Получи документы

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы»

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Цветы»

Понедельник Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы

Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок).

Д/И «Выдели слово»

Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах.

Сри «Магазин цветов»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

ОД. Художественная литература

Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Цветы“» размещена в разделах

Тема : «Играем со сказками» В. В. Гербова (С. 61)Конспект прилагается

ОД Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за травой «Зеленый ковер»

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Д/и ««Найди, о чем расскажу»

Цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

П/и «Садовник и цветы»

Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

Инд/р по развитию движений

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от сухих веток и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Рассказывание сказки Елены Твороговой «Сказка о цветах»

Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.

Настольно – печатные игры ««Сложи цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов.

Инд/р, рисование «Моя весна»

Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образные представления.

Беседа. «Какие растения нас окружают?»

Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения.

Д/и «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Д/ и «Какое небо»

Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

Инд раб по рисованию на песке Нарисовать палочкой на песке облака.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда"

Вторник

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

Д/и «Что за гости на окошке»

Цель: различать и называть два-три комнатных растения.

Пальчиковая игра «Фикус»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Цветы»

Помораева И. А. (с. 45)

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

П/и «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.

. Д\и ОБЖ ««Растения – наши друзья»

Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.

Трудовая деятельность. Рыхлим почву.

Цели: вызывать желание помогать взрослым.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»;

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.

Беседа «Уход за комнатными растениями»

Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.

Игра – драматизация «Теремок»

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация.

.Инд раб по лепке «Веточка вербы»

Цель: учить лепить веточку вербы, закреплять приемы лепки и соединения частей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за первоцветами «Солнышки на траве»

Цель: продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами и их строением. Провести беседу: как нужно обращаться с цветами : не рвать, не топтать.

П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/и словестная ««Кто больше назовет действий?»

Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

Взаимодействие с родителями Богдана. Ж. Ксюши, Ангелины.

Консультация ««Театрализованная деятельность в детском саду»

Среда

Утренняя гимнастика

Наблюдение «Посев семян»

Цель: продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

Д/и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Сюжетно – ролевая игра «На выставке картин»

Цель: формировать умение выполнять последовательность действий.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Цветы». Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение «Наблюдение за ветром»

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах.

П/и ПДД «Перевези пассажира»

Цели: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

Инд раб по развитию движений. «Прыжки вверх с места».

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «День цветов»

Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе.

Инд раб по конструированию «Город»

Цель: упражнять детей в сооружении построек, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Инд раб по рисованию «Обведи по точкам»

Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов.

Показ фильмов познавательного характера. «Цветик – семицветик», «Ночной цветок»

Цель: учит сочувствию, доброте, честности и правильности поступков.

Беседа «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке

Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы.

П/и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Требования к внешнему виду и одежде детей в весеннее время года».

Четверг

Утренняя гимнастика

Д/и «Что за гости на окошке»

Цель: различать и называть два-три комнатных растения, учить правильно, называть части растения.

Презентация «Что растет на клумбе» ИКТ

Цель: развивать знания детей о цветах, развивать речь и зрительную память.

Работа со стихотворением. Разучиваем стихи о цветах.

Цель: помогать детям запомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Настольно-печатная игра: ««Путаница»

Цель: закрепить знания о частях растений.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «» Т. С. Комарова стр72

Прогулка

Наблюдение «За первоцветами»

Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами : нарциссом, одуванчиком их строением. Провести беседу: как нужно обращаться с цветами : не рвать, не топтать.

П/и «Садовник и цветы»

Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

Пальчиковая игра ««Цветы»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Трудовая деятельность: «Помощь взрослым в пересадке цветов» (полить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Чтение стихов о цветах Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе.

Д/и к- триз «Что это такое?»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

.Инд/ р по аппликации «Корзина с цветами»

Цель: расширять образные представления детей; упражняем в умении вырезать цветы ножницами по контуру.

Д/и «Посчитай».

Цель: закрепить порядковый счет в пределах 6, закрепить названия цифр, соотносить число и цифру.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Почки на деревьях»

Цель: повторить названия деревьев; закрепить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Игровое упражнение. «Не пропусти мяч»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении.

Д/и «Отгадай, что за растение?»

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Пятница

Утренняя гимнастика

Беседа «Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Д/И «Что на картинке»

Цель: научить детей узнавать растения по характерным признакам.

Сри «Кафе «Якорь».

Цели: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного общения детей.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка

Тема : «Цветочная поляна» Т. С. Комарова стр. 68

ОД 2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «За работой дворника»

Цель: продолжать наблюдать за работой дворника; учить уважать труд взрослых.

Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).

Д/и «Найди пару»

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

П/ и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Упражнение по развитию движений. Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.

Д/и математика "Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Вечерняя прогулка

Д/и «Назови ласково» тема : «Цветы»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Игры с песком «Печем куличики»

Цель: развивать знания ребенка об особенностях сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки

П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Взаимодействие с родителями. Рекомендации для родителей: «Времена года — играем и запоминаем – учим месяцы!»

Публикации по теме:

Циклограмма планирования деятельности воспитателя на неделю На две недели планируются: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Трудовое воспитание дошкольниковТрудовое воспитание дошкольников Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:22
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД