитывать интерес к трудовым действиям.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Д/и «Когда ты это делаешь?»
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.
Беседа «Расскажу о ящерице»
Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания.
Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»
Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Червяки»
Цель: показать отличительные особенности червяка.
П/и «Жуки»
Цель: упражнять в беге врассыпную,развивать внимание.
Д/и «Сосчитай»
Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Расскажем детям о насекомых»
Среда
Наблюдение за погодой.
Цель: учить определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.
Д/ и «Слова – друзья»
Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»
Цели: развивать интерес к играм с куклой, учить пользоваться приобретенными умениями, воспитывать дружеские отношения в игре.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья - насекомые» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
ОД Конструирование
Тема : «Божья коровка» Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники.
П/и «Ловля бабочек»
Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».
Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.
Инд раб по развитию движений. Бросание мяча вверх.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
. Трудовая деятельность. Поможем дворнику.
Цель: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Досуг. Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.
Инд раб по конструированию из бросового материала «Паучок на паутинке»
Цель: развивать самостоятельность в конструировании из бросового материала, творческие способности.
Инд раб по рисованию. «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»
Цель: развить точность движений руки, воображение.
Показ фильмов познавательного характера. «Жила- была пчела», «Муха Цокотуха»
Цель: мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.
Беседа: «Насекомые в природе нашего края"
Цель: расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за почками тополя
Цели: формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
П/и «Туннель»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне, расширять игровые навыки; развивать выдержку.
Д/и «Насекомые - птицы»
Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.
Взаимодействие с родителями. Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых
Четверг
Д/и «Закончи предложение»
Цель: учить употреблять все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
Презентация «Эти удивительные насекомые» ИКТ
Цель: развивать знания детей о насекомых, развивать речь и зрительную память.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»(по методике «Расскажи стихи руками»)
Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
Настольно-печатная игра: «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы)
Цель: развивать умение детей определять, какого насекомого крылышко; учить употреблять существительное в родительном падеже
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : «Красавица бабочка» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых в огороде. «Взрослые сажают картошку»
Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
П/и «Ловля бабочек»
Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
Трудовая деятельность: «Помощь взрослым в пересадке цветов» (полить).
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Вторая половина дня Ходим по дорожкам здоровья
Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»
Цели: расширить представления детей о месте обитания лягушек ; развить внимание, любознательность, речь.
Д/и к- триз «Узнай меня»
Цель: учить описывать предмет, не называя его.
.Инд/ р по лепке «Цветочная поляна»
Цель: учить детей лепить цветы по выбору (тюльпан, ромашка, одуванчик, роза). Развивать чувство формы, наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет.
Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»
Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Почки на деревьях»
Цель: повторить названия деревьев; закрепить строение деревьев (ствол, ветки, листья).
П/ и «Медведь и пчелы»
Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Игровое упражнение. «Не пропусти мяч»
Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении; умение придавать мячу нужное направление.
Д/и «Отгадай, насекомое?»
Цель: расширять представления детей о насекомых через загадки.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Пятница
Беседа «Мир комнатных растений»
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой»
Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.
Сри «Путешествие на автобусе»
Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело; учить играть коллективно.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка
Тема : «Насекомые» Конспект прилагается.
ОД 2. Физическая культура
Прогулка
Наблюдение ««За работой воспитателя на клумбах»
Цель: познакомить детей с правилами посева семян на клумбах, продолжать учить уважать труд взрослых.
Опыт по экологии «Свет и тень»
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.
П/ и «Туннель»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне, развивать выдержку; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.
Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке.
Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке. .
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Ходим по дорожкам здоровья
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за камнями
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Исследовательская деятельность.
Д/и математика "«Один – много»
Цель: образование существительных множественного числа.
Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок»
Цель: развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла.
П/и «Попрыгунчики».
Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Взаимодействие с родителями. Консультация: ««Как научить ребёнка любить и беречь природу?»